« Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программа самообразования
воспитателя Логиновой Тамары Сергеевны
на 2019-2020 учебный год
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР »
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Пополнить предметно-пространственную среду в группе.
5. Улучшить моторику, координацию движений кистей, пальцев рук
6. Способствовать развитию и совершенствованию связной речи и расширению словарного запаса
7.Повысить компетентность родителей в вопросе развития речи и мелкой моторики детей через дидактических игр.
№ | Раздел | Содержание работы | Сроки |
1 | Изучение методической литературы и интернет-ресурсов | 1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 2. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей (1 ч.). – СПб., 1993 3. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. - М.: 1998 4. Максаков А. И. Тумакова Т.А. Учите играя. М.:Просвещение,1983 5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001. 6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007 | В течении года |
2 | Методическая работа по самообразованию | 1. Изучение проблемы по теме, постановка цели, задач, предполагаемого результата. 2.Изучение опыта педагогов в ДОУ. 3.Изучение методик по выявлению уровня развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. 4.Разработка конспектов занятий по теме: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» . 6. Пополнение предметно-пространственной среды. 7. Подборка дидактических игр по теме. 8.Проведение открытых занятий. 9.Оформление выставки в группе : «Шнуровки для развития мелкой моторики» 10. Подведение итогов по программе самообразования на 2019-2020 учебный год. | Сентябрь Сентябрь Сентябрь В течении года Сентябрь-ноябрь Ноябрь Декабрь Февраль Май |
3 | Работа с детьми | 1.Выявление уровня развития мелкой моторики 2. Проведение занятий с детьми по темам : «Дидактические игры с чистоговорками для массажа и самомассажа кистей рук» «Д/и с сыпучими материалами ( «сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)» «Д/и «Пальчиковый театр» «Д/и со шнурами,нитками» «Д/и с мозаиками, пазлы » 3.Проведение сравнительного мониторинга. | Сентябрь Октябрь-ноябрь Декабрь- январь Февраль Март Апрель Май |
4 | Работа с родителями | 1.Анкетирование. 2.Составление папки-передвижки :« Развитие мелкой моторики дошкольников». 3. Совместная работа по изготовлению дидактических игр. 4.Консультирование по теме. 5.Огласка результатов проведенной работы. | Сентябрь Октябрь В течении года В течении года Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе широко распространены поговорки, ...
Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .
Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...
Перспективный план по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми по развитию мелкой моторики детей...
Программа "Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"
Картотека игр и упражнений на развитие тонкой моторики руки....
Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста
- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...
Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования в условиях ДОУ.
С каждым годом возрастает число детей имеющих недоразвитие мелкой моторики пальцев рук. Эта проблема достаточно распространённая. Особенно часто это проблема встречается у детей дошкольног...