Программа дополнительного образования "Подготовка руки к письму"
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка. Развитие моторики рук - это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в дошкольном образовательном учреждении, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovka_ruki_k_pismu.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Подсолнух»
Утверждена на педагогическом совете
№ ______ от ___________
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» ______________С.В. Климова
Дополнительная общеразвивающая
программа
детей 4-5 летнего возраста
«Подготовка руки к письму»
Разработчик:
Невзорова Г.В.
педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»
Тамбов 2019
Содержание программы.
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы «Подготовка руки к письму»
- Пояснительная записка……………………………………………...3
- Цель и задачи программы…………………………………………...6
- Содержание программы……………………………………………..7
- Планируемые результаты………………………………………….10
- Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеразвивающей программы «Подготовка руки к письму»
- Календарно-учебный график……………………………………...10
- Материально-техническое обеспечение………………………….15
- Формы аттестации………………………………………………….16
- Оценочные материалы……………………………………………..16
- Методические материалы………………………………………….18
- Список литературы………………………………………………...19
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы «Подготовка руки к письму».
- Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка руки к письму» социально-педагогической направленности разработана для предоставления дополнительных образовательных услуг в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» г. Тамбова воспитанникам 4 – 5 - летнего возраста. Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 статья 75 п.5, Статья 35 ч.1 п.7.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.14г. №1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. № 1008);
- Письмом Министерства образования РФ от 14.12.15 №09-3564 «О внеурочной деятельности и организации реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- СанПин 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15г. № 09-3242;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
- Нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность МБДОУ «Детский сад «Подсолнух».
Программа «Подготовка руки к письму» направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно – практических действий.
Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Развитие моторики рук - это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу, таким образом, будут решаться две задачи: во-первых – общее интеллектуальное развитие, во-вторых – готовность к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Сеченов И. М. писал: «Движение руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой».
Таким образом, формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук играет огромную роль. Поэтому в образовательном процессе дошкольных учреждений возникла необходимость уделять большое внимание умению детей управлять движением рук и быть готовыми для овладения навыками письма в школе.
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в дошкольном образовательном учреждении, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму.
Программа включает в себя следующие разделы:
- Пальчиковая гимнастика
- Графические упражнения
- Игры и действия с предметами.
В разделе Пальчиковая гимнастика дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.
В разделе Игры и действия с предметами для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.
В разделе Графические упражнения игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.
Программа рассчитана на детей 4-5 лет и составлена с учетом возрастных особенностей детей данного возраста и в соответствии с СанПиНом 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.
Срок реализации программы – один учебный год. Занятия рассчитаны на 72 часа и проводятся 2 раза в неделю по 20 минут с сентября по май.
Для успешного освоения программы, численность воспитанников в группе не должна превышать 25 человек.
Форма обучения - очная, по количеству детей – фронтальная, форма организация занятий – кружок. Программа предполагает работу с детьми в форме совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной деятельности с оказанием, по необходимости, индивидуальной помощи каждому ребенку.
Занятия кружка проводятся в помещении группы, предназначенного для различного рода занятий.
- Цель и задачи программы.
Цель программы: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев и кистей рук у детей среднего дошкольного возраста в различных видах продуктивной деятельности.
Задачи программы:
- Формирование мотивации обучения, ориентируясь на выполнение поставленных задач. Развитие мелкой моторики и зрительно–двигательной координации.
- Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений.
- Создание одинаковых условий для успешной подготовки руки к письму, как для праворуких, так и для леворуких детей.
- Развитие и совершенствование графических умений и навыков.
- Развитие пространственной координации, конструктивных навыков, умения выполнять задания по словесной инструкции
- Развитие зрительно-пространственного восприятия, слуховой памяти, внимания, фонематического слуха.
- Расширение знаний и представлений об окружающем мире.
- Воспитание организованности, усидчивости и аккуратности в работе.
- Формирование навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы.
- Содержание программы.
Учебный план кружка «Подготовка руки к письму».
