ИОМ учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)
План работы учителя-дефектолога с ребенком-инвалидом с открытой ринолалией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ дефектолога на ребенка-инвалида | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с ребенком-инвалидом (шифр: ША-1)
учителя-дефектолога в 2020-2021 учебном году
(индивидуальный образовательный маршрут )
Год обучения - 1-й. Заключение КПМПК – Расщелина мягкого и твердого неба. Стертая дизартрия
№п/п | Основные направления коррекционной работы | Виды занятий |
1. | Развитие общих представлений ребенка о себе и ближайшем окружении, об окружающем мире. - знакомить с животными и птицами (дикие и домашние) и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт); - учить узнавать отдельные фрукты и овощи; - учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду. - знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды; | Индив. |
2. | Развитие общей и мелкой моторики. - учить нанизывать на шнурок крупные бусины; - учить выполнять действия с крупной шнуровкой; - учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого (пальчиковые игры); - учить захватывать мелкие предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим); - учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги, проводить линию между двумя линиями; - учить откручивать детали игрушек, конструктора; - учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд. - учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по подражанию; - учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка). | Индив. |
3. | Развитие понимания речи. Расширить пассивный и предметный и глагольный словарь, Научить понимать названия действий, которые совершаются одним и тем же лицом, Научить детей понимать вопросы где? куда? откуда? на чем? Научить понимать вопросы что"? кого? Научить понимать вопрос чем? Научить понимать вопросы, поставленные к сюжетам картинок. Предложить ребенку разложить картинки или игрушки в названной последовательности. Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета. Предложить совершить действия с отобранными предметами (или предметными картинками) в определенной последовательности. Учить выполнять задания, состоящие из 2 — 3 инструкций
| Индив. |
4. | Работа над дыханием Формирование физиологического и фонационного дыхания: Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания. Дифференциация носового и ротового дыхания. (Схема последовательности выполнения различных видов вдоха и выдоха по А.Г. Ипполитовой) Отработка направленной воздушной струи при фонации Формирование артикуляционных укладов и артикуляционных движений. Гимнастика артикуляционного аппарата Коррекция звукопроизношения. Гласные звуки: А, Э, О, Ы, У, И (Для работы над гласными звуками использовать символы звуков по А.Г. Ипполитовой) Согласные звуки: Формирование длительного ротового выдоха на примере фонем: Ф, С, Х Работа над звонкими согласными проводится в последовательности: В, З, Б, Д, Г. Формирование короткого ротового выдоха при реализации взрывных согласных звуков П, Т, К, Б, Д, Г. | Индив. |
5. | Развитие познавательной деятельности: - игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия (форма, цвет, величина предметов), целостность восприятия (силуэты, наложенные контуры, недорисованные детали, разрезные картинки), длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий) -зрительной и слуховой памяти, внимания («Запомни и повтори»; «Что изменилось?», « Чего не стало?», «Парные картинки», «Найди отличия», «Чем похожи и чем отличаются», «Найди такую же», «Найди на картинке всех котят, все чашки», «Раскрась все грибочки», «Найди на рисунке те предметы, которые стоят на полочке» Формирование мышления: - формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»); - учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш; - учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач. | Индив. |
6. | Развитие элементарных математических представлений: Формирование количественных представлений: - учить составлять группы из одинаковых предметов; - учить выделять один и много предметов из группы; - учить соотносить количество предметов - 1, 2, 3 с количеством пальцев. | Индив. |
7. | Сенсорное воспитание: - учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»); - учить соотносить предметы с их изображением; - учить сличать парные предметы и картинки; - учить воспринимать величину предметов (большой, маленький); - учить сличать геометрические фигуры; - учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - учить различать объёмные формы – кубик, шар; - учить различать и соотносить основные цвета; - учить сличать основные цвета и некоторые оттенки; - учить складывать разрезную предметную картинку из 3-4 частей; - учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина); - учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан). | Индив. |
8. | Результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...