Календарно-тематическое планирование работы с родителями по преодолению социальной депривации детей.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Сметанюк Анастасия Анатольевна

Планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 6 лет, в соответствии с лексическими темами на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_raboty_s_roditelyami.docx78.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование работы с родителями  

в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития.

Дата

Лексическая тема

Задачи

Работа с семьями воспитанников

1-4 сентября

  • День знаний

Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Анкетирование. Заполнение социальных паспортов. Индивидуальные беседы. Консультация «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад».

Исторический альбом «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика, детское сочинительство).

7-11 сентября

Осень. 

Расширять знания об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности осенних месяцев. Расширять представления об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Прививать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Папка-передвижка «Доброе утро».

Консультация в родительском уголке «Ребёнок в детском саду».

Консультация «Игра в жизни ребенка»

Стендовая консультация «Первая помощь при отравлении грибами и ядовитыми растениями»

Фотоконкурс «Моя семья с природою друзья»

14-18сентября

Осень.  Периоды осени.  Осенние месяцы.  

Реализация проектной деятельности по лексической теме.

День журавля (18.09)

Акция «Не переступи черту» (о  ЗОЖ  с  20.09 по  20.10)

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.   Воспитывать   бережное    отношение к природе.

Учить детей устанавливать в этот период связь с явлениями, происходящими в природе.

Формирование представлений о человеке, о его  функциях и возможностях.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста…».

Вечер семейного отдыха, посвященный «Дню журавля»

Консультация «Закаливание. О пользе бассейна».

 

21-25 сентября

  • Осень.

  •  Деревья осенью.  Листья. Детский сад осенью.

- День воспитателя (27.09)

Расширять знания детей об осени.  Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

 Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать   бережное    отношение к природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

 Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Праздник «Осень».

Выставка рисунков «Золотая осень»

Поделки из бросового материала.

Осенняя ярмарка.

Повторить правила о приеме детей в детский сад.

Дата

Лексическая тема

Задачи

Работа с семьями воспитанников

28 – 2 октября

  • Труд взрослых на полях и в огородах. 
  • Овощи.   

  • Международный день пожилых людей (1.10)

  • «Я вырасту здоровым» (к акции «Не приступи черту»)

Закреплять знания детей о том, что октябрь – второй осенний месяц. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение сравнивать овощи и фрукты.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное отношение к пожилым родственникам.

Продолжать систематизировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, о своем внешнем облике.

Вечер вопросов и ответов.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

Привлекать родителей к организации «Осенней ярмарки»

Информация для родителей «Международный день пожилых людей»

Консультация «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».

5-9 октября

  • Труд взрослых на полях и в огородах. 
  • Фрукты.   

- «Я вырасту здоровым» (к акции «Не приступи черту»)

Учить замечать приметы осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой, заледенели лужи, листопад).  

Систематизировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, о своем внешнем облике. Закреплять знания о том, что растет в саду, а что в огороде. Расширять знания детей о профессиях в нашем городе.

Консультации «Прививаться или нет», «Грипп - это серьезно».

Напомнить о федеральном законе о защите ребенка от информации, влияющей на его психическое здоровье.

Консультация «Сезонная одежда»

Выставка поделок из природного материала «Папа, мама, я большие мастера»

12-16 октября

  • Подготовка к зиме людей, насекомых. 

Особенности строения тел насекомых.

Расширять знания о насекомых. Углублять знания о подготовке к зиме насекомых.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Воспитывать бережное отношение к природе.

Проведение «Осенней ярмарки»

Вечер вопросов и ответов (дети и родители) «О подготовке людей к зиме»

Привлечение родителей к сбору информации о произведениях фольклора и художественной литературы, которые им читали в детстве

(пособие «Мой город Мегион»)

19-23 октября

  • Подготовка к зиме птиц.   
  • Перелетные птицы.  

Реализация проектной деятельности по лексической теме.

Расширять знания детей о поздней осени, живой, неживой природе.

 Углублять знания детей о птицах, строении их тела.

Развивать умение сравнивать перелетных птиц с зимующими.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для зимующих птиц.