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Формы аттестации |
1 | Диагностика. Выявление уровня развития мелких движений руки воспитанников. | 2 | Итоги диагностики |
2 | Здравствуй, карандаш! | 1 | Объем и качество выполнения задания |
3 | Будем знакомы – тетрадь! | 1 | Объем и качество выполнения задания |
4 | Веселый дождик | 1 | Объем и качество выполнения задания |
5 | Дождик тише, дождик громче | 1 | Объем и качество выполнения задания |
6 | Строим забор | 1 | Объем и качество выполнения задания |
7 | Весёлый забор | 1 | Объем и качество выполнения задания |
8 | Учимся рисовать дорожку | 1 | Объем и качество выполнения задания |
9 | Дорожки для автомобиля | 1 | Объем и качество выполнения задания |
10 | Осень разноцветная | 1 | Объем и качество выполнения задания |
11 | Чудесный платочек | 1 | Объем и качество выполнения задания |
12 | Осенний ковёр | 1 | Объем и качество выполнения задания |
13 | Разноцветные фигуры | 1 | Объем и качество выполнения задания |
14 | Расчески для куклы | 1 | Объем и качество выполнения задания |
15 | Урожай | 1 | Объем и качество выполнения задания |
16 | Флажки | 1 | Объем и качество выполнения задания |
17 | Украсим платочек | 1 | Объем и качество выполнения задания |
18 | Транспорт | 1 | Объем и качество выполнения задания |
19 | Разноцветные мячи | 1 | Объем и качество выполнения задания |
20 | Испеку я пирожок | 1 | Объем и качество выполнения задания |
21 | Сердце | 1 | Объем и качество выполнения задания |
22 | Веселые картинки | 1 | Объем и качество выполнения задания |
23 | Волны большие, волны маленькие | 1 | Объем и качество выполнения задания |
24 | Резные снежинки | 1 | Объем и качество выполнения задания |
25 | Приглашение на праздник | 1 | Объем и качество выполнения задания |
26 | Елочка – зеленая иголочка | 1 | Объем и качество выполнения задания |
27 | Новогодние подарки | 1 | Объем и качество выполнения задания |
28 | Елочные игрушки | 1 | Объем и качество выполнения задания |
29 | Дед мороз | 1 | Объем и качество выполнения задания |
30 | Ангелочек | 1 | Объем и качество выполнения задания |
31 | Зимний лес | 1 | Объем и качество выполнения задания |
32 | Кто приходил к нам на праздник | 1 | Объем и качество выполнения задания |
33 | Мороз рисует узоры на стекле | 1 | Объем и качество выполнения задания |
34 | Зима-красавица | 1 | Объем и качество выполнения задания |
35 | Украсим рукавички | 1 | Объем и качество выполнения задания |
36 | Волшебный клубочек | 1 | Объем и качество выполнения задания |
37 | Лодочка | 1 | Объем и качество выполнения задания |
38 | Снеговик | 1 | Объем и качество выполнения задания |
39 | Цветы | 1 | Объем и качество выполнения задания |
40 | Угощение для друзей | 1 | Объем и качество выполнения задания |
41 | Открытка для папы | 1 | Объем и качество выполнения задания |
42 | Красивые салфетки | 1 | Объем и качество выполнения задания |
43 | Платье для куклы | 1 | Объем и качество выполнения задания |
44 | Звезда | 1 | Объем и качество выполнения задания |
45 | Теремок | 1 | Объем и качество выполнения задания |
46 | Цветы для мамы | 1 | Объем и качество выполнения задания |
47 | Чайный сервиз для мамы | 1 | Объем и качество выполнения задания |
48 | Села птичка на окошко | 1 | Объем и качество выполнения задания |
49 | Украсим шапочки | 1 | Объем и качество выполнения задания |
50 | Узоры на коврике | 1 | Объем и качество выполнения задания |
51 | Аленький цветочек | 1 | Объем и качество выполнения задания |
52 | В стране геометрии | 1 | Объем и качество выполнения задания |
53 | Мои любимые игрушки | 1 | Объем и качество выполнения задания |
54 | Учимся писать цифру 1 | 1 | Объем и качество выполнения задания |
55 | Учимся писать цифру 2 | 1 | Объем и качество выполнения задания |
56 | Учимся писать цифру 3 | 1 | Объем и качество выполнения задания |
57 | Учимся писать цифру 4 | 1 | Объем и качество выполнения задания |
58 | Учимся писать цифру 5 | 1 | Объем и качество выполнения задания |
59 | Учимся писать цифру 6 | 1 | Объем и качество выполнения задания |
60 | Учимся писать цифру 7 | 1 | Объем и качество выполнения задания |
61 | Учимся писать цифру 8 | 1 | Объем и качество выполнения задания |
62 | Учимся писать цифру 9 | 1 | Объем и качество выполнения задания |
63 | Учимся писать цифру 10 | 1 | Объем и качество выполнения задания |
64 | Путешествие божьей коровки | 1 | Объем и качество выполнения задания |
65 | Сказочные цветы | 1 | Объем и качество выполнения задания |
66 | Чудная картина | 1 | Объем и качество выполнения задания |
67 | В гостях у Золушки | 1 | Объем и качество выполнения задания |
68 | Гусеница | 1 | Объем и качество выполнения задания |
69 | На лугу | 1 | Объем и качество выполнения задания |
70 | Диагностика | 2 | Итоги диагностики |
Итого: | 72 |
- Планируемые результаты.
