«Мир сказок».
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)

Косарева Яна Александровна

 

Актуальность: В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. Сначала он знакомится  с колыбельными, затем со стихами слушая их он словно по ступенькам приходит к сказке и остается  с ней на всю жизнь. Не удивительно, что сказка является необходимым этапом для психического развития. Знакомство со сказкой помогает понять окружающую действительность, так как язык сказок понятен малышу. Через сказку легче объяснить первые нравственные понятия: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Привить чувство эмпатии к окружающим. Так же сказка одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка.

 

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию интереса к  сказкам
  2. Учить внимательно слушать сказки  не отвлекаясь.
  3. Знакомить с кукольным  театром.
  4. Развивать умение  сострадать, сочувствовать радоваться за героев сказок.
  5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения по музыку.
  6. Знакомить с эмоциями главных героев.
  7. Привлекать  родителей к чтению сказок дома.
  8. Воспитывать любовь к сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_lyubyat_vse.docx232.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №34»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА (МБДОУ детский сад №34)

Проект

тему «Мир сказок»

Выполнил педагог-психолог

Косарева Я.А.

2020

Проект на тему ««Мир сказок».

Тип проектатворческо - игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.11 по 7.11. 20.)

Участники проекта: дети младшей группы,  воспитатели, педагог- психолог, родители.

Проблема: Работая  с детьми младшей группы пришла к выводу, что  ребята не умеют слушать сказки, не понимают чувства других, плохо понимают понятия хорошо плохо слабо проявляют волевые качества.  Поэтому мы решили реализовать проект  на тему «мир сказок».

Актуальность: В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. Сначала он знакомится  с колыбельными, затем со стихами слушая их он словно по ступенькам приходит к сказке и остается  с ней на всю жизнь. Не удивительно, что сказка является необходимым этапом для психического развития. Знакомство со сказкой помогает понять окружающую действительность, так как язык сказок понятен малышу. Через сказку легче объяснить первые нравственные понятия: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Привить чувство эмпатии к окружающим. Так же сказка одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию интереса к  сказкам
  2. Учить внимательно слушать сказки  не отвлекаясь.
  3. Знакомить с кукольным  театром.
  4. Развивать умение  сострадать, сочувствовать радоваться за героев сказок.
  5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения по музыку.
  6. Знакомить с эмоциями главных героев.
  7. Привлекать  родителей к чтению сказок дома.
  8. Воспитывать любовь к сказкам.

Этапы реализации проекта:

  1. «Подготовительный»

- Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы,

II. «Основной»

Педагог-психолог - воспитатель - дети

- Ежедневное чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка».

-Рассматривание иллюстраций  по сказкам

- Раскрашивание персонажей из сказок.

- Постановка кукольного  спектакля «Колобок».

-подвижные игры и игры с элементами самомассажа.

- Развлечение на тему «Сказочные животные в лесу»

-Спортивное развлечение «Дорогою добра»

- Обрывная аппликация на тему «Репка», лепка на тему «Колобок»

Создание предметно- развивающей среды:

Изготовление дидактических игр: Игра «Парные картинки»

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах сходство и различие, воспитывать любовь к сказкам.

Игра «Репка»

Цель: развивать внимание и кратковременную память детей, учить целенаправленно запоминать информацию, воспитывать любовь к сказкам.

Игра «Собери колобка»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.

Игра «Куда спрятались сказочные животные»

Цель: уточнять и расширять знания детей о персонажах сказок. Развивать зрительное внимание и восприятие. Воспитывать желание помогать сказочным животным.

Игра «Спасем колобка»

Цель: знакомство с питанием животных. Развивать память и мышление. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.

Игра «Пальчики топают»

Цель: развитие совершенствования движений кисти и пальцев рук. Развитие сенсорного восприятия, воспитывать интерес к дидактическим играм.

Игра «Накорми животных»

Цель: развивать мелкую моторику, речь. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение  к животным.

Изготовление  масок  сказочных животных.

