"Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект разработан для детей старшего возраста с задержкой психического развития, учитывая особенности развития, для достижения планируемых результатов этой категорией обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района.
Конспект НОД для детей старшего возраста с задержкой психического развития
«Зайчик в гостях у ребят»
Составила: воспитатель
Алексеева В.А.
СПб 2020
Конспект НОД для детей старшего возраста с задержкой психического развития
«Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Уточнение и расширение представлений об овощах.
Задачи:
Образовательные:
развивать у детей логическое мышление и творческое воображение;
развивать зрительное внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Воспитательные:
учить доброжелательному отношению к природе и животным.
Коррекционное: обогащение словарного запаса, учить оказывать помощь окружающим.
Материал:
муляжи овощей,
чудесный мешочек,
картинки с овощами,
mimio - система , слайды (с изображением зайца),
пластилин, доски и контейнера для пластилина, салфетки,
компьютер.
Предварительная работа: чтение сказки «Мешок яблок» Сутеева В.Г.
НОД
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!» (дети здороваются)
Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел?»
На доску выведено изображение зайца.
Дети: «Зайчик!»
Воспитатель: «Давайте с ним поздороваемся!» (дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: «Как Вы думаете, какое настроение у зайчика?» (дети перечисляют)
Воспитатель: «Да, ребята, зайчик грустный»
Воспитатель: «Зайчик, а почему ты грустный?»
Зайчик: «Я грустный, потому что не могу вспомнить, как называются овощи, которые мне принесли звери в благодарность за яблоки. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить названия овощей»
Воспитатель: «Ребята, поможем зайчику вспомнить названия овощей?» (ответы детей)
Воспитатель: «Я вам сейчас загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и добавляйте слова»
«Доскажи словечко»
(с показом овоща из коробки или демонстрации картинки)
-Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней… (помидора)
-Здесь весною было пусто, летом выросла …(капуста)
-Собираем мы в лукошко очень крупную…(картошку)
-От дождя земля намокла- вылезай, толстушка…(свёкла)
-Из земли-за чуб плутовку тянем сочную…(морковку)
-Помогает деду внук-собирает с грядок…(лук)
-А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрецы, молодые…(огурцы)
-Вот зеленый толстячок-крупный, гладкий…(кабачок)
«Вот и всё! Хоть и устали, овощи мы все назвали!»
Зайчик: «А я принёс с собой мешок. Хотите узнать, что там лежит?» (ответы детей)
Воспитатель: «А как Вы думаете, что лежит в мешке?» (ответы детей)
Зайчик: «А лежат там» …(перечисляет)
Воспитатель: «Вы сейчас с закрытыми глазами опустите правую руку в мешочек и на ощупь определите, какой овощ вы нашли»
Дети по очереди вытаскивают из мешка овощи, определяя на ощупь, что внутри.
Зайчик благодарит детей.
Воспитатель: «Дети, скоро наступит зима и зайчику нечего будет есть, давайте поможем Зайке засолить капусту» (ответы детей)
«Засолка капусты» (пальчиковая гимнастика)
провести 2 раза
Мы капусту рубим, (дети делают резкие движения)
Мы морковку трем (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (интенсивно сжимают и разжимают пальцы.)
В кадку все утрамбовали (потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (ставят кулак на кулак.)
Зайчик: «Спасибо, ребята, теперь мне и моим зайчатам зима не страшна»
Воспитатель: «А чем мы ещё можем угостить Зайчика?» (ответы детей)
Воспитатель: «Давайте сядем за столы и слепим зайчику морковку»
Дети из пластилина лепят морковку.
Воспитатель: «Возьми, Зайчик, морковку и угости ею своих зайчат»
Зайчик: «Спасибо, ребята, приходите и вы ко мне в гости»
Дети прощаются с зайчиком. Зайчик уходит.
Воспитатель:
«Ребята, кто к нам приходил сегодня?» (ответы детей)
«Почему зайчик был грустный?» (ответы детей)
«Чем мы угостили его и зачат?» (ответы детей)
«Что вам понравилось больше всего?» (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Зайчик в гостях у ребят
знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...
НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе
Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....