Коррекционно - развивающие занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Коррекционно - развивающие занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_nastroeniya.docx75.76 КБ

Предварительный просмотр:

занятие «Радуга настроения»

Цель:

познакомить детей с понятиями «эмоции» и «настроение»;

учить понимать собственные чувства;

развивать способность к эмпатии;

создавать позитивный настрой, снижать эмоциональное напряжение;

развивать неординарное мышление, фантазию.

Оборудование: фотографии человеческих лиц с различными эмоциями; рисунки сказочных героев с различным настроением; набор разноцветных кружочков по количеству детей; плакаты на которых нарисованы мак, огонь (красного цвета), цыпленок, солнце (желтого цвета), трава, лес (зеленого цвета), незабудка, небо (голубого цвета), колокольчик, море (синего цвета), слива, цветок сирени, (фиолетового цвета), морковь, апельсин, (оранжевого цвета), пиктограммы с различными эмоциями.

Ход проведения занятия в старшей группе

1.Приветствие.

Добрый день, ребята! Посмотрите у нас сегодня много гостей и я хочу похвастаться перед гостями, какие в нашем саду умные и веселые дети. Посмотрите, как они умеют дружить и здороваться. А как мы будем здороваться? (Дети предлагают форму приветствия «Прикасаться двумя ладошками и тереться носами говоря «Добрый день ....») Психолог. Приятно, когда к тебе обращаются, называя твое имя?

Значит, тебя любят, уважают, ценят. Давайте, поздороваемся называя друг друга по имени и не забываем улыбаться. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки и поцелуи, кто что хочет подарить.

2.Беседа с детьми о настроении.

Дети, вы часто слышали такие слова «хорошее настроение». А что же это такое, давайте об этом поговорим. Садитесь.

Каким оно может быть?

А что хочется делать, когда у вас хорошее настроение? (Петь, танцевать, говорить смеяться) Когда у человека хорошее настроение, он доволен, радуется чему-то, то на лице человека появляется что? (Улыбка).

Человек от радости может: засмеяться, крикнуть «Ура!», поднять руки вверх, подпрыгнуть, станцевать, обнять кого-то, спеть, потереть руку об руку и даже заплакать. Но это будут слезы радости. А когда исчезает хорошее настроение и мы начинаем скучать. Хочется посидеть молча, не хочется ничего делать, голова опущена, плечи опущены, бегать не хочется. Что может быть причиной плохого настроения? (Плохое самочувствие, неприятности, неудачи, когда тебя не любят, даже когда плохая погода, когда нет друзей, когда обманули, когда кто-то обидит, когда тебе одиноко).

А как можно улучшить настроение, что можно сделать? (попеть, поговорить с кем-то, съесть что-то вкусненькое, послушать веселую музыку, посмотреть любимый мультик, поиграть с доросли в игру, пойти погулять на улицу, помочь другу, одеть любимую одежду).

А когда человек начинает злиться или сердиться, то настроение у него? (Плохое) Лицо у этого человека похоже на тучу, краснеет, мышцы напрягаются. Когда человек сердится он - может кричать, топать ногами, размахивать руками, ломать, бить, разрушать вещи, бросать, даже драться. А что же является причиной такого состояния человека? круглыми, брови поднимаются вверх, рот может открыться. Когда это может быть? (Когда кошка плавает, когда дома появилась новая собака, когда Дед Мороз принесет подарок). А когда нас испугали, то мы боимся? А чего мы боимся? (Высоты, злой собаки, когда пожар, гром гремит, чего-то нового, неожиданного).

Какое лицо у страха? Брови подняты, бледное лицо, хочется в туалет, тело и сердце дрожит, могут бежать слезы. Вот видите сколько на свете эмоций. И каждая эмоция вызывает в нас определенное настроение. Вот вам цветные кружочки, рассмотрите их.

Дети, а как вы думаете, какого цвета:

Грустное настроение?

А веселое?

- Когда его оскорбили, сказали что-то неприятное, оскорбили, ударили, толкнули, мешают что-то делать, запрещают или заставляют что-то делать. Сердиться это ни хорошо и ни плохо. Но когда сердишься, то делаешь то, чего не должен делать. А вы знаете что можно сделать, чтобы перестать злиться: можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик. А когда мы увидели что-то интересное и необычное, странное, неожиданное, непонятное, то что у нас появляется-удивление на лице, и тогда: глаза широко открываются, делаются

А какого цвета счастье?

А какого цвета горе?

А какого цвета злость?

А какого цвета ваше настроение сейчас?

