НОД "Помогаем бабушке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 4 – 7 лет:

(группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет с задержкой психического развития)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomogaem_babushke.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 65»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 4 – 7 лет:

«Помогаем бабушке»

(группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет с задержкой психического развития)

Винокурова Светлана Эдуардовна, воспитатель,

первая квалификационная категория

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование представлений об окружающем мире
  2. Расширение пассивного словарного запаса и активизация речи на основе ознакомления с окружающим миром.
  3. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
  4. Освоение сенсорных эталонов.
  5. Обогащение чувственного опыта за счет освоения разных способов обследования предмета (осязание, слух, зрение).
  6. Закреплять навык количественного счета в пределах 6;
  7. Создание условий для целесообразной двигательной активности.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков.
  2. Корригирование произвольного внимания путем игровых упражнений.
  3. Коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои эмоции через самостоятельное творчество.
  4. Развитиемелкой и общей моторики: Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Колобок».
  5. Формировать компоненты продуктивной деятельности;

Воспитательные:

  1. Воспитание доброжелательности, самостоятельности.
  2. Воспитание взаимодействия, навыков культуры поведения.
  3. Воспитание аккуратности.

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование:-  сказочный сундук;

-  вкладыши  ключи (геометрические фигуры);

-  клубки красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого, голубого  цветов;

-  схема выкладывания клубков;

-  коробка для выкладывания клубков;

-  вязаные носки;

-  карусель с ленточками;

-  соленое тесто;

-  фартуки;

-  влажные салфетки;

-  колобок;

-  тарелочки, поднос;

I. Оргмомент.

В группе оборудован уголок бабушкиной комнатки. На стульчике сидит бабушка около сундука и вяжет. Звучит народная музыка. Слышен стук в дверь.

Бабушка:

Кто там? Заходите. ( Дети входят в группу с воспитателем.)

Воспитатель:

Здравствуй, бабушка. Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются.) Бабушка, мы к тебе в гости пришли.

Бабушка:

Здравствуйте, ребята. Очень хорошо, что пришли. Как я рада вас всех видеть. Как вы все выросли, какие молодцы стали

Бабушка здоровается с каждым ребенком. Обнимает детей. Проходите, гости дорогие.

(Дети проходят,садятся на лавочки.)

II. Ребенок:

Бабушка, что ты делаешь?

  1. Бабушка:

Шарфик вяжу. Только эти нитки  заканчиваются, а другие в сундуке закрыты.

Посмотрите на мой сундук расписной

Помогите открыть его, мне не справится одной.

Воспитатель:

Поможем, ребята бабушке сундук открыть?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, поможем, мы ведь замки открывать умеем.

Бабушка:

И меня научите.

Воспитатель:

Научим. Делай как мы.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

Бабушка:

Интересно вы замки открываете. Попробую открыть сундук.

(Пробует открыть сундук, но ничего не получается).

  1. Бабушка:Ребята, посмотрите,  сундук один,а замков много. Замки ключами открывать нужно. Куда же я ключи подевала? Посмотрите,  может вы найдете?

(Дети  ищут ключи.Находят  ключи  на  печке.)

Бабушка:

Спасибо, ребята. Вот какие вы внимательные.  Бабушка снимает ключи, а дети считают.Затем  раздает каждому ребенкуключ.

.

Бабушка: Молодцы, шесть  ключей. А замочков сколько?

(Дети считают замки.)

Молодцы, посчитали. Замков –шесть и ключей -шесть. Одинаково.

(Дети повторяют за бабушкой.)

Бабушка: Открывайте замочки.

(Дети подбирают «ключи-вкладыши» и вставляют их в «замки» воспитатель помогает. )

Все ключи  в замочки вставили?(Да.)

Бабушка: Вот какие молодцы! Попробую открыть теперь сундук.

Вставили ключи в замок

Открывайся, сундучок

(Сундук открывается.)

Бабушка:Получилось! Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы. Помогли мне сундук открыть. Без вас бы я не справилась. Посмотрим, где  мои нитки.

(Бабушка  заглядывает вместе с детьми с сундук.Достает размотанные клубки.)

  1. Бабушка:Ай-яй-яй, все нитки перепутались, клубки размотались. Кто, ребята мне поможет нитки в клубки смотать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Не волнуйся, бабушка, клубочки мы собирать тоже умеем.

Бабушка: Дело это не простое, давайте присядем на ковер и начнем нитки в клубки сматывать.

(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер. Бабушка садится на стульчик рядом. Все сматывают нитки в клубочки.) (Звучит музыка.)

Бабушка: Какой формы получились клубки вы знаете?

(Ответ:«Круглые».)

Воспитатель: Да, бабушка, клубочки получились круглые, их можно в ладошках покрутить.

(Воспитатель показывает. Дети повторяют.)

И на коврике прокатить.

(Воспитатель показывает, дети повторяют.)

