"Бусы играе дома"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методический кабинет Управления образования
Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62
Городская тематическая неделя
«Использование современных подходов и инновационных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях поликультурной среды Донского региона»
«Игры с бусами дома»
Практикум для родителей
(первая младшая группа общеразвивающей направленности)
Тема:
Создание условий, мотивирующих родителей воспитанников на объединение усилий с педагогом для достижения положительных результатов в вопросах развития речи детей раннего возраста
Составила: Назарова Т.А.
воспитатель МБДОУ детского сада №62
г. Новочеркасск
ноябрь 2019 г
Цель; Создание условий, мотивирующих родителей воспитанников на объединение усилий с педагогом для достижения положительных результатов в вопросах развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с авторским методическим игровым пособием «Бусоград».
2. Обучить участников семинар практикум конкретным навыкам работы с бусами.
3. Повысить уровень теоретической и методической подготовки родителей в вопросах развития детей в развитие речи.
4. Побудить родителей играть вместе с детьми.
Оборудование; шкатулка, бусы, ноутбук, проектор.
1 Часть-вступление.
1 Слайд. Уважаемые родители хочу предложить вашему вниманию очень простую, но тоже время очень интересную и полезную игру. Игру с бусами. Автором этой методики является известный в
России педагог Майя Ивановна Родина.
2 Слайд Суть методического пособия;
- -способствовать развитию мелкой моторики и речевому развитию;
- -способствовать формированию навыков пространственной ориентировки;
- -формировать и закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- -способствовать формированию личностных качеств внимания, терпения, фантазии и воображения.
Данное методическое пособие поделено на ступени, всего их пять. Первая ступень от 2 до 3 лет или для начинающих, вторая от 3 до 4 лет и так далее до 7 лет. В каждой ступени даны упражнения, а затем игры от Феи Бусинки на закрепление упражнений. Вы со своими детьми можете играть до 7 лет .
Часть- практикума
Ведущий: Есть на свете сказочная страна Кукляндия. А в стране этой есть много чудесных городов. Про один из них пойдет сегодня речь.
Этот чудесный город появился давным-давно и называется он Бусоград. Правит этим городом Фея Бусинка. Все её очень любят потому что она очень красивая, умная и добрая! Жители города очень заботятся о красоте и порядке в своём городе, не жалеют сил и времени на то, чтобы дома и улицы всегда выглядели празднично и ярко. Каждое утро на главной площади жителей встречают удивительные картины. Выставки этих удивительных картин постоянно меняются, потому что каждый в этом городе –художник, и каждый готов внести свою творческую идею и создавать новую картину.
Жители Бусограда очень любят играть и Фея Бусинка, зная это, рада придумывать всё новые и новые игры. Однажды в этот город прилетела маленькая Звездочка. Она рассказала Бусинке, что видела на земле много людей, которые часто ссорятся, нервничают, завидуют друг другу, не верят в чудо и даже не знают про такой замечательный город-Бусоград. Люди думают, что бусинка-это просто украшение и не догадываются, что это-Фея, которая творит чудеса.
Бусинка, услышав рассказ Звёздочки, тут же захотела помочь людям и вместе с жителями города написала книгу. Многие экземпляры этой волшебной книги разлетелись и стали попадать к другим жителям планеты! Звездочка смотрела на них и радовалась, что теперь и те, кто раньше не был знаком с Феей, смогут играть с бусами, создавать свои картины и творить чудеса, а это значит, что они скоро тоже станут добрыми волшебниками! Вот и к нам прилетела эта чудесная книга-возьмите бусы, устройтесь поудобнее и начинаем творить!
Проигрывание упражнений из первой ступени:
3 Слайд. Куча мала; Возьмем и двумя пальчиками смешаем в кучу бусы. В центре «кучи-мала» из бус поставить два указательных пальца и обеими руками растянуть бусы в разные стороны. Присказка: Бусы в кучку соберем
И ладошками сгребем,
Пальчиками их поманим –
«Дорожку» длинную растянем.
