Консультация "Когда обращаться к логопеду"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
«Когда обращаться к логопеду?»
Не пора ли нам к логопеду? Этот вопрос задают себе большинство родителей дошкольников. Ведь речевые проблемы у дошкольников встречаются всё чаще и чаще.
Речь детей развивается постепенно и то, что хорошо для маленьких ребят, порой совсем не уместно для старших дошкольников. Однако, бывают ситуации, когда родители не замечают, что возникли какие-то отклонения в речевом развитии или, наоборот, предъявляют завышенные требования к речи малыша.
К логопеду нужно обращаться, если:
-в 1 год ребенок не произносит 2 – 10 слов типа «мама», «дай»;
-в 2 года ребенок не разговаривает, все объяснения с окружающими детьми сводятся к жестам и мычанию;
-в 2,5 года нет элементарной фразовой речи – ребёнок не объединяет 2-3 слова, например «мама да», «папа би»
-до 3 лет молчал, а потом активно заговорил;
-неправильно воспроизводит простой ритмический рисунок;
-у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение;
-ребёнок не может выполнить простые движения органов артикуляции;
-ребёнок отказывается от слов в общении, заменяя их жестами, хотя изолированно повторить эти слова может;
-ребёнок не может выполнить простую инструкцию, например «возьми мячик», а также усложненные двухсоставные поручения, например «пойди на кухню и принеси ложку»;
-после 3 лет ребёнок продолжает упрощать слоговую структуру слов, например «афон» вместо «телефон»;
-ребёнок не употребляет простейшие грамматические
Конструкции ( род, число, падеж);
-к 3,5 годам ребёнок не различает на слух похожие звуки, слоги и слога, например «бочка - почка»;
-в 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи: ребенок не произносит звуки или произносит их не правильно;
-ребёнок не стремится к общению;
-ребёнок не рассказывает о том, что видел, не задает вопросов.
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии.
Физиологическая дислалия — расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Физиологическая дислалия иначе называется возрастным нарушением звукопроизношения.
Насторожиться и заподозрить, что с речью ребенка не все в порядке, родители должны при таких ошибках:
-ребенок взаимозаменяет звуки;
Если ваш ребенок вместо «жук» говорит «зук» - это лишь неумение говорить звук «Ж», которое до определённого возраста является вариантом нормального речевого развития. А если ребенок не только вместо «жук»говорит «зук»,но и вместо «зонт» говорит «жонт» - значит, он не слышит, не различает звуки «Ж» и «З», а потому взаимозаменяет их. Такие ошибки сами собой не исправляются. Поэтому не ждите ведите его к логопеду.
-ребенок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние; И в два и даже в три года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но в «авторской версии» слово должно состоять из правильного количества слогов. Дети могут опускать или добавлять согласные звуки, но не гласные. Ведь гласные – это основа слова, та же ритмика. И нарушение слоговой структуры – сигнал, что ребенок не слышит ритма слова. Хотя при нормальном развитии эта функция формируется к двум – двум с половиной годам.
-малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. В результате мы слышим обрывки слов, переходящие в набор гласных, темп речи очень быстрый, ребенок судорожно вдыхает, пытаясь высказать свою мысль.
-выдоха у ребенка не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Слова прерываются, создается впечатление всхлипывания.
-ребёнок не стремится к общению. Общение со взрослыми и сверстниками сводится к минимуму, ребенок играет один или участвует только в «неречевых» играх (например: салочки, догонялки, ребенок неохотно отвечает на вопросы взрослого, старается ответить жестами.)
-сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Создается ощущение, что у ребенка постоянный насморк и заложен нос (при том, что ребенок не простужен и не болен).
-ребёнок говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Ребенок «бубнит себе под нос», большую часть фразы разобрать и понять невозможно, в речи отсутствует передача настроения, оттенки эмоций.
-не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.
Ребенок довольствуется бытовыми ответами (например: «да», «нет», «неа», «там», не используя полные предложения. На прогулке, дома, при чтении книг у ребенка не возникает вопросов «Почему?», «А что это?», «А зачем?», «А как?».)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_0.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Когда обращаться к логопеду?»
Не пора ли нам к логопеду? Этот вопрос задают себе большинство родителей дошкольников. Ведь речевые проблемы у дошкольников встречаются всё чаще и чаще.
Речь детей развивается постепенно и то, что хорошо для маленьких ребят, порой совсем не уместно для старших дошкольников. Однако, бывают ситуации, когда родители не замечают, что возникли какие-то отклонения в речевом развитии или, наоборот, предъявляют завышенные требования к речи малыша.