Результатом работы по данной программе должно стать:
- развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня, соответствующего данному возрасту;
- овладение гигиеническими правилами письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);
- овладение приемами работы с карандашом, ручкой, ножницами и другими инструментами;
- овладение разными видами штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная, по уменьшающемуся и увеличивающемуся контуру);
- овладение пространственными представлениями (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела);
- развитие активной речи, словарного запаса, мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу);
- умение работать с бумагой и пластилином в разных техниках, научиться правильно держать: карандаш, кисть, ножницы и действовать ими.
- Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеразвивающей программы «Подготовка руки к письму».
- Календарно-учебный график.
№ занятия | Месяц | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Форма контроля |
1 | сентябрь | Практическое | 1 | Диагностика. Выявление уровня развития мелких движений руки воспитанников. | Педагогический анализ результатов активности воспитанников на занятиях, выполняемых ими заданий |
2 | Практическое | 1 | Диагностика. Выявление уровня развития мелких движений руки воспитанников. | Педагогический анализ результатов активности воспитанников на занятиях, выполняемых ими заданий | |
3 | Комбинированное | 1 | Здравствуй, карандаш! | Педагогическое наблюдение | |
4 | Комбинированное | 1 | Будем знакомы – тетрадь! | Педагогическое наблюдение | |
5 | Комбинированное | 1 | Веселый дождик | Педагогическое наблюдение | |
6 | Комбинированное | 1 | Дождик тише, дождик громче | Педагогическое наблюдение | |
7 | Комбинированное | 1 | Строим забор | Педагогическое наблюдение | |
8 | Комбинированное | 1 | Весёлый забор | Педагогическое наблюдение | |
9 | октябрь | Комбинированное | 1 | Учимся рисовать дорожку | Педагогическое наблюдение |
10 | Комбинированное | 1 | Дорожки для автомобиля | Педагогическое наблюдение | |
11 | Комбинированное | 1 | Осень разноцветная | Педагогическое наблюдение | |
12 | Комбинированное | 1 | Чудесный платочек | Педагогическое наблюдение | |
13 | Комбинированное | 1 | Осенний ковёр | Педагогическое наблюдение | |
14 | Комбинированное | 1 | Разноцветные фигуры | Педагогическое наблюдение | |
15 | Комбинированное | 1 | Расчески для куклы | Педагогическое наблюдение | |
16 | Комбинированное | 1 | Урожай | Педагогическое наблюдение | |
17 | ноябрь | Комбинированное | 1 | Флажки | Педагогическое наблюдение |
18 | Комбинированное | 1 | Украсим платочек | Педагогическое наблюдение | |
19 | Комбинированное | 1 | Транспорт | Педагогическое наблюдение | |
20 | Комбинированное | 1 | Разноцветные мячи | Педагогическое наблюдение | |
21 | Комбинированное | 1 | Испеку я пирожок | Педагогическое наблюдение | |
22 | Комбинированное | 1 | Сердце | Педагогическое наблюдение | |
23 | Комбинированное | 1 | Веселые картинки | Педагогическое наблюдение | |
24 | Комбинированное | 1 | Волны большие, волны маленькие | Педагогическое наблюдение | |
25 | декабрь | Комбинированное | 1 | Резные снежинки | Педагогическое наблюдение |
26 | Комбинированное | 1 | Приглашение на праздник | Педагогическое наблюдение | |
27 | Комбинированное | 1 | Елочка – зеленая иголочка | Педагогическое наблюдение | |
28 | Комбинированное | 1 | Новогодние подарки | Педагогическое наблюдение | |
29 | Комбинированное | 1 | Елочные игрушки | Педагогическое наблюдение | |
