ИОМ учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)

 

План  работы учителя-дефектолога с ребенком-инвалидом с открытой ринолалией.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  работы  с ребенком-инвалидом (шифр: ША-1)

 учителя-дефектолога в 2020-2021 учебном  году

 (индивидуальный образовательный маршрут )

Год обучения - 1-й. Заключение КПМПК – Расщелина мягкого и твердого неба. Стертая дизартрия

№п/п

Основные направления  коррекционной работы

Виды занятий

1.

Развитие общих представлений ребенка о себе и ближайшем окружении, об окружающем мире.

- знакомить с  животными и птицами (дикие и домашние)  и частями их  тела  (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);

- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;

- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.

- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;

Индив.

2.

Развитие  общей и мелкой моторики.

- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;

- учить выполнять действия  с крупной шнуровкой;

- учить выполнять движения кистями и пальцами  рук по подражанию действиям взрослого (пальчиковые игры);

- учить захватывать мелкие предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);

- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги, проводить линию между двумя линиями;

- учить откручивать детали игрушек, конструктора;

- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд.

- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по  подражанию;

- учить выкладывать из счётных палочек простые  изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).

Индив.

3.

Развитие понимания речи.

Расширить пассивный и предметный  и глагольный  словарь, Научить понимать названия действий, которые совершаются одним и тем же лицом, Научить детей понимать вопросы где? куда? откуда? на чем? Научить понимать вопросы что"? кого?  Научить понимать вопрос чем?  Научить понимать вопросы, поставленные к сюжетам картинок. Предложить ребенку разложить картинки или игрушки в названной последовательности. Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета. Предложить совершить действия с отобранными предметами (или предметными картинками) в определенной последовательности.  Учить выполнять задания, состоящие из 2 — 3 инструкций

 

Индив.

4.

Работа над дыханием

Формирование физиологического и фонационного дыхания:

 Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания.

Дифференциация носового и ротового дыхания. (Схема последовательности выполнения различных видов вдоха и выдоха по А.Г. Ипполитовой)  Отработка направленной воздушной струи при фонации

Формирование артикуляционных укладов и артикуляционных движений.

Гимнастика артикуляционного аппарата

 Коррекция  звукопроизношения.

Гласные звуки: А, Э, О, Ы, У, И (Для работы над гласными звуками использовать символы звуков по А.Г. Ипполитовой)

Согласные звуки:

Формирование длительного ротового выдоха на примере фонем: Ф, С, Х

Работа над звонкими согласными проводится в последовательности: В, З, Б, Д, Г.

Формирование короткого ротового выдоха при реализации взрывных согласных звуков П, Т, К, Б, Д, Г.

Индив.

5.

Развитие познавательной деятельности:

- игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия (форма, цвет, величина предметов), целостность восприятия (силуэты, наложенные контуры, недорисованные детали, разрезные картинки), длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий)                              -зрительной и слуховой памяти, внимания («Запомни и повтори»; «Что изменилось?», « Чего не стало?», «Парные картинки», «Найди отличия», «Чем похожи и чем отличаются», «Найди такую же», «Найди  на картинке всех котят, все чашки», «Раскрась все грибочки», «Найди на рисунке те предметы, которые стоят на полочке»

Формирование мышления:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);

- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;

- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.

Индив.

6.

Развитие элементарных математических представлений:

Формирование количественных представлений:

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

- учить выделять один и много предметов из группы;

- учить соотносить количество предметов - 1, 2, 3 с количеством пальцев.

Индив.

7.

Сенсорное воспитание:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);

- учить соотносить предметы с их изображением;

- учить сличать парные предметы и картинки;

- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

- учить сличать геометрические фигуры;

- учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- учить различать объёмные  формы – кубик, шар;

- учить различать и соотносить основные цвета;

- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;

- учить складывать разрезную предметную картинку из 3-4 частей;

- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);

- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).

  Индив.

8.

Результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...