Воспитатель - родитель

Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Родители – дети

- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

-Изготовление поделок на тему «В гостях у сказки»

Понедельник

Беседа на «Сказочные персонажи»

Развлечение на тему «Сказочные  животные в лесу»

Репетиция кукольного спектакля «Колобок»

Коммуникативная игра «Добрые руки здороваются»

Дидактические игры: «Пальчики топают», «Накорми животных»

Вторник

Кукольный спектакль «Колобок»

Дидактические игры: «Спасем колобка», «Собери колобка»

Изготовление костюма атрибутов для  спортивного развлечения

Лепка на тему «Колобок»

Коммуникативная игра «Мышата»

Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Четверг

Чтение сказки «Репка»

Изготовление аппликации  по теме «Репка»

Дидактические игры: «Репка», «Парные картинки»

Спортивное развлечение «Дорогою добра»

Коммуникативная игра «Кошка»

Изготовление  масок сказочных животных

Пятница

Чтение сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций из сказок

Дидактические игры: «Куда спрятались животные»,  «Разрезные картинки»

Подвижные игры: «Зайка серенький» , «Зайки- побегайки»

Раскрашивание «Грустного и  веселого медведя»

III.Заключительный  этап

Выставка поделок родителей на тему «В гостях у сказки»

Коммуникативные игры

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

«Кошка»

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное кошка. Давайте послушаем, как кошка дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

«Добрые руки здороваются»

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

«Мышата»

Скачут мышки-шалунишки,        Прыгают на месте

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише мышки,        Идут на носочках.

Не мешайте спать малышке!        Садятся на корточки, кладут

        Ладони, сложенные «лодочкой»,

        под щеку.

Подвижные игры

«Зайка серенький»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сценарий

«Сказочные  животные в лесу»

Цель: .Учить взаимодействовать друг с другом. Привлекать к посильному участию в играх, развлечениях.  Учить взаимодействовать друг с другом. Развивать слуховое внимание. Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Детям в группе говорится, что они сейчас пойдут в осенний лес к лесным зверюшкам.

Дети входят в зал. Зал оформлен под осенний лес, на ковре разбросаны осенние, разноцветные листочки. У стены стоят раскрытые зонтики, а под каждым зонтом спрятаны игрушки: Зайка, Ёжик и Белочка.

Ребята, мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, как тут красиво. А какие здесь листочки... Давайте-ка их соберем. Возьмите по два листочка и мы с ними потанцуем.

поднимают с ковра листочки.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

А смотрите, кто к нам пришел.... (берет игрушку-Зайчика). Это Зайчик. А что у зайчика есть?   Смотрите какие у него погремушки...  А мы умеем с погремушками играть.

УПРАЖНЕНИЕ ПОГРЕМУШКА

бегут с листочками, плавно качают руками, кружатся

А Зайчику пора дальше бежать. Попрощайтесь с Зайчиком. А мы пойдем дальше. Смотрите, а вместо Зайчика к нам теперь спешит Ёжик. Вот наш Ёжик. Какой он колючий, с иголочками...  А мы знаем песенку про Ёжика и сейчас покажем её.

ПЕСЕНКА ПРО ЁЖИКА

под песню катают массажный мячик в руках, по коленочкам, ножкам, ручкам

А  Ёжик любит грибочки. Давайте ему поможем их собрать.

ИГРА "СОБЕРЕМ ГРИБОЧКИ"

на ковре рассыпаны грибочки. под музыку все бегут по кругу,

с окончанием музыки собирают грибы в большую корзину

Вот какие грибочки наши ребята собрали. Отдадим их Ёжику, он понесет их домой, и попрощаемся с ним. До свидания Ёжик. Ой, а кто это нам на пути дальше встретился?  Это Белочка.  Смотрите какая она красивая, пушистая. А что у Белочки для нас есть? А у Белочки есть ложки, на которых можно играть. Сейчас мы покажем, как наши ложки умеют  играть громко или тихо.

ТИХО-ГРОМКО НА ЛОЖКАХ

До свидания, Белочка. А в лесу Солнышко совсем за тучку спряталось... И Дождик начался и стал наших ребяток догонять и сейчас намочит...Убегайте скорее...

ДОЖДИК

Не успел Дождик всех ребяток намочить... Да и Солнышко, наконец, выглянуло из-за тучки. Беритесь  скорее за лучики от Солнышка- оно хочет с нами под песенку потанцевать.

УТРО НАЧИНАЕТСЯ

Вот какое у нас с вами получилось путешествие в осенний лес. Но нам пора обратно возвращаться. Давайте со всеми попрощаемся и отправимся в группу.

C:\Users\ЛЮБИМЫЙ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image (26).jpgC:\Users\ЛЮБИМЫЙ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image (27).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...