30 | Комбинированное | 1 | Дед мороз | Педагогическое наблюдение | |
31 | Комбинированное | 1 | Ангелочек | Педагогическое наблюдение | |
32 | Комбинированное | 1 | Зимний лес | Педагогическое наблюдение | |
33 | январь | Комбинированное | 1 | Кто приходил к нам на праздник | Педагогическое наблюдение |
34 | Комбинированное | 1 | Мороз рисует узоры на стекле | Педагогическое наблюдение | |
35 | Комбинированное | 1 | Зима-красавица | Педагогическое наблюдение | |
36 | Комбинированное | 1 | Украсим рукавички | Педагогическое наблюдение | |
37 | Комбинированное | 1 | Волшебный клубочек | Педагогическое наблюдение | |
38 | Комбинированное | 1 | Лодочка | Педагогическое наблюдение | |
39 | февраль | Комбинированное | 1 | Снеговик | Педагогическое наблюдение |
40 | Комбинированное | 1 | Цветы | Педагогическое наблюдение | |
41 | Комбинированное | 1 | Угощение для друзей | Педагогическое наблюдение | |
42 | Комбинированное | 1 | Открытка для папы | Педагогическое наблюдение | |
43 | Комбинированное | 1 | Красивые салфетки | Педагогическое наблюдение | |
44 | Комбинированное | 1 | Платье для куклы | Педагогическое наблюдение | |
45 | Комбинированное | 1 | Звезда | Педагогическое наблюдение | |
46 | Комбинированное | 1 | Теремок | Педагогическое наблюдение | |
47 | март | Комбинированное | 1 | Цветы для мамы | Педагогическое наблюдение |
48 | Комбинированное | 1 | Чайный сервиз для мамы | Педагогическое наблюдение | |
49 | Комбинированное | 1 | Села птичка на окошко | Педагогическое наблюдение | |
50 | Комбинированное | 1 | Украсим шапочки | Педагогическое наблюдение | |
51 | Комбинированное | 1 | Узоры на коврике | Педагогическое наблюдение | |
52 | Комбинированное | 1 | Аленький цветочек | Педагогическое наблюдение | |
53 | Комбинированное | 1 | В стране геометрии | Педагогическое наблюдение | |
54 | Комбинированное | 1 | Мои любимые игрушки | Педагогическое наблюдение | |
55 | апрель | Комбинированное | 1 | Учимся писать цифру 1 | Педагогическое наблюдение |
56 | Комбинированное | 1 | Учимся писать цифру 2 | Педагогическое наблюдение | |
57 | Комбинированное | 1 | Учимся писать цифру 3 | Педагогическое наблюдение | |
58 | Комбинированное | 1 | Учимся писать цифру 4 | Педагогическое наблюдение | |
59 | Комбинированное | 1 | Учимся писать цифру 5 | Педагогическое наблюдение | |
60 | Комбинированное | 1 | Учимся писать цифру 6 | Педагогическое наблюдение | |
61 | Комбинированное | 1 | Учимся писать цифру 7 | Педагогическое наблюдение | |
62 | Комбинированное | 1 | Учимся писать цифру 8 | Педагогическое наблюдение | |
63 | Комбинированное | 1 | Учимся писать цифру 9 | Педагогическое наблюдение | |
64 | Комбинированное | 1 | Учимся писать цифру 10 | Педагогическое наблюдение | |
65 | май | Комбинированное | 1 | Путешествие божьей коровки | Педагогическое наблюдение |
66 | Комбинированное | 1 | Сказочные цветы | Педагогическое наблюдение | |
67 | Комбинированное | 1 | Чудная картина | Педагогическое наблюдение | |
68 | Комбинированное | 1 | В гостях у Золушки | Педагогическое наблюдение | |
69 | Комбинированное | 1 | Гусеница | Педагогическое наблюдение | |
70 | Комбинированное | 1 | На лугу | Педагогическое наблюдение | |
71 | Практическое | 1 | Диагностика. Итоговый уровень | Педагогический анализ результатов активности воспитанников на занятиях, выполняемых ими заданий | |
72 | Практическое | 1 | Диагностика. Итоговый уровень | Педагогический анализ результатов активности воспитанников на занятиях, выполняемых ими заданий |
- Материально-техническое обеспечение.