Бабушка:

Хорошо у вас получается. Все нитки в клубки смотали

Воспитатель:

У меня получился большой клубок

Бабушка:

А у Насти какой клубок получился, большой или маленький?

(Бабушка спрашивает у всех детей о размере их клубка.Дети отвечают.)

Воспитатель:

У меня клубок желтого цвета.

А у Саши какого цвета клубок?

(Все дети называют цвет своего клубка.)

Бабушка: Молодцы, ребята. Теперь можно и сложить клубки. Только чтобы я и опять не перепутала, сложим их в коробочку вот так. Бабушка встает и идет  к столу  с коробкой. Показывает  схему и спрашивает, какой клубок положим сначала и т. д.

(Демонстрация схемы выкладывания клубков.)

Сначала положим большой зеленый клубок. У кого большой зеленый клубок? У Насти большой зеленый клубок. Клади клубок в коробку. Какой ты клубок положила?

(Ребенок отвечает.)

(Дети выкладывают клубки по схеме с помощью воспитателя и бабушки, проговаривая признаки клубка.)Остаются около бабаушки.)

Бабушка:Молодцы замечательно все у вас получилось.

  1. Бабушка:

Сложу-ка я нитки с сундук, да посмотрю, что там еще есть.

Воспитатель:

А мы присядем на лавочку.

Бабушка:

Знаете, Ой , здесь носочки. Ребятки, для внучат я носочки всегда на зиму вяжу. Сейчас я вам покажу, какие носки у меня получаются.

(Бабушка достает много носков роняет  их на ковер.)

Бабушка: Помогите, пожалуйста,  собрать одинаковые носки.

Воспитатель: Конечно, поможем.

(Дети вместе с воспитателем собирают варежки, по-одному.подносят бабушке.Она хвалит каждого ребенка.) Сложить в  мешочек..

Какие вы все молодцы, что бы я без вас делала

(Слышен стук в дверь.)

II. Бабушка:

Ой, ребята, что это за стук. Кто к нам еще пришел? (Входит колобок.)

Колобок: Здравствуйте.

Бабушка:

Здравствуй, кто это к нам пришел? Узнали ребята?

Правильно, это колобок. Да какой румяный, .

Колобок:Я колобок – колобок

Колобок румяный бок

Катился мимо, заглянул в окошко. Вижу – гостей у вас много. Решил зайти.

Бабушка: Вот и хорошо. Знаешь, колобок, ребята помогли мне сундук открыть. Мы там много интересного нашли.

Колобок:  

И я хочу в сундук ваш заглянуть. У вас здесь  музыкальные инструменты есть. Поиграйте, а я потанцую.

Воспитатель:

Поиграем, ребята? (Да)(Колобок отдает инструменты  подаетвоспитателю.)

(Дети вместе с бабушкой под музыку играют на музыкальных инструментах, а колобок танцует)

(Бабушка хвалит детей, предлагает сложить инструменты в сундук.)

Колобок: Как у вас весело. Спасибо. А я покатился дальше До свидания.

Дети:Досвидания, Колобок

(Колобок уходит)

III. Бабушка: Понравился вам с колобок?  Хотите я такого же вам испеку? У меня уже и тесто подошло.

Воспитатель:Бабушка, а мы с ребятами тоже умеем колобков лепить.

Воспитатель:

Сначала нужно ручки размять.

(Пальчиковая гимнастика) «Колобок»

Воспитатель:

Теперь можно и за дело браться.

Берем кусочек теста,  отщипнули пальчиками маленький кусочек теста и отложим в сторону.Большой - на одну ладошку. Сверху кладем вторую ладошку. Катаем тесто по кругу. (Под музыку.)

Получились  шары. Похожи они на колобка?

Похожи, такие же круглые, как колобок.

Какой формы  колобки у вас получились? (Круглые)

(Дети работают под комментарий взрослого: делают готовым колобкам глаза, нос, рот из фасоли.Когда работа закончена,  колобков выкладывают на противень.)

IV. Бабушка:Пойду поставлю колобков в печку.

Пока они пекутся – покатаемся на карусели.

(Все подходят к карусели.)

Беритесь за ленточки.

 (Все берутся за ленточки и идут по кругу.)(Музыка.)

Воспитатель:

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо – карусели

И поехали по кругу

Догоняем мы друг друга.Стоп.

 Мы сейчас пойдем на право

Раз, два, три, четыре, пять. Стоп.

А теперь пойдем налево

Раз, два, три, четыре, пять Стоп.

В середину соберемся

Раз, два, три, четыре, пять. Стоп.

А потом назад вернемся

Раз, два, три, четыре, пять. Стоп.

V. Бабушка: Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли. Клубочки мне помогли собрать, варежки с носочками разложили, на карусели меня покатали, колобку друзей слепили. Молодцы, ребята вы такие замечательные. Потрудились вы на славу: клубочки мне помогли собрать, варежки  и носочки по парам разложили.

Выносит пирожки в корзине. Отдает детям и провожает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""

Развлечение для разновозрастной группы....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...