Коррекция фонематического слуха у детей дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике

Надежда Алексеевна Ляшеева

Консультация для родителей и педагогов представлена в виде презентации. В ней раскрываются виды нарушений звуковой стороны речи и их особенности. Представлены игры и упражнения для развития слухового внимания и памяти, фонематического анализа и синтеза , фонематических представлений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_ffn_dlya_roditeley.pptx1.01 МБ
Файл rabota_s_ffn_dlya_roditeley.pptx1015.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей дошкольного возраста МБДОУ ЦРР-д /с №12 «Улыбка» г.Якутск

Слайд 3

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (звуков речи). Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в речи ребенка различным образом: заменой звуков более простыми по артикуляции; трудностями различения звуков похожих по звучанию или произношению; особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом контексте. Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – это несформированность звуковой стороны речи (неправильное произношение звуков при нормальном слухе и интеллекте) или иначе дислалия . При этом ребенок правильно различает звуки, но нарушено произношение. Может быть нарушено произношение одного звука или же целой группы звуков: твердых и мягких свистящих (С,З,Ц), шипящих (Ш, Щ,Ч), соноров (Р, Л), заднеязычных (Г,К, Х)

Слайд 4

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения является : развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; формирование произносительной стороны речи; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Слайд 5

Логопедическое воздействие в процессе коррекции нарушений речи у детей с ОНР Коррекционно-логопедическая работа (логопед ) Формирование правильных произносительных навыков у детей Развитие фонематического слуха Развитие фонематического восприятия Коррекция и восприятие личности в целом Индивидуальная работа (родители, воспитатели) Развитие подвижности артикуляционного аппарата Постановка, автоматизация и дифференциация звуков Введение звуков в речь Фронтальная работа (воспитатели и логопед) Автоматизация правильно произносимых звуков на общеречевом материале Анализ и синтез звуковой стороны речи Развитие фонетического слуха и восприятия Дифференциация смысло -различительных фонем в словах, слогах Обучение грамоте

Слайд 6

Использование ИКТ для развития фонематического восприятия у детей Обучающие презентации, открытые занятия, использование Готовых мультимедийных продуктов, обучающие игры Аудио,видио записи аудидиски с записью бытовых шумов, «голосов природы», музыки для релаксации, музыкального сопровождения для пальчиковой, дыхательной гимнастики, физминуток Учим слушать и восприниамть неречевые звуки, а затем различать сначала звук среди других отдельных звуков, постепенно усложняем: воспринимать воспринимать звук среди слогов, слов , потом в потоке речи.

Слайд 7

Игры и упражнения для развития слухового внимания и памяти, фонематического анализа и синтеза , фонематических представлений с использованием ИКТ, ТСО Развитие слухового внимания и памяти Развитие простых форм фонематического анализа Игра "Волшебный мешочек« (найти услышанный звук среди звучания других звучащих предметов ) Игра "Найди ошибку« (услышь неправильно произнесенное слово и хлопни в ладоши). Игра "Помоги зайчику перейти через речку". (Повтори при этом правильно цепочку слогов или слов) Игра "Придумай слово«( с заданным звуком, усложнить придумать , чтоб звук был в начале, посередине, в конце слова Игра "Собери игрушки» которые начинаются на определенный звук. Игра "Бусы» (Возьми столько бусинок , сколько звуков ты услышал в слове) Игра «Посели в домики« ( в один домик посели слова с Ч , другой с Щ и т.д

Слайд 8

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция фонематического слуха у детей дошкольного возраста МБДОУ ЦРР-д /с №12 «Улыбка» г.Якутск

Слайд 3

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (звуков речи). Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в речи ребенка различным образом: заменой звуков более простыми по артикуляции; трудностями различения звуков похожих по звучанию или произношению; особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом контексте. Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – это несформированность звуковой стороны речи (неправильное произношение звуков при нормальном слухе и интеллекте) или иначе дислалия . При этом ребенок правильно различает звуки, но нарушено произношение. Может быть нарушено произношение одного звука или же целой группы звуков: твердых и мягких свистящих (С,З,Ц), шипящих (Ш, Щ,Ч), соноров (Р, Л), заднеязычных (Г,К, Х)

Слайд 4

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения является : развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; формирование произносительной стороны речи; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Слайд 5

Логопедическое воздействие в процессе коррекции нарушений речи у детей с ОНР Коррекционно-логопедическая работа (логопед ) Формирование правильных произносительных навыков у детей Развитие фонематического слуха Развитие фонематического восприятия Коррекция и восприятие личности в целом Индивидуальная работа (родители, воспитатели) Развитие подвижности артикуляционного аппарата Постановка, автоматизация и дифференциация звуков Введение звуков в речь Фронтальная работа (воспитатели и логопед) Автоматизация правильно произносимых звуков на общеречевом материале Анализ и синтез звуковой стороны речи Развитие фонетического слуха и восприятия Дифференциация смысло -различительных фонем в словах, слогах Обучение грамоте

Слайд 6

Использование ИКТ для развития фонематического восприятия у детей Обучающие презентации, открытые занятия, использование Готовых мультимедийных продуктов, обучающие игры Аудио,видио записи аудидиски с записью бытовых шумов, «голосов природы», музыки для релаксации, музыкального сопровождения для пальчиковой, дыхательной гимнастики, физминуток Учим слушать и восприниамть неречевые звуки, а затем различать сначала звук среди других отдельных звуков, постепенно усложняем: воспринимать воспринимать звук среди слогов, слов , потом в потоке речи.

Слайд 7

Игры и упражнения для развития слухового внимания и памяти, фонематического анализа и синтеза , фонематических представлений с использованием ИКТ, ТСО Развитие слухового внимания и памяти Развитие простых форм фонематического анализа Игра "Волшебный мешочек« (найти услышанный звук среди звучания других звучащих предметов ) Игра "Найди ошибку« (услышь неправильно произнесенное слово и хлопни в ладоши). Игра "Помоги зайчику перейти через речку". (Повтори при этом правильно цепочку слогов или слов) Игра "Придумай слово«( с заданным звуком, усложнить придумать , чтоб звук был в начале, посередине, в конце слова Игра "Собери игрушки» которые начинаются на определенный звук. Игра "Бусы» (Возьми столько бусинок , сколько звуков ты услышал в слове) Игра «Посели в домики« ( в один домик посели слова с Ч , другой с Щ и т.д

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"

Тема:  ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ЗАЙЧОНКА  КУЗИ.                 Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений.

Вся коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с дизартрией можно условно разделить на шесть этапов....

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

В данной работе собран и систематизирован материал по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...

Консультация для родителей детей компенсирующей группы "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с ТНР"

Многие родители полагают, что достаточно выучить рано с ребенком буквы, и он будет грамотно читать и писать. Однако получается так не всегда, если у ребенка есть нарушение фонематической системы, то п...