Материалы, оборудование | Учебно-наглядные пособия | Технические средства |
|
― Аудиозаписи с релаксационной музыкой.
|
|
- Формы аттестации.
Эффективность дополнительной общеразвивающей программы «Подготовка руки к письму» оценивается диагностическими методиками, за основу которых взята разработанная и апробированная методика Л. И. Переслени и Е.М. Мастюковой с балльно-уровневой системой оценки.
В рамках занятий кружка применяются следующие виды контроля:
― вводный,
― текущий,
― итоговый.
Вводный и итоговый контроль проводятся в начале и в конце учебного года (соответственно сентябрь и май). Все полученные результаты фиксируются в таблице по каждому ребенку:
№ п/п | Ф.И. ребенка | № задания | Начало года | Конец года | ||
баллы | уровень | баллы | уровень |
Текущий контроль осуществляется во время занятий по наблюдению за качеством выполнения заданий детьми.
- Оценочные материалы.
Диагностические упражнения | Баллы | Результаты диагностики (полученные баллы и уровень развития моторики руки) |
Упражнения на повторение фигур из пальцев
Все упражнения выполняются после показа. При выполнении сложных фигурок можно помогать ребёнку принять правильную позицию пальцев. Далее ребёнок действует самостоятельно. | Каждое задание оценивается от 0 до 1 балла:
Максимальное количество баллов: 4 балла | - 4,5 баллов и ниже - низкий уровень. У таких детей мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Дети затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы. - 5 - 7 баллов - средний уровень. У детей общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают не большие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги. - 8 - 10 баллов - высокий уровень. У детей общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко. |
Упражнения на дорисовывание
При выполнении этих упражнений, в начале года, обращается внимание на то, как ребёнок держит карандаш, в какой руке, как он продолжает линию карандашом: с нажимом или без нажима, линия тонкая, прерывистая, широкая. | Каждое задание оценивается от 0 до 1 балла: ― 1 балл – с заданием справился; ― 0 баллов – с заданием не справился; ― 0,5 баллов – с заданием справился частично или с помощью взрослого Максимальное количество баллов: 3 балла | |
Работа с бумагой
| Каждое задание оценивается от 0 до 1 балла: ― 1 балл – с заданием справился; ― 0 баллов – с заданием не справился;
Максимальное количество баллов: 1 балл | |
Упражнения на координацию движений.
| Каждое задание оценивается от 0 до 1 балла: ― 1 балл – с заданием справился; ― 0 баллов – с заданием не справился; ― 0,5 баллов – с заданием справился частично или с помощью взрослого Максимальное количество баллов: 2 балла |
- Методические материалы.
