Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_detey_s_zpr.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ЗПР
Тема: «Рыбы»
Цель: Продолжать формировать знания о рыбах
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формирование и расширение словаря по теме «Рыбы»; Совершенствование грамматического строя речи; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование существительных единственного и множественного числа; Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а. Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные).
Коррекционно-развивающие: Развитие мелкой моторики; Развитие общей моторики; Упражнять детей в делении слов на слоги;
Упражнять в звуковом анализе слов;
Коррекционно- воспитательные: Продолжать воспитывать у детей умения выслушивать до конца ответы друг друга.
Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных рыб, провести беседу о среде их обитания.
Оборудование: изображения реки, моря, аквариума, изображения рыб (сом, щука, окунь, толстолобик); мяч; картинка аквариума;
Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап Цель: Побудить интерес к деятельности, создать хорошее настроение Внесение предмета (картинка аквариума) Беседа | Воспитатель здоровается с детьми « Становитесь дети в круг» Воспитатель подводит детей к аквариум. (картика)Что это? кто живет в аквариуме? Дети называют знакомых им рыб, воспитатель остальных. Рыбы живут не только в аквариумах. Где еще? (в морях и океанах, реках). | Здороваются, отвечают на вопросы воспитателя |
2.Основной этап 2.1Постановка проблемного вопроса. Цель: мотивировать детей к деятельности 2.2Этап восприятия материала 2.3. Этап практического решения проблемы. Цель: продолжать формировать знания о рыбах, их среде обитания. 3.Заключительная часть (Рефлексия) | Игра «Найди дом». Воспитатель вывешивает на доску изображения реки, моря, аквариума. На столе раскладывает изображения разных рыб.Посмотрите, это места обитания рыб. Каждый из вас подойдет к столу, выберет одну картинку, назовет ее и «поселит» рыбу в подходящий водоем. (Это щука. Она обитает в реке. Я поселю её в реку. У меня сомик. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме. Я выбрал морского окуня. Он живёт в море.) и т. д. Игра «Слоговые домики» -Ребята давайте поделим названия рыб на слоги. Щу-ка 2 слога, я поселю ее в домик с двумя окошками. И т. д. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика. Десять рыб поймали мы, (показываем десять пальцев) В речке плавали они Лещ, налим, плотва, (загибаем пальцы) Карась, окунь, щука, Сом, ерш, язь, А десятый угорь был Он сорвался и уплыл. (хлопаем в ладоши, показываем как уплыл угорь). -А теперь давайте продолжим дальше заниматься и играть. Игра «Части тела». -Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их. -Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза. Игра «Сом и сомик». Воспитатель вывешивает на доску изображения аквариумного сомика и пресноводного сома. -Похожи эти рыбки? А чем отличаются? Будем говорить длинным предложением с союзом а. Например: Сомик живет в аквариуме, а сом в реке. У сома усы, а у сомика. усики. У сома голова, а у сомика. У сома глаза, а у сомика. У сома рот, а у сомика … У сома плавники, а у сомика. и т. д. -Дайте с вами немного отдохнем и опять играть начнем. Физ. Минутка. Вот плывет большая рыба, (показываем как плывет рыба) Плавниками шевеля, Чешуя ее сверкает, словно золотом горя А глаза ее большие смотрят прямо на червя, (показываем глаза) И не видят лодку, папу, леску, удочку, меня, (загибаем пальцы) Рыбка ты не уплывай, (качаем головой) Моего червя хватай, Рыбка хлопнула хвостом, (хлопаем в ладоши) И к себе уплыла в дом. (показываем как уплыла рыбка). Игра «Поймай рыбку». -Ребята, человек, который ловит рыбу, как его назвать? -Правильно, рыболов, а давайте тоже порыбачим! У нас есть пруд, в нем плавают рыбки с буквами. Вам нужно поймать рыбку и сказать, какая на ней буква и какой звук она обозначает. Дети. Я поймал рыбу с буквой «А» Буква «А» гласная, обозначает звук «А». И т. д. Игра «Разноцветная дорожка» -Ребята давайте выложим из цветных кружков звуковую схему слова «Окунь». -Ребята я вам буду бросать мяч, называя одну рыбу, а вы обратно бросаете мяч, называя, когда этих раб стало много. -Окунь -Окуни, И т. д. -Ребята, как здорово мы с вами сегодня поиграли и позанимались. Вам понравилось? А в какие игры мы с вами играли? Занятие окончено, всем спасибо. |
Отвечают на вопросы, играют с воспитателем. Выполняют задания, которые дает воспитатель Дети вместе с воспитателем в стихотворной форме разминают пальчики Выполняют задания, отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем Соотносят слова и движения, повторяют за воспитателем Подводят с воспитателем итоги занятия. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»
Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на закрепление знания об изученных звуках, о правилах составления звуковых моделей слов, умение состав...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР.
Тема: Дифференциация звуков [К] – [К’]. Задачи:1. Развивать фонематическое восприятие.2. Закреплять умение четко произносить звуки [К] - [К’]; дифф...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...