протокол заседания РМЦ "Повышение уровня практических навыков педагогов при организации работы с детьми с ОВЗ"
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Предоставила свой опыт по коммуникативным играм и танцам для детей с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Главная
Протокол №1 30.11.15
«Повышение уровня практических навыков педагогов при организации работы с детьми с ОВЗ»
Место проведения: МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР – ДС № 44 «Золотой ключик»
Дата проведения: 30 ноября 2015 г.
Категория слушателей: воспитатели
Количество слушателей: 45
Повестка дня:
Постоянное повышение квалификации – залог качественной работы с детьми с ОВЗ.
(Марина Юрьевна Шестакова, старший воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР – ДС № 44 «Золотой ключик»)
Дидактическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения с учетом ФГОС ДО (на основе игр В.В. Воскобовича).
(Галиева Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС № 54 «Катюша»)
Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры.
(Куликова Инна Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»)
Сенсорная комната как фактор повышения мотивации к учебной деятельности детей с ЗПР.
(Повечеровская Марина Михайловна, педагог-психолог МАДОУ города Нижневартовска ДС № 34 «Дюймовочка»)
Ход заседания:
По первому вопросу слушали старшего воспитателя МАДОУ ЦРР – ДС № 44 «Золотой ключик» Марину Юрьевну Шестакову, которая обозначила основные аспекты повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений по инклюзивному образованию. В своём выступлении Марина Юрьевна остановилась на требованиях к педагогам, зафиксированных в Едином квалификационном справочнике должностей работников образования, которые предусматривают основные составляющие компетентности педагогических работников, а также на критериях готовности педагогов для работы с детьми с ОВЗ. Далее Марина Юрьевна проанализировала деятельность РМЦ по направлению «Инклюзивное образование: создание в дошкольной образовательной организации универсальной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР – ДС № 44 «Золотой ключик».
По второму вопросу выступила Галиева Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС № 54 «Катюша». В своём выступлении Наталья Васильевна познакомила слушателей с развивающими играми В. Воскобовича. В своём выступлении педагог пояснила отличительные особенности данных игр: многофункциональность, творческий потенциал, сказочную «огранку», образность и универсальность. Далее Наталья Васильевна раскрыла основные параметры, определяющие эффективность дидактического сопровождения.
По третьему вопросу слушали Куликову Инну Михайловну, музыкального руководителя МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка», которая подробно раскрыла систему развития музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Более подробно в своём выступлении Инна Михайловна остановилась на важности использования с детьми с ОВЗ коммуникативных танцев-игр, их эффективности воспитания:
развитие у детей динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Далее Инна Михайловна провела мастер-класс по обучению педагогов организации коммуникативных танцев-игр с детьми.
По четвёртому вопросу слушали Повечеровскую Марину Михайловну, педагога-психолога МАДОУ города Нижневартовска ДС № 34 «Дюймовочка», она раскрыла вопрос «Сенсорная комната как фактор повышения мотивации к учебной деятельности детей с ЗПР». В своём выступлении Марина Михайловна подробно остановилась на оборудовании сенсорной комнаты и системе занятий в сенсорной комнате с детьми с ЗПР.
Решение:
С целью оптимизации деятельности воспитателей с детьми ОВЗ принять к сведению и рекомендовать разместить на сайт МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» опыт работы с детьми с ОВЗ музыкального руководителя МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка» Куликовой Инны Михайловны по теме «Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры», опыт работы воспитателя МБДОУ ДС № 54 «Катюша» Галиевой Натальи Васильевны по теме «Дидактическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения с учетом ФГОС ДО (на основе игр В.В. Воскобовича)».
Принять к сведению и использовать в работе опыт педагога-психолога МАДОУ города Нижневартовска ДС № 34 «Дюймовочка» Повечеровской Марины Михайловны.
Результаты голосования: «За» – 45; «Нет» – 0; «Воздержалось» – 0
Председатель: О.И.Гладких
Секретарь: М.Ю.Шестакова
Результаты анкетирования педагогов по итогам заседания по теме:
«Повышение уровня практических навыков педагогов при организации работы с детьми с ОВЗ»
Цель анкетирования: изучить мнение воспитателей ДОУ города об эффективности проведенного заседания РМЦ
Количество анкет – 45
Дата анкетирования: 02.12.2015
1. Оценивание проведения РМЦ осуществлялось по 5-балльной шкале:
Анализ анкет показал:
на 5 баллов оценили заседание – 93%
на 4 балла – 7%
на 3балла – 0
на 2 балла – 0
на 1 балл – 0
2. Удовлетворение формой проведения РМЦ осуществлялось по 5-балльной системе
Анализ анкет показал:
на 5 баллов – 97%
на 4 балла – 14%
на 3балла – 0
на 2 балла – 0
на 1 балл – 0
3. Опыт работы на РМЦ по данному направлению могут представить ДОУ:
8, 55, 40, 17, 27.
4. Организаторам РМЦ были высказаны следующие пожелания:
- чаще проводить такие заседания;
- использовать на заседаниях РМЦ форму мастер-класса.
Старший воспитатель МАДОУ № 44 М.Ю. Шестакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагогам по организации работы с детьми в кризис трёх лет
методические рекомендации педагогам...
Материал для педагогов для организации работы с детьми на тему: "История пасхи"
\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); \'use strict\';var...
Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»
laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....
Обобщение педагогического опыта «Создание системы коррекционной работы и модели комплексного взаимодействия педагогов при организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) в целях их успешной с
Гиперссылка на передовой педагогический опыт (свидетельство №836, от 29.05.2020 г.) выдано Министерством образования Сахалинской области.Обобщение опыта (yuzhno-sakh.ru)...
Консультация для педагогов "«Особенности организации работы с детьми по художественно – эстетическому развитию (продуктивная деятельность) на свежем воздухе в условиях проведения летней оздоровительной кампании»
Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом у...
Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография.
Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография....
Семинар-практикум для педагогов «Особенности организации работы с детьми с ОВЗ в ДОУ».
Материал будет полезен воспитателям и специалистам....