Электронная газета "Планета детства", выпуск № 2 "Добрые вести"
презентация по коррекционной педагогике

Ильина Юлия Валерьевна

3 декабря отмечается Международный день инвалидов.

В нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные Декаде инвалидов. Целью таких мероприятий было воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и признания их как полноценных членов общества. Также мы участвовали в конкурсе электронных газет "Добрые вести" и заняли почетное второе место.

Знают взрослые и дети,

Все мы – разные на свете!

«Добрые вести» встречайте,

И никогда не скучайте!

 

На планете все мы – люди,

Так давайте с вами будем

Относиться чуть добрее

К тем, кто в чем-то нас слабее.

Главное – внутри, учтите,

И на внешность не смотрите.

Пусть же тот, кто не такой,

Счастье сыщет, как любой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnaya_gazeta_dekada_invalidov_-_kopiya.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мир один на всех» Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Дети из старшей группы № 2 «Радуга» в рамках Декады инвалидов посмотрели презентацию «Мир один на всех», из которой узнали, что есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Они такие же, как и любой из нас; о ни почти ничем не отличаются, только носят очки, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения и т.д. Дети узнали, как живут такие люди, и как мы можем им помочь. В глазах ребят читались чувства сопереживания и милосердия, а также удивление и восхищение, когда они увидели, что среди таких людей есть знаменитыми композиторы, музыканты, актеры, спортсмены. Не жалейте сердца, не таите Доброты и нежности своей. Если просят помощь – помогите, Не держите в тайне от людей!

Слайд 2

« Ц в е т и к - с е м и ц в е т и к » Есть такой цветок волшебный, Только в детстве он цветет. Оторвёшь один листочек – Сразу в сказку попадешь. В старшей группе № 3 «Ромашка» прошло развивающее занятие по сказке В.П. Катаева «Цветик- семицветик », целью которого было вызвать у детей чувство сопереживания, способность замечать боль других; желание совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам. Прочитав сказку и просмотрев отрывки из мультфильма, ребята решили сделать свой Ц ветик- семицветик , как символ доброты и милосердия. Дети с удовольствием раскрасили лепестки в разные цвета и пожелали всем людям, нуждающимся в помощи, здоровья, друзей, терпения, удачи и исполнения всех желаний.

Слайд 3

Сказка «Снеговик» Лепим мы снеговика, Хоть работа нелегка. Катим с другом мы вдвоем Все растущий белый ком. Раз – готов один комок, Два – комок – его дружок. Три – еще комок возник. Получился снеговик! Все дети любят смотреть мультфильмы, а вот попробовать их сделать своими руками, да еще вместе со своими друзьями и воспитателями – это очень интересно и увлекательно. Познать тайны мультипликации, попробовать самим стать волшебниками, которые делают мультфильмы, стало задачей совместного проекта детей и воспитателей подготовительной к школе группы № 6 «Пчёлки» и учителя-логопеда. Вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, активность детей стопроцентная, в чём и заключается ценность метода проекта. Создание мультфильма – отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Когда мультфильм был смонтирован, настал момент озвучивания. Все приняли участие в рассказывании сказки, а видео стало отличным помощником. А потом была работа взрослых: открыли в компьютере нашу монтажную программу; на видео дорожку выложили свою последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку – подходящую музыку; сохранили файл. И вот настал самый важный момент. На большом экране дети посмотрели результат своей работы, а родителям мультфильм был показан посредством социальных сетей.

Слайд 4

Однажды в лесу из большого снежного сугроба появился Снеговик. У него ничего не было кроме трех снежных комочков и маленькой ямочки вместо рта. Пробегал мимо олень, увидел Снеговика и подумал: « Как же страшно и одиноко ему здесь одному!» Побежал олень и рассказал о нем всем зверям и птицам. Услышал заяц о новом лесном жителе и , возвращаясь с деревенского огорода, где нашел себе на обед прошлогоднюю морковку, решил отдать её Снеговику. Так у Снеговика появился замечательный морковный нос. Белочка принесла орешки из своих запасов – т еперь у Снеговика есть глаза, и он может увидеть своих новых друзей. Лисица принесла кисточку рябиновых ягод, и у Снеговика появилась веселая улыбка. Теперь он мог улыбнуться своим новым друзьям. Ворона нашла две веточки и сделала Снеговику руки. Теперь он мог обнять своих друзей. Волк принес старую шляпу охотника, которую нашел под кустом и надел её на Снеговика. А охотничья собака, старый друг лесных зверей, принесла огромный вкусный торт, и все вместе они отпраздновали день рождения Снеговика. Сказка «Снеговик»

