Мастер – класс для воспитанников с ОВЗ и их родителей «Развиваем речь вместе».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Представленный мастер-класс можно использовать для развития фонематического слуха, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи и артикуляционного аппарата.
Упражнения подходят для детей младшего возраста и детей с ОВЗ ( с речевыми нарушениями).
Мастер-класс был создан во время дистанционного обучения в период самоизоляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_razvivaem_rech_vmeste.docx | 628.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитанников с ОВЗ и их родителей
«Развиваем речь вместе».
Цель: Развитие речевой системы детей, и вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
1.Игра на развитие фонематического слуха «Слушай и выполняй».
Взрослый говорит, что нужно сделать громким голосом, а то, кто это будет выполнять, тихим. Например: «Хлопни в ладоши (громко), (имя ребенка) (тихо)». (Если только один ребенок, то зовите играть других членов семьи)
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Сказка о веселом Язычке».
Дети знают сказку «о веселом язычке», она им нравится. Расскажите ребенку сказку, выполните вместе с ним упражнения.
Жил-был. Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза
Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.
После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж?А потом вверх: светит ли солнышко?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.
Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал, гулять во двор. Только сошел, с крылечка, как услышал, что в травке кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был. ежик.Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ежик.
Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.
Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул «Ах, как пахнет!»
Описание упражнения: вдох через нос - «нюхать»цветок:на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» или «Ах» (в зависимости от возможностей ребенка). Повторить 2-3 раза.
Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют и захотел, присоединиться к ним. Давай и мы со всеми поиграем в футбол
Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой «надувались мячики».
Поиграли ребята, с Язычком, а потом решит соревнование устроить: кто дальше мяч загонит.
Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох - через нос, выдох - через рот. Следить чтобы щеки не надувались.
После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх – вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
Слез Язычок с качелей, видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться. Сел Язычок на лошадку и поскакал давай покажем, как Язычок катался на лошадке.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язычок.
Слез Язычок с лошадки и побежал домой. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила, тесто для блинов и пирогов. Язычок стал помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та. ; пошлепать язык губами - пя- пя-пя.
Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем какой у язычка получился блинчик.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до 5 -10.
Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным, вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнить в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу снаружи во внутрь; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.
Поел Язычок,а мама ему говорит: «Пора спать!» Перед сном Язычок пошел умываться и. правильно, чистить зубки и полоскать ротик.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка почистить за нижними зубами (влево-вправо, затем за верхними зубами. Далее имитировать полоскание рта
3. Работа над слоговой структурой слов и грамматическим строем речи «Один-много». (Прил. 1)
1. Возьмите с ребенком парные картинки (например, кот-коты).
2. Попросите ребенка показать где один кот, а где много.
3.Отхлопайте с ребенком нужное количество слогов, считая при этом, сколько хлопков было ( 1 или 2) – столько слогов в слове.
4. Приклейте картинки на соответствующие поля.
5. Повторите задание с другими предметами.
4. Работа над слоговой структурой слова «Моя комната». (Прил. 2)
1.Назовите/покажите с ребенком максимальное количество предметов в комнате (на картинке). Найдите предметы у себя в комнате.
2. Каждый раз отхлопывайте слоги и считайте их. (Например, стол: 1 раз прохлопали, 1 слог)
Приложение 1.
Приложение 2.
Картинный материал взят на сайте «ЛОГОПЕД ПРОФИ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"
Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...
Мастер-класс для родителей «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Добрый вечер, уважаемые родители! Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе ...
Мастер – класс для воспитанников младшей группы и их родителей по русской народной сказке «Чудо мельница»
Участники мастер-класса: воспитанники младшей группы и их родители. Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к сказкам. Задачи:Вовлечь родителей и педагогов в активную...
Мастер-класс для детей старшей группы на тему: «Играя, развиваем речь»
Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме. Задачи:- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;- заинтересовать проблемой развития игровой деятельност...
Мастер-класс с воспитанниками старшей группы и их родителями "Космос это интересно"
Мастер-класс с воспитаниками старшей группы и их родителями на тему "Космос это интересно". Опыт с нарисованными ракетами, красителем, мылом и молоком....
Мастер-класс с воспитанниками старшей группы и их родителями «Космическое путешествие»
Мастер-класс с воспитанниками старшей группы и их родителями «Космическое путешествие»...
Мастер класс для воспитанников старшей группы и их родителей изготовление " Оберег для дома- подкова"
Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций. Побуждение всех участников образовательного процесса к сближению друг с другом....