Привлекать к изготовлению папки-раскладушки «Перелетные птицы»

Консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка»

Памятки «О реализации кратких и долгосрочных проектов с детьми…»

26-30 октября

 - День работников автомобильного транспорта

Обогащать знания детей о профессиях. Знакомить с видами транспорта,  в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения…

Воспитывать желание заботиться о собственной безопасности.

Консультации «Как переходить дорогу»,

 нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада.

Выставка совместных поделок «Улица города»

Дата

Лексическая тема

Задачи

Работа с семьями воспитанников

2- 6 ноября

  • Лес. Грибы. Ягоды

  • День народного единства (4.11)

  • Всемирный день улыбки (5.11)

Углублять знания о лесе и его дарах. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;  Знакомить с гербом и флагом, мелодией гимна.  

Продолжать знакомить с родным городом и краем. Познакомить с праздниками: День народного единства, Всемирный день улыбки.

Папка-передвижка «4 ноября – День народного единства»

Клуб выходного дня «Мама, папа, я – крепкая семья»

Консультация для родителей «От улыбки хмурый день светлей…»

9 – 13 ноября

  • Домашние животные и их детеныши   
  • День полиции (10.11)
  • Международный день слепых (13.11)

Акция «Берегите птиц»

Расширять представления детей о диких животных.

 Особенности жизни животных в разное время года (подготовка к зиме), их характерные особенности внешнего вида.

Воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

 Воспитывать желание помочь птицам зимой.

Взаимодействие с семьями детей.

 

Проведение работы по вопросам, связанным с позитивным эмоционально-ценностным отношением детей к истории родного города (пособие «Мой город Мегион»)

Привлечь родителей к участию в выставке «Необычные кормушки»,

 Консультация «Птицам холодно

16-20 ноября

  • Люди, животные и перелетные птицы поздней осенью. 
  • Дикие животные и их детеныши.

  • День толерантности (16.11)

Всемирный день ребенка (20.11)

Расширять представления детей о диких животных. Особенности жизни животных в разное время года (подготовка к зиме), их характерные особенности внешнего вида. Развивать умение сравнить перелетных птиц и зимующих. Воспитывать желание помочь птицам зимой.

Воспитывать толерантные чувства ко всем людям.

Знакомить с правами ребенка.

 Привлечение родителей к составлению коллажа «Животные нашего края занесённые в красную книгу».

Папка-раскладушка «День толерантности»

Памятка «Правила организации игры»

Папка раскладушка: «Защити меня…», «Конвенция о правах ребёнка»

23-27 ноября

  • Осенняя обувь, одежда, головные уборы.
  • День матери (последнее воскресенье ноября)

Акция «Я выбираю спорт»

Углублять знания детей об особенностях осенней одежды, обуви, головных уборов.

 Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи).  

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Привлекать детей к занятиям спортом.

Изготовление атрибутов к игре «Ателье».

 Фото – выставка: «Моя любимая игрушка»

Клуб выходного дня «Мама, папа, я – дружная семья».

Консультация для родителей: «Мы любим спорт»

Консультация для родителей «Первая помощь при отравлении детей лекарственными препаратами»

Дата

Лексическая тема

Задачи

Работа с семьями воспитанников

30-4

декабря

  •  Зима.  Зимние   месяцы. Зимняя одежда.  

Новый год.

Продолжать знакомить с зимой как временем года.

 с зимними видами спорта.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), знакомить с правилами безопасного поведения зимой. Прививать желание заботиться о своем здоровье.

Давать детям сведения о способах сохранения здоровья и применения их в повседневной жизни.

участие в выставке поделок и рисунков «Моя - Югра».

 

Заседание клуба Вместе веселей: «Мы экспериментаторы…»

Коллективное рисование «Зимние виды спорта»

Изготовление  новогодней игрушки,

Консультация «Безопасное поведение детей зимой».

 7-11 декабря

  •  Зима. Дикие животные зимой.    

  • День ХМАО (10.12)

  • День конституции РФ (12.12)
  • Акция «Зеленая иголочка»

Новый год

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

 Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России и ХМАО.

Познакомить с Днем конституции РФ.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Расширить знания о хвойных деревьях.

 Выставка творческих работ на тему « Моя малая Родина - Югра»,  

праздник «Моя родина – Югра».

Привлечение родителей к  совместному посещению детской  библиотеки,

 знакомство с литературой о родном крае, чтение книг, участие в литературных викторинах.