Слайд 5

«Стрекоза и муравей» Мы спектакль начинаем «Стрекоза и муравей», В сказку-басню приглашаем Всех – и взрослых, и детей! Д ети любят не только читать сказки, но и показывать их, сочинять и рисовать. Поэтому совместно с музыкальным руководителем воспитанники старшей группы № 3 показали сказку «Стрекоза и муравей» для детей с ограниченными возможностями здоровья из детского сада « Дельфинчик ». Ребята с большим удовольствием пели, играли, перевоплощались в того или иного персонажа, переживая происходящие события, боролись с ленью и всегда проявляли готовность прийти на помощь слабому. Сказка прошла очень насыщено и интересно. Гости не остались без внимания и были приглашены на веселый танец «Самовар».

Слайд 6

«Безухий зая ц и ушастый цыпленок » Прочитав сказку Клауса Баумгарта и Тиля Швайгера про безухого зайца, педагог-психолог вместе с ребятами подготовительной к школе группе № 12 «Светлячок» решили нарисовать иллюстрации и оформить ее в виде книги. История простая и короткая, но очень трогательная. Дети так прониклись этой сказкой, что с удовольствием рисовали картинки и переживали за зайца. Сложно приходилось жить на свете зайцу, у которого совершенно не было ушей. Ему нелегко было слышать каждый день насмешки от других, ведь он не такой как все, «ненастоящий» заяц. Но судьба была благосклонна к герою, она подарила ему нового преданного друга, который тоже не похож на всех остальных цыплят. И вот тогда герои, оба необычные, становятся лучшими друзьями, обретают душевный покой, и им становится все равно, что о них думают остальные.

Слайд 8

«Все мы разные, но все мы равные» Каждый ребенок имеет право на семью, на заботу и защиту со стороны государства, посещать школу и учиться, на равенство в правах, свободно выражать свои мысли, на собственное мнение, на имя и гражданство, на получение информации, на защиту от насилия и жестокого обращения, на медицинское обслуживание, на отдых и досуг. Мы должны уметь сосуществовать друг с другом и быть терпимы и уважительны к другому, иному, не такому, как ты сам. Чтобы понять и ощутить на себе, легко ли детям с ограниченными возможностями здоровья жить в этом мире, дети из подготовительной к школе группы № 10 «Фантазёры» на занятии с педагогом-психологом поиграли в различные игры и попробовали выполнить несколько упражнений с закрытыми глазами. «Нарисуй предмет», «Узнай на ощупь», «Поводырь» – эти упражнения показали как тяжело людям, у которых есть проблемы со зрением.

Слайд 9

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы «аукаем», чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это – жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Некоторые могут считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Ребята познакомились с простыми жестами и показали их. « Ма – ма » «Па–па» «У меня» «есть» «дом» «Мы» «любим» «жизнь»

Слайд 10

Отзывы о декаде инвалидов Чтобы купили дрессированную собаку те люди, которые плохо видят, протезы – кто плохо ходит Желаю людям-инвалидам здоровья, чтобы хорошо себя чувствовали, никогда не болели Нужно помогать таким людям, нельзя над ними смеяться, обижать, издеваться Ходить к таким людям домой, помогать им убираться, покупать продукты, мыть посуду, пылесосить Помогать таким людям ходить в магазин, спускаться и подниматься по лестнице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-психологическая газета для родителей "Все краски детства" (выпуск №1)

Работа с родителями сложное, но нужное направление в работе педагога-психолога дошкольного учреждения. В своей работе использую различные формы работы с родителями, одной из которых является выпуск га...

Информационно-психологическая газета для родителей "Все краски детства" (выпуск №2)

Газета для родителей хороший помощник педагогу-психологу в просвещении родителей по вопросам обучения и воспитания дошкольников....

газета для родителей "Безопасная дорога детства", выпуск 1

Газета для родителей "Безопасная дорога детства", выпуск 1...

газета для родителей "Безопасная дорога детства", выпуск 2

Газета для родителей "Безопасная дорога детства", выпуск 2...

газета для родителей "Безопасная дорога детства", выпуск 3

Газета для родителей "Безопасная дорога детства", выпуск 3...

Электронная газета "Планета детства", выпуск № 1 "Поделись улыбкою своей"

С 22 октября стартовала XIV Областная Неделя психологии "Психология и волонтерство: точки соприкосновения". Наш детский сад не остался в стороне и с 22 октября по 9 ноября провел свою Неделю...

Электронная газета "Планета детства", выпуск № 3 "Добрые вести"

Международный день инвалидов напоминает обществу о людях, которые нуждаются в поддержке и помощи, об их проблемах и правах. В этот день уделяется внимание этим мужественным, крепким духом людям, прояв...