Презентация "Кинезиология для детей"
презентация по коррекционной педагогике

Наталья Станиславовна Куранова

Кинезиология как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2._kineziologiya_kuranova_n.s.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности Куранова Н.С.

Слайд 2

КИНЕЗИОЛОГИЯ – ЭТО НЕ ТАК СЛОЖНО, КАК МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ. ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПОЛУШАРИЯМИ И ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ МОЗГА В ЦЕЛОМ

Слайд 3

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии. КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИ Я.

Слайд 4

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие - правое полушарие . ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

Слайд 5

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Слайд 6

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения . При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Слайд 7

- синхронизация работы полушарий; - развитие мелкой моторики; - развитие памяти, внимания, речи - развитие мышления; - снижение утомляемости, формирование произвольного контроля; - повышение стрессоустойчивости. ЗАДАЧИ

Слайд 8

Первый блок включает упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.) Цель: повышение энергетики коры головного мозга. Комплексы упражнений делятся на три блока:

Слайд 9

Второй блок включает упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации движения конечностями перекрёстно- латерального характера. Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

Слайд 10

Третий блок содержит упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (релаксация). Цель: снятие эмоционального стресса.

Слайд 11

- занятия проводятся ежедневно; -занятия проводятся утром по 7-10 минут, как часть занятия для детей дошкольного возраста; -занятия проводятся в доброжелательной обстановке; -от детей требуется точное выполнение движений и приемов; -упражнения проводятся стоя или сидя за столом; Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

Слайд 12

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения. В комплексы кинезиологических упражнений включают: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Слайд 13

увеличивать скорость выполнения упражнений, выполнять с закрытыми глазами, (исключить зрительный контроль) каждое упражнение выполнять по 2 раза, включать в упражнение глазодвигательные движения или артикуляционные упражнения; исключить показ и ориентироваться только на голос педагога. По мере усвоения материала рекомендуется усложнять задания:

Слайд 14

Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного взаимодействия, что способствует детской стрессоустойчивости при обучении в школе.

Слайд 15

«СЛОН». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине.

Слайд 16

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений. «ЛЕЗГИНКА»

Слайд 17

Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. УХО – НОС - ХЛОПОК

Слайд 18

Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения. Исходное положение : сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз. «КУЛАК – РЕБРО - ЛАДОНЬ»

Слайд 19

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. ЗМЕЙКА

Слайд 20

Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям Все упражнения направлены на сохранение здоровья детей и профилактику отклонений в их развитии. Упражнения кинезиологии универсальны. Они помогают и взрослым и детям. Все упражнения очень просты в исполнении и не требуют специальной физической подготовки. При регулярном выполнении этих упражнений снимется усталость, повышается концентрация внимания, возрастает физическая и умственная активность. Каждое упражнение выполняется по 1-2 минуты, их можно выполнять в различном порядке и сочетании.

Слайд 21

В младшей группе мы начинаем с комплекса упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии, а также упражнений, способствующих развитию мелкой моторики. Сначала мы с воспитанниками разучиваем эти упражнения, отрабатывая технику. После изучения упражнений используем их в сюжете совместно придуманных сказок.

Слайд 22

Младший возраст

Слайд 23

Наши детки

Слайд 27

Кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка. Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему. Такие задания не только развивают детей, но и веселят их, доставляя им удовольствие . Они помогают предупредить возникновение простудных заболеваний, повышают общий жизненный тонус, укрепляют психофизиологическое здоровье детей, а в целом обеспечивается полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....