"Современный подход к развитию речи детей"
статья по коррекционной педагогике
Современный подход к развитию речи детей
В современном обществе речь является очень важным средством для человека. Она помогает нам в выражении своих мыслей, чувств и отражает наш уровень культуры.
С каждым годом сложнее становится использование народного фольклора в развитии речи дошкольников. Утрачивается значение слов, что затрудняет восприятие их детьми. Взрослые в семье редко используют потешки и другие формы обращения к маленьким детям, а ведь именно русский народный фольклор помогает сохранить правильность и чистоту русского языка [1].
Чтобы развивать у детей красивую правильную речь, необходимо помочь им овладеть правильной и четкой дикцией. С утратой в разговорной речи взрослых, традиционных народных речевых оборотов, возрастает количество детей, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях с логопедом. Упрощенная, а иногда и скудная, не выразительная речь родителей, затрудняет развитие детей. Задача педагогов – восполнить всё недостающее в речевом развитии детей и помочь им овладеть своим родным языком.
Русские народные сказки по-прежнему не утрачивают свою значимости являются главным источником устного народного творчества. Сказки можно переделывать на современный лад, сочинять самим и добавлять сюжет. По сути именно сказки остаются главным и первым источником развития речи ребёнка. Дети с удовольствием слушают сюжет, вникают в значение слов, запоминают и повторяют, используя их в своей речи в игре со сверстниками.
Важно так же научить детей использовать специальные вежливые слова, объяснить их необходимость использования в разговоре. Современный подход в развитии речи детей, на мой взгляд, заключается в том, что педагог должен сформировать у ребенка понимание, что слово имеет огромное значение в жизни человека. Речь это средство нашей коммуникации, речь помогает передать, то как мы воспринимаем этот мир и понять окружающих.
Литература:
- Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для студ.учреждений высш.проф.образования /Н.А. Стародубова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 256с./
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_podhod_k_razvitiyu_rechi_detey.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный подход к развитию речи детей
В современном обществе речь является очень важным средством для человека. Она помогает нам в выражении своих мыслей, чувств и отражает наш уровень культуры.
С каждым годом сложнее становится использование народного фольклора в развитии речи дошкольников. Утрачивается значение слов, что затрудняет восприятие их детьми. Взрослые в семье редко используют потешки и другие формы обращения к маленьким детям, а ведь именно русский народный фольклор помогает сохранить правильность и чистоту русского языка [1].
Чтобы развивать у детей красивую правильную речь, необходимо помочь им овладеть правильной и четкой дикцией. С утратой в разговорной речи взрослых, традиционных народных речевых оборотов, возрастает количество детей, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях с логопедом. Упрощенная, а иногда и скудная, не выразительная речь родителей, затрудняет развитие детей. Задача педагогов – восполнить всё недостающее в речевом развитии детей и помочь им овладеть своим родным языком.
Русские народные сказки по-прежнему не утрачивают свою значимости являются главным источником устного народного творчества. Сказки можно переделывать на современный лад, сочинять самим и добавлять сюжет. По сути именно сказки остаются главным и первым источником развития речи ребёнка. Дети с удовольствием слушают сюжет, вникают в значение слов, запоминают и повторяют, используя их в своей речи в игре со сверстниками.
Важно так же научить детей использовать специальные вежливые слова, объяснить их необходимость использования в разговоре. Современный подход в развитии речи детей, на мой взгляд, заключается в том, что педагог должен сформировать у ребенка понимание, что слово имеет огромное значение в жизни человека. Речь это средство нашей коммуникации, речь помогает передать, то как мы воспринимаем этот мир и понять окружающих.
Литература:
- Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для студ.учреждений высш.проф.образования /Н.А. Стародубова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 256с./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современный подход к развитию у детей раннего возраста творческих способностей в изобразительной деятельности"
Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, на мой взгляд,необходимо постоянно зажигать в детях огоньки творчества, поэтому свою задачу определяю следующим образом - стремитьс...
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."
В статье представлен опыт работы по развитию речи у старших дошкольников. Представлен сложный комплекс выразительные средства речи для отработки дикции, рассказывания сказок, потешек, поговорок и т.д....
Публикация "Современные подходы к развитию речи дошкольников"
Речевое развитие ребенка - один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве. Речь является средством и способом реализации всех сфер жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста в...
Статья Современные подходы к развитию речи дошкольников
Статья о развитии речи дошкольников в сборник АНО ДПО "Институт повышения квалификации"...
Статья "Современные подходы к развитию речи детей c ОВЗ посредством здоровьесберегающих технологий"
Сборник статей региональной конференции по вопросам формирования в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения русски...
Современные подходы по развитию речи в процессе образования и воспитания дошкольников.
Актуальность проблемы речевого развития. Говорить умеют все, но говорить правильно,...
Методическое объединение "Современный комплексно-педагогический подход в развитии речи детей с ОВЗ"
Одной из актуальных проблем специальной педагогики является поиск путей оказания качественной коррекционной помощи детям с особыми возможностями здоровья (далее – с ОВЗ). С принятием н...