Стендовая консультация «Основной закон страны»

Выставка творческих работ на тему  «Елочка - зеленая иголочка»

  

Папка-раскладушка «Праздники без травм»

 14-18 декабря

  •  Мебель.  

  • Неделя  безопасности  ДД

Новый  год.

Реализация проекта Новогодние традиции разных стран.

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить  с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Обобщить, уточнить  и активизировать словарь детей по теме: «Мебель» Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных.
Продолжать знакомить с зимними видами спорта

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

 Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности.   Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

 

Консультация «Социальные функции игрушек»

Консультация для родителей: «Детское экспериментирование…»

Праздник

«Новый год»-

Выставка детского творчества.

Конкурс новогодних игрушек.

Консультация «Праздник в доме»

 21-25

Декабря

28-31 Декабря

  •  Новый год – семейный праздник. Праздничная  посуда.  

Новый  год

Углубить знания о посуде.

Закрепить знание материалов, из которых она сделана.

 Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Вызвать стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Создание фотоальбома «Я и мои близкие»,  

Консультация «О пожарной безопасности в Новогодние праздники»,

Помощь родителей в организации Новогоднего утренника.

Дата

Лексическая тема

Задачи

Работа с семьями воспитанников

9-11

января

  • Святочные  посиделки

- День  заповедников и национальных парков (11.01)

Расширять представление о народных традициях, обычаях празднования  православных праздников.

 Продолжать знакомить детей с тем, что на территории земли существуют места природы, охраняемые человеком. Познакомить с редкими видами животных, растениями, деревьями, кустарниками, занесенными в красную книгу.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Консультация «Ребенок один дома»

Привлечение родителей к изготовлению герба и флага города нетрадиционными техниками изодеятельности.

Памятка «Классификация детских игр»

Папка-раскладушка «Заповедники и национальные парки России»

11-15

января

  • Животные нашего  края,  зимующие  птицы и животные  жарких  стран. Семьи  животных.

- Всемирный  день  «Спасибо»

Расширять представления детей о диких животных и птицах. Углублять знания об особенностях жизни животных в разное время года, их характерные особенности внешнего вида, условия обитания.

 Продолжать знакомить с животными жарких стран, особенностями их обитания.  

 Способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости.

Помощь в организации  встречи с семьей коренных народов севера «Уклад семьи сегодня» (пособие «Мой город Мегион»)

Папка-раскладушка «Животные нашего края…»

Практико-ориентированный проект «Животные жарких стран…»

Консультация «Как приучить ребенка к порядку»

Сочиняем вместе… «Вежливая сказка…»

Стендовая консультация «Научим детей безопасности на улице»

18-22 января

  • Животные нашего  края,  зимующие  птицы и животные  жарких  стран  зимой. Семьи  животных. 
  • День рождения Сурикова В.И. (24.01)

День  студентов. Татьянин день.

Углублять знания о животных нашего края.

 Познакомить с Красной книгой Югры.

Закрепить особенности обитания животных жарких стран. Познакомить с творчеством И. Сурикова.

Познакомить с праздником «День студента; Татьянин день…»

Консультация «Рисуем вместе с ребенком»

Чтение с детьми стихотворений И. Сурикова о зиме.

Папка-раскладушка «Татьянин день или день студента…»

Консультация «Причины длительного кашля у детей»

25-29

Января

Профессии.  

Расширять представления о профессиях.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Обращение к родителям с просьбой рассказать детям о своей профессии.

Изготовление атрибутов к игре «Инспектор ГИБДД»

Стендовая консультация «Во что играть ребенку»

Консультация «Поливитамины для детей»

Дата

Лексическая тема

Задачи

Работа с семьями воспитанников

 4-8

Февра

  •  Инструменты.  

  • День рождения Пришвина М.М. (4.02)

День  доброты.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать

профессию и стремление учиться.

Развивать умение рассказывать.

Познакомить с профессиями нашего региона: нефтяник, геолог.

Прививать интерес к творчеству М.М. Пришвина.

Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу.

Помощь родителей в оформлении уголка сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный

строитель»

Привлечение родителей к сбору информации о писателях и поэтах родного края.

Папка-раскладушка «День доброты»

 11-15

февраля

  •  Морские, речные и  аквариумные  обитатели.  

