Гимнастика для пальчиков
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Гимнастика для пальчиков
(пальчиковые игры для дошкольников)
«КАПИТАН»
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.
Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны.
Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.
Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо - страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник - герой,
К маме я вернусь домой.
«ДОМИК»
Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук.
Пусть ребенок подражает Вашим действиям.
Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
«В КОЛОКОЛЬЧИК ПОЗВОНИМ»
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нём дубовый стол
(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом – стул с высокой спинкой
(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.
«ГРОЗА»
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
«БАРАШКИ»
Ладони обеих рук опущены вниз.
Локти разведены в разные стороны.
Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков.
Остальные пальцы прижаты к ладоням.
Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
«МОЯ СЕМЬЯ»
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
«КОШКА И МЫШКА»
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика для пальчиков
Пальчиковые игры для детей 4-6 лет....
Гимнастика для пальчиков
Пальчиковая гимнастика для детей старшего возраста....
Гимнастика для пальчиков в речевом сопровождении. Карточки-подсказки.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, сопровождаемые стихотворными строками, представлены на 30 карточках. Материал на карточках подобран с учётом основных лексических тем....
гимнастика для пальчиков
пальчиковая гимнастика...
«Игровая гимнастика для пальчиков в режиме дня». Консультация для родителей.
Формирование у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр....
Гимнастика для пальчиков рук
Практически доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Даже несущественная дисфункция двигательной сферы в коре головного мозга, особенно в области мелк...
«Гимнастика для пальчиков»
Материал для родителей: упражнения для пальчиков...