№ п/п | Методическая литература |
1 | Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. – М.: Знание, 1994. |
2 | Безруких М.М. Обучение письму: книга для учителя. – М.: Просвешение, 1997. |
3 | Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. – Тула:Арктоус, 1997. |
4 | Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: «ТЦ Сфера», 2006. |
5 | Бортникова Е.Ф. Мои первые прописи (для детей 3-4 лет). Тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009. |
6 | Бортникова Е.Ф. Мои первые прописи (для детей 4-5 лет). Тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009. |
7 | Бураков Н.Б. Линии и штрихи. Экспресс-диагностика по подготовки руки к письму (для детей 4-7 лет). – М.: изд. Бураков-Пресс, 2011. |
8 | Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС». – 2008 – 80 с. |
9 | Гризик Т.И. Подготовка ребёнка к обучению письму. - М.: Просвещение, 2007. |
10 | Новотворцева Н.В. Обучение письму в детском саду. - Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. |
11 | Нянковская Н. Н. Большая книга подготовки руки к письму от АБВГДейки. Прописи и упражнения. — М.: АСТ: Астрель, 2011. |
12 | Переслени Л. И., Мастюкова Е. М., Чупров Л. Ф. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников (учебно-методическое пособие). - Абакан: АГПИ, 1990. - 68 с |
13 | Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. - М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2012 г. |
- Список литературы.
- Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. – М.: Знание, 1994.
- Безруких М.М. Обучение письму: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.
- Баренцова Н. Готовим руку к письму, журнал «Дошкольное воспитание». 1996-№2, с.89.
- Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. – Тула: Арктоус, 1997.
- Безруких М. М., Филиппова Т. А. Тренируем пальчики. М.: Дрофа, 2000.
- Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: «ТЦ Сфера», 2006.
- Бортникова Е.Ф. Мои первые прописи (для детей 3-4 лет). Тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009.
- Бортникова Е.Ф. Мои первые прописи (для детей 4-5 лет). Тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009.
- Бураков Н.Б. Линии и штрихи. Экспресс-диагностика по подготовки руки к письму (для детей 4-7 лет). – М.: изд. Бураков-Пресс, 2011.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС». – 2008 – 80 с.
- Гризик Т.И. Подготовка ребёнка к обучению письму. - М.: Просвещение, 2007.
- Новотворцева Н.В. Обучение письму в детском саду. - Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.
- Нянковская Н. Н. Большая книга подготовки руки к письму от АБВГДейки. Прописи и упражнения. — М.: АСТ: Астрель, 2011.
- Переслени Л. И., Мастюкова Е. М., Чупров Л. Ф. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников (учебно-методическое пособие). - Абакан: АГПИ, 1990. - 68 с
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: Сфера, 2001.
- Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. - М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2012 г.
- Филиппова С. О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков. Методическое пособие. - Спб: Детство - Пресс, 1999.
- http://www.defectolog.ru/articles/20/22/?theme=40 3.
- http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-yurevna-kul/kartoteka-palchikovyh-igr-po-leksicheskim-temam.html
- http://moyasna.ru/3-7/razvitie-melkoj-motoriki.html http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/podgotovka-reb-nka-k-shkole/igry-na-razvitie-melkoi-motoriki-detei-4-5-6let.html
Информационная карта
Ф.И.О. педагога | Невзорова Галина Васильевна |
Вид программы | Дополнительная |
Тип программы | Общеразвивающая |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Направленность деятельности | Социально-педагогическая |
Способ освоения содержания образования | Практический |
Уровень освоения содержания и образования | Базовый |
Уровень реализации программы | Дошкольное образование |
Форма реализации программы | Групповая |
Продолжительность реализации программы | 1 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке руки к письму
Рабочая программа по подготовке руки к письму детей дошкольного влзраста....
Программа по подготовки руки к письму "Умные ручки"
Программа позволяет подготовить дошкольников к овладению навыками письма для дальнейшей успешной учебе в школе, развить мелкую моторику рук, память, внимание....
Программа по подготовке руки к письму " Веселые буквы "
Навыки письма имеют неоспоримо большое значение в жизни и деятельности культурного человека. Подготовка детей к школе предусматривает подготовку руки к письму, т.е. развитие мелкой моторики, уме...
Рабочая программа по подготовке руки к письму
Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему. При этом формируются т...
Рабочая программа по подготовке руки к письму для детей старшего дошкольного возраста "Веселые прописи"
В рабочей программе представлен перспективный план занятийной деятельности с детьми 6-7 лет по подготовке руки к письму...
"Рабочая программа по подготовке руки к письму".
В программе есть план занятий с заданиями, диагностика....
Дополнительная образовательная программа «ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ» .
Дополнительная образовательная программа «ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ»...