  • День памяти  А.С. Пушкина (10.02)

Дать детям первоначальные знания об обитателях морских глубин. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение.

Продолжать ознакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

 Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям А. С. Пушкина.

Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Консультация для родителей «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

Помощь в пополнении библиотеки детского сада произведениями поэтов и писателей родного края.

Консультация «Творческий путь Великого поэта…»

 18-22 февраля

  •  День Защитников Отечества. Наша армия. Военная техника.

 

-  Международный день родного языка (21.02)

Реализация проектной деятельности по лексической теме.

Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, развивать умение  образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными; составлять предложения с предлогами, закрепить словарь по данной теме.

 развивать любознательность;

Познакомить с праздником «Международный день родного языка»

 Папка – раскладушка «День защитника Отечества»,

Изготовление совместно с мамами подарков для пап, братьев и дедушек

Памятка «Как правильно давать ребенку лекарства»

Папка- раскладушка: «Международный день родного языка»

 

 25-

февраля- 1марта

  •  Комнатные растения.  

Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Уметь использовать в своей речи названия комнатных растений.  Показывать их по просьбе, узнавать на изображениях; различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки; отличать части растения. Знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят; знать о том, как надо за ними ухаживать; иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями ...)

 Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»,

Памятка для родителей:«Ребенок и природа»

Мастер – класс по изготовлению цветов (оригами)

Консультация «У вашего ребёнка плохой аппетит?»

Дата

Лексическая тема

Задачи

Работа с семьями воспитанников

  4-8

марта

  •  Весна.  Признаки весны. Весенние месяцы.  
  • Международный женский день (08.03)

Реализация проектной деятельности по лексической теме.

 Воспитание чувства любви и уважения к женщине, расширять гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить знания о женских профессиях. Как поздравить маму и бабушку?

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать уважение к маме, бабушке.

Привлечение родителей к подбору фотографий с места их работы (пособие «Мой город Мегион»)

Папка-раскладушка «Международный женский день»

Консультация «О безопасности детей в весенний период»

Стендовая консультация «Родители – прекрасная роль!»

Практико-ориентированный проект: «Мамы всякие нужны…мамы всякие важны…»

Клуб выходного дня: «Мама  лучшее слово на земле…»

11-15 марта

  • Весна.  Весенняя одежда.   

  • Неделя  безопасности  ДД

- Масленица (с 11 по 17 марта).

Закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Весна»  

Углубить знания о правилах дорожного движения.  

Знакомить с традициями празднования Масленицы.

Родительское собрание – деловая игра «Рисуем с детьми».

Консультация для родителей «Основы правильного питания», «Одеваем детей по сезону».

Папка-передвижка «Дети и дорога».

Организация экскурсии в художественную школу «Знакомство с творчеством художницы г. Мегиона А. Мухаметшиной»

Папка-раскладушка: «Как на масленной неделе…»

18-22 марта

  • Перелетные птицы, растения, животные весной.

  • Всемирный день поэзии (21.03)
  • Неделя безопасности  ДД

Всемирный  день  водных  ресурсов (22.03)

 

Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; куда улетали  птицы, почему.

Знакомить с частями  тела птицы, чем они покрыты, с голосами, повадками птиц, их жильем.

Продолжать знакомить с поэтами Югры и их творчеством.

Продолжать закреплять правила безопасного поведения детей. Знакомить с водными ресурсами нашей планеты.

Стендовая консультация «Детство – прекрасная пора»

 Рисование с родителями «Где работают родители» (пособие «Мой город Мегион»)

Стендовая консультация:  «Всемирный день поэзии»

Папка-раскладушка «О безопасности детей»

Стендовая консультация: «Всемирный день водных ресурсов».

25-29 марта

  • Наша пища. Профессии.

Международный день театра (27.03)

Расширять представления о профессиях. Углублять знания о профессиях своих близких. Расширять знания о театре и артистах, исполняющих различные роли.

 Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Привлечение родителей к подбору фотографий с места их работы.

Формирование картотеки произведений по профессиям.

Создание дидактического альбома: «Различные виды театра…»

Стендовая консультация «Вакцинация детей перед поездками в другие страны»

Дата

Лексическая тема

Задачи

Работа с семьями воспитанников

 1-5

апреля

  • Наша страна. Мой дом.