3 Слайд .Упражнение «Улитка»
Двумя указательными пальцами растянуть из бус «дорожку». Затем край «дорожки накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам. Таким образом бусы закручиваются в «улитку»
Действия можно сопровождать стихами.
Вот из бус «дорожка»,
Край прижмем ладошкой
Крутим мы ладонь -и нитка
Превращается в улитку
5 Слайд. Упражнение «Кочка, горочка гора»
Двумя указательными пальцами растянуть из бус «дорожку». В центре поставить палец. Потянуть цепочку от себя. Сначала не много, затем больше и больше. Сделай маленький дружок, Из «дорожки» «бугорок» ! «Кочка», «горочка», «гора» Вот так славная игра!
6Слайд. Упражнение «квадрат»
Двумя указательными пальцами растянуть из бус «дорожку». В центре между цепочками бус, поставить пальцы на расстоянии друг от друга. Затем потянуть бусы вниз.
Вновь выпрямляется «дорожка»,
И наши пальчики немножко.
Пальцы разведем подальше
и уже квадратик есть!
Дорожка- квадрат
получилось здорово,
Каждый очень рад!
7Слайд. Упражнение «Треугольник»
Двумя указательными пальцами растянуть из бус «дорожку». В центре поставить палец. Потянуть цепочку от себя. Сначала не много, затем больше и больше.
8Слайд.Упражнение «Домик»
Растянуть две «дорожки» из бус параллельно друг другу одна над другой. Из нижней «дорожки» делаем квадрат, из верхней делаем треугольник.
Вот две «дорожки»
Квадратик потом
Над ним треугольник
Построили дом!
9Слайд.Упражнение «лодочка с парусом»
Растянуть две «дорожки» из бус параллельно друг другу одна над другой. Из нижней «дорожки» двумя пальцами тянем вниз и сделать лодочку. Из верхней делаем перевернутый треугольник.
Ведущий: Мы с вами попробовали выполнить упражнения из первой ступени. Понравилось ли вам рисовать бусами?
А сейчас я предлагаю вам применить свою фантазию. Я предлагаю объединится и нарисовать открытку бусами.
Поздравим с праздником любым Мы открытку создадим! Всех друзей мы поздравляем И здоровья им желаем!
Вы можете сделать любую открытку предварительно договорившись кого и с чем вы будете поздравлять.
Полезные советы:
В открытке нужно использовать все что лежит на столе;
Сразу определить у открытки верх и низ;
Во время творчества помогать друг другу;
В открытке обязательно сделать рамочку, от рамочки зависит величина открытки.
Родители делают открытки из бус.
Далее обсудить открытки-рефлексия.
Ведущий: Вам понравилось рисовать бусами? (ответ)Как вы думаете, какие ощущения возникает у ребенка при прикосновении с таким чудным материалом как –бусы? (ответ)
10 Слайд. Методика «Бусоград» открывает для вашего ребенка творческие горизонты: можно придумать свои игры, изобразить при помощи бус фантастические картины.
Попробуйте это сделать с вашим ребенком
Удачи Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок в XXI веке: человек познающий и играющий. Проектная деятельность в детском саду
Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на всестороннее развитие детей с речевыми нарушениями, через театрализованную и познавательную деятельность. Гл...
Почему хорошо играющий ребёнок успешен в школе
Мастер-класс для родителей...
Родительское собрание "Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе?"
Играющий ребенок в школе успешен, потому что в процессе разнообразных игр у него активно и непринужденно на основе устойчивого интереса к игре, формируются такие личностные качества, как...
Родительское собрание на тему: «Почему хорошо играющий ребёнок успешен в школе?»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать понятие родителей о возможности игры как средства д...
Памятка для играющих
Правила в игре-закон....
памятка для играющих.
как научить детей соблюдать правила игры....
Играющий котенок.
Создание живописной композиции с изображением объекта в движении. Учить включать в композицию знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги.Развивать творческую активность, самос...