Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия с элементами нейропсихологии в средних группах (4-5 лет) детского сада.
Цель: развитие зрительно-пространственных представлений; развитие межполушарного взаимодействия и вестибулярно-моторная активности; развитие реакции выбора, переключаемости; профилактика нарушения зрения; снятие напряжения, тревожности.
Форма работы: игра с детьми (группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1_-_srednyaya_gruppa.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Занятие 1
Цель: развитие зрительно-пространственных представлений; развитие межполушарного взаимодействия и вестибулярно-моторная активности; развитие реакции выбора, переключаемости; профилактика нарушения зрения; снятие напряжения, тревожности.
Форма работы: игра с детьми (группа).
Материал:
Ход занятия:
Кинезиологическое упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу, и в обратном – от мизинца к указательному. Вначале движения поочередно выполняются каждой рукой, затем – двумя одновременно.
Упражнение «Дружба» [1]
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (обхватываем правой ладонью левую и покачиваем в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (обхватываем левой ладонью правую и покачиваем в ритме стихотворения)
Один, два три четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. (Соединяем пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединяем пальчики, начиная с мизинца).
Кинезиологическое упражнение «Лягушка»
Положить руки на стол; одна рука лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук. Сначала упражнение выполняется на счет «раз-два», затем под ритмичное проговаривание четверостишия:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара
И сказала: «Ква! Ква! Ква!»
Упражнение на межполушарное взаимодействие «Кошка» [1]
Кулачок – ладошка.
Я иду как кошка.
1 вариант: сначала две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать к столу. Повторить 3-5 раз.
2 вариант: при выполнении задания руки – на столе. Попеременная смена положений на счет «раз-два». Раз: Л.рука – кулачок, пр.рука – ладонь. Два: наоборот. Повторить 3-5 раз.
10 домашних животных
Психолог просит детей по очереди назвать 10 домашних животных. Спрашивает, чем домашние животные отличаются от диких.
Упражнение на произвольную регуляцию
«Я вытягиваю руки вперед – вы хлопаете в ладоши, я поднимаю руки вверх – вы топаете». (5-6 раз).
«Усложняем: я вытягиваю руки вперед – вы хлопаете в ладоши, я поднимаю руки вверх – вы топаете, я вытягиваю руки в стороны – вы хлопаете по коленям» (так 6-7 раз).
Упражнение для профилактики нарушения зрения.
Психолог: «А теперь давайте глазками поработаем». «Нарисовать» глазами шесть кругов по часовой стрелке и шесть кругов против часовой стрелки; по шесть раз вверх-вниз, вправо-влево.
Упражнение на релаксацию (заключительное).
Исходное положение: стоя прямо. «Все в нашем мире растет и тянется к солнышку, а потом расслабляется и засыпает, чтобы набрать новых сил. Давайте покажем, как все-все-все растения, животные и люди растут. Вдыхаем в себя много–много воздуха, появляются силы расти вверх – тянемся-тянемся. Теперь расслабляемся и отдыхаем, набираясь сил». Повторяем упражнение 3 раза.
Литература: 1. Развивающие игры с пальчиками. Черенкова Е.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...