Коррекционно - развивающие занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Коррекционно - развивающие занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx524.58 КБ

Предварительный просмотр:

тема: «Времена года»

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/19/s_58f75ae8c2ae4/614367_1.jpeg

Цель: систематизировать представления детей о времени года.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих временам года; учить находить признаки самостоятельно; расширять словарный запас.

Развивающие: развивать мышление, внимание; память; умение сравнивать; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Продолжительность занятия: 25 минут

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

- А в какое, вы узнаете из сюжета (СЛАЙД)

- О чем же мы будем говорить с вами? Как выдумаете?

(Ответы детей. О временах года).

- Сколько времен года? (Ответы детей. 4).

- Какие времена года вы знаете?

Отгадайте, о каком времени года говорится в загадках?

  1. Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

(Зимой)

  1. Тает снежок,

Ожил лужок,

Подснежник расцветает

Когда это бывает?

(Весной).

  1. Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом)

  1. Несу я урожай,

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек

Я …….. (Осень).

Педагог: Молодцы, как вы и сказали всего 4 времени года (весна, лето, осень, зима).

Все времена года сменяются по очереди, за летом идет осень, за зимой весна.

игра «Назови соседей»

Назовите мне, пожалуйста, соседей ко времени года весна …, зима… ,те которые идут до и после указанного.

Конверт с письмами от времен года

Игра «Бывает-небывает»

- Ой, какое необычное письмо поступило на электронную почту от времен года. Ребята вам, нужно быть особенно внимательными. Времена года нарочно допустили ошибки в своем письме, когда вы услышите, что данные признаки не подходят к времени года, должны фиксировать ошибки хлопком в ладоши.

Послушайте

Летом я: загораю, купаюсь, катаюсь на лыжах, играю в песке, леплю снеговика, хожу в шортах, отмечаю женский праздник 8 Марта, собираю в лесу землянику.

Осенью я: собираю опавшие листья, выкапываю картошку в огороде, встречаю Новый год, хожу в лес за грибами, вешаю скворечники, хожу в валенках.

Весной я: снимаю теплую одежду, встречаю перелетных птиц, купаюсь в речке, сажаю рассаду в огороде, собираю в лесу подснежники, заготавливаю на зиму овощи.

Зимой я: катаюсь на коньках, катаюсь на лыжах, загораю, чищу дорожки от снега, играю в снежки, катаюсь с горы на ледянке, собираю в лесу ягоды и грибы, жду в гости Деда Мороза.

Педагог:  Молодцы, вы были очень внимательными

Игра «Чего не достаёт?»

 Вот такие дары принесла осень, как вы думаете, какого предмета недостает во втором ряду. Посмотрите внимательно, подумайте. Предметы в ряд и в столбец не должны повторятся. (СЛАЙД)

(Ответ детей)

Игра «Что лишнее?»

Еще одно задание приготовили нам времена года. Ребята, вам нужно посмотреть, и определит какая одна из четырех картинок лишняя, и почему? (Ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите мне, какая из этих картинок лишняя и почему? (СЛАЙД мальки катающийся на лыжах)

(Ответы детей)

- Как вы думаете, что здесь лишнее (СЛАЙД мальчик вешающий кормушку для птиц)

(Ответы детей)

- А, что же здесь лишнее (СЛАЙД мужчина сметающий листву)

(Ответы детей)

Физкультминутка «Бабочка».

Психолог призывает детей к себя, и стоя выполняют движения.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз присела, два присела

И за стол тихонько села.

Дети встают корточек и открывают глаза,

Тянутся вверх на носочки, и улыбаются, наклоняясь вперед

Приседают, поворачивая корпус тела то в прав, то влево

Идут за стол и садятся.

Дети садятся за столы. Работа на индивидуальных бланках.

Ребята, найдите в первом ряду картинку наиболее подходящую к времени года «Осень» и обведите в кружок,

Во втором - лето

В третьем – зима

В четвертом - весна.

Проверим?

- Молодцы справились.

бланк «Найди и вычеркни и обведи»

- Ребята, посмотрите внимательно, вот такие дары принесла нам осень вам нужно зачеркнуть одной чертой все овощи, все фрукты обвести в кружок. (СЛАЙД бланк «Найди вычеркни и обведи»)

- Давайте проверим, сколько предметов вы вычеркнули и обвели в первом ряду назовите (Ответы детей)во втором и т.д.

Бланк «Что нужно мальчику ?»

- раскрасьте, пожалуйста, предметы красным цветом, что пригодится мальчику летом, а синим, то что зимой.

Давайте проверим. Правильно.

- Молодцы.

Ай, да молодцы, вы были очень внимательными (психолог смотрит на время). Ой как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад. И так, устраивайтесь по удобнее на своих стульчиках, закрывайте глазки (звучит музыка)

Вот мы с вами и снова в нашем доме. Сколько же много интересного и познавательного мы с вами узнали в необычном путешествии. Вам понравилось такое путешествие?

Обратная связь.

Вопросы к детям:

Назовите самое холодное время года?

А какие вам еще известны времена года?

Какие природные явления происходят в это время года?

Что нового и интересного вы узнали на занятии.

Спасибо. До свидания.

Обведи в кружок соответствующие осени , лету, зиме, весне.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/19/s_58f75ae8c2ae4/614367_2.jpeg

Найди вычеркни и обведи

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/19/s_58f75ae8c2ae4/614367_3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....