К логопеду нужно обращаться, если:
-в 1 год ребенок не произносит 2 – 10 слов типа «мама», «дай»;
-в 2 года ребенок не разговаривает, все объяснения с окружающими детьми сводятся к жестам и мычанию;
-в 2,5 года нет элементарной фразовой речи – ребёнок не объединяет 2-3 слова, например «мама да», «папа би»
-до 3 лет молчал, а потом активно заговорил;
-неправильно воспроизводит простой ритмический рисунок;
-у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение;
-ребёнок не может выполнить простые движения органов артикуляции;
-ребёнок отказывается от слов в общении, заменяя их жестами, хотя изолированно повторить эти слова может;
-ребёнок не может выполнить простую инструкцию, например «возьми мячик», а также усложненные двухсоставные поручения, например «пойди на кухню и принеси ложку»;
-после 3 лет ребёнок продолжает упрощать слоговую структуру слов, например «афон» вместо «телефон»;
-ребёнок не употребляет простейшие грамматические
Конструкции ( род, число, падеж);
-к 3,5 годам ребёнок не различает на слух похожие звуки, слоги и слога, например «бочка - почка»;
-в 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи: ребенок не произносит звуки или произносит их не правильно;
-ребёнок не стремится к общению;
-ребёнок не рассказывает о том, что видел, не задает вопросов.
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии.
Физиологическая дислалия — расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Физиологическая дислалия иначе называется возрастным нарушением звукопроизношения.
Насторожиться и заподозрить, что с речью ребенка не все в порядке, родители должны при таких ошибках:
-ребенок взаимозаменяет звуки;
Если ваш ребенок вместо «жук» говорит «зук» - это лишь неумение говорить звук «Ж», которое до определённого возраста является вариантом нормального речевого развития. А если ребенок не только вместо «жук»говорит «зук»,но и вместо «зонт» говорит «жонт» - значит, он не слышит, не различает звуки «Ж» и «З», а потому взаимозаменяет их. Такие ошибки сами собой не исправляются. Поэтому не ждите ведите его к логопеду.
-ребенок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние; И в два и даже в три года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но в «авторской версии» слово должно состоять из правильного количества слогов. Дети могут опускать или добавлять согласные звуки, но не гласные. Ведь гласные – это основа слова, та же ритмика. И нарушение слоговой структуры – сигнал, что ребенок не слышит ритма слова. Хотя при нормальном развитии эта функция формируется к двум – двум с половиной годам.
-малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. В результате мы слышим обрывки слов, переходящие в набор гласных, темп речи очень быстрый, ребенок судорожно вдыхает, пытаясь высказать свою мысль.
-выдоха у ребенка не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Слова прерываются, создается впечатление всхлипывания.
-ребёнок не стремится к общению. Общение со взрослыми и сверстниками сводится к минимуму, ребенок играет один или участвует только в «неречевых» играх (например: салочки, догонялки, ребенок неохотно отвечает на вопросы взрослого, старается ответить жестами.)
-сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Создается ощущение, что у ребенка постоянный насморк и заложен нос (при том, что ребенок не простужен и не болен).
-ребёнок говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Ребенок «бубнит себе под нос», большую часть фразы разобрать и понять невозможно, в речи отсутствует передача настроения, оттенки эмоций.
-не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.
Ребенок довольствуется бытовыми ответами (например: «да», «нет», «неа», «там», не используя полные предложения. На прогулке, дома, при чтении книг у ребенка не возникает вопросов «Почему?», «А что это?», «А зачем?», «А как?».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В каких случаях необходимо обращаться к логопеду?
Консультация для родителей....
статья "Когда необходимо обращаться к логопеду?"
Статью можно использовать для консультации родителям на стенде....
Когда обращаться к логопеду: памятка для родителей
Материал для будущих родителей. Основные этапы становления и развития речи детей, несколько советов родителям....
В каком возрасте следует обращаться к логопеду?
Существовало ошибочное мнение,что ребенок нуждается в логопедической помощи только перед школой для исправления дефектов звукопроизношения. Работа логопеда охватывает разный возраст, и работает логоп...
Когда и в каких случаях нужно обращаться к логопеду?
Рекомендации для родителей: "Когда и в каких случаях нужно обращаться к логопеду?"...
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....
Консультация учителя-логопеда для родителей: "Когда нужно обращаться к логопеду?"
Основные этапы речевого развития ребенка....