Дети поднимают цветные кружочки, которые, по их мнению соответствуют данному эмоциональному состоянию. Чтобы ваше настроение стало еще лучше, давайте поможем ему в этом.

3. Психогимнастика

4. Сюрпризный момент.

Стук в дверь появляется девочка Плакса.

Д: Вижу вам здесь весело, а я все время плачу.

П: Ты кто? И почему ты плачешь? Почему тебе грустно?

Д: Я Плакса. А попала к вам с остовом Плакс. Когда-то наш остров назывался Радость. Но нас всех заколдовала злая колдунья. И теперь все на нашем остове плачут и не смеются.

П: Но вас можно расколдовать? Можем ли мы тебе помочь?

Д: Мне могут помочь только те, кто сможет выполнить все задачи колдуньи.

П: Дети может поможем жителям остов Плакс? Расколдуем их? А что же надо делать?

Д: Вот письмо в котором все описано.

П: Садись, Плакса, и успокойся. Дети, поможем жителям остова снова стать радостными?

П: Что же в этом письме колдунья пишет:

1 - нужно отгадать эмоциональное состояние у этих людей. Давайте посмотрим, а какое же настроение вот у этих сказочных героев. (Дети говорят о настроении каждого героя и показывают мимикой эмоциональные состояния).

педагог психолог занятия старшей группе, конспект занятия психолога в старшей группе2 - А как вы думаете каковы на вкус злость, страх, стыд, спокойствие, счастье, радость?

3 - Нам необходимо сделать «дерево настроения». У вас есть пиктограммы - необходимо выбрать верную эмоцию. (Радость, злость, печаль, удивление, страх). Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось.

развивающие занятия детьми психологом,  занятие психолога старшей группе4 - Да тут еще одна задача, а называется она «Радуга»

5. Игра-драматизация «Радуга»

Нам надо превратиться в волшебные карандаши, которые умеют рисовать радугу (радугу) Для этого нам нужно сказать волшебные слова. А кто из вас знает волшебные слова? «Рекс - пэкс - фекс вокруг себя покрутись в карандаш превратись».

Дети, вы знаете, что разное настроение бывает не только у людей, но и у птиц, животных, а также и у погоды. А когда плохое настроение у природы? Как она это показывает? (Идет дождь, небо затянуто облаками, метель, гром гремит, молния сверкает). А когда хорошее настроение, как природа это демонстрирует? (Небо голубое, солнышко ярко светит, облака рассеиваются, проходит дождь и на небе появляется радуга).

Психолог. Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, прислушиваешься, и тебе начинает казаться, что все вещи имеют голос, все они разговаривают. И твои цветные карандаши тоже, правда? Слышишь?

Красный. Я - мак, я - огонь!

Оранжевый. Я - морковь, я - апельсин!

Желтый. Я - пушок утенка, я - пшеница, я - солнце!

Зеленый. Я - трава, я - сады, я - лес!

Голубой. Я - незабудка, я - лед, я - небо!

Синий. Я - колокольчик, я - чернила, я - море!

Фиолетовый (шепчет). Я - слива, я цветок сирени, я - сумерки!

Психолог. И вот дождь стихает. И вместе с ним замолкают цветные карандаши, над горизонтом встает радуга. (Дети поднимают изображение радуги.) То тут, то там падают отдельные дождевые капельки. (И вместе с ними дети - цветные карандаши говорят слова).

Красный. Смотрите: радуга - это я!

Зеленый. И я! (Радуется)

Оранжевый. И я!

Голубой. И я! (Восклицает)

Желтый. И я! (Улыбается)

Фиолетовый. И я! (Смеется)

Психолог. Все радуются радуге над горизонтом - и огонь, и апельсин, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. В ней - все. Так будет хорошая погода! И хорошее настроение будет у нас! Пора нам возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться нужно сказать волшебные слова «рекс-пэкс-фекс вокруг себя покрутись и в ребенка превратись». Вот мы уже обычные дети. Что ж, дети, мы справились с этими задачами. Жители остова Плаксы не будут плакать, чары злой колдуньи уничтожены. Мы смогли победить ее.

Дети, а какое настроение сейчас у Плаксы? Она стала какой? (Веселой, радостной).

Ну что, Плакса, вижу ты уже повеселела, стала веселой, радостной. Передавай привет своим друзьям и больше не унывайте, будьте всегда радостными и веселыми. До свидания. Дети мы сегодня научились понимать эмоции людей, научились ими управлять, научились распознавать настроение людей, понимать свои собственные чувства. Занятие наше закончилось.

6.Итог. Рефлексия

Нам пора прощаться.

Каждый взгляд,

Каждое слово

Имеют значения,

Попрощаемся с вами

- До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....