  • Международный день птиц (01.04)

  • Международный день детской книги (02.04)

-Вороний праздник (04.04)

- День смеха

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностям.

Родина, Москва, явления общественной жизни.

Мы живём в России: разнообразие природы, животного мира, люди разных национальностей, природа родного края, знакомства с особенностями жизни ханты и манси.

Познакомить с «Вороньим праздником». Углублять знания детей о птицах.

Знакомить с народными традициями и обычаями празднования «Дня смеха»

Фотовыставка «Мой любимый питомец»

Консультация «О недопустимости проявления жестокого обращения с детьми».

Консультация «Читайте вместе с детьми»

Привлекать родителей к помощи в изготовлении макета «Город будущего».

Папка-раскладушка «День смеха», «Вороний праздник».

 8– 12 апреля

  •  Наша страна. Мой дом. Профессии.   
  • Всемирный день здоровья (07.04)

- Всемирный день авиации и космонавтики (12.04)  

Воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.

Прививать интерес  к активному отдыху и здоровому образу жизни. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города.

Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.

Познакомить с профессиями нашего региона: нефтяник, геолог.

Расширять знания о Всемирном дне авиации и космонавтики.

 

Помощь в организации конкурса сказок «Приключения в будущем Мегиона» (Пособие «Мой город Мегтон»)

Клуб выходного дня, посвященный всемирному дню здоровья «Веселая спартакиада»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Космические дали»

 15 – 19 апреля

 - Наша страна. Мой дом. Посуда.

  • Международный день памятников и исторических мест (18.03)

-Международный день земли (22.04)

 Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

  Познакомить детей с Международным днем памятников и исторических мест.

Продолжать знакомить с международным днем земли.

Воспитывать уважительное отношение к природе.

 Практико-ориентированный проект: «Федорино горе…»

Помощь в издании «Книги сказок». (Пособие «Мой город Мегион»)

Консультация «Роль витаминов в детском питании»

Папка-раскладушка «Международный день памятников и исторических мест»

Стендовая консультация: «Международный день земли»

 22 – 26 апреля

  •  Наша страна. Мой дом. Сад. Огород.  Лес.  

Мероприятия по профилактике лесных пожаров (с 26.04 по 10.05)

Расширять знания об овощах, фруктах, ягодах;

месте их произрастания, способами ухаживания, приготовления, о пользе витаминов.

Развивать умение различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям.

Дать представления о том, что растения-живые существа (для их роста нужны определенные условия, которые обеспечивает им человек)

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Заседание клуба Вместе веселей: «Спасём лес от пожаров…»

Консультация «Детство должно быть счастливым»

Стендовая консультация «Диагностика, лечение и профилактика аскаридоза у детей»

Папка – раскладушка «Лесные пожары»

Дата

Лексическая тема

Задачи

Работа с семьями воспитанников

 29-3

апрель

май

  •  Человек и его среда обитания.  
  • День пожарной охраны РФ (30.04) (Конкурс рисунков)
  • День весны и труда (01.05)

 Формирование элементарных представлений об эволюции Земли, месте человека в природном и социальном мире.

Продолжать знакомить с праздником «День весны и труда».

Привлекать родителей к оформлению участка.

Консультация «Детство должно быть счастливым».

Папка – раскладушка «День весны и труда»

 6– 10 мая

  •  Человек и его среда обитания.  

  • Домашние животные  

День Победы (09.05)

Расширение и систематизация знаний о домашних животных. Знакомить с тем, как люди заботятся о них. Информировать детей о том, откуда у людей появились домашние животные.  Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Консультация для родителей «Какие фрукты и овощи самые полезные

Создание книжек малышек: «Я люблю свою…»  (лошадку, кошечку, собачку и т. д.)

Папка-раскладушка «День Победы»

Привлекать родителей к подготовке праздника Победы в Великой Отечественной Войне….

 13 – 17 мая

  •  Скоро  лето. 
  • Акция  «Внимание,  дети»
  • Международный  день  семьи  (15.05)

Международный  день  музеев (18.05)

 Расширять представления детей об истории семьи.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.   Продолжать знакомить с музеями

 Клуб выходного дня «День семьи…»

Консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

Папка-раскладушка «Международный день музеев»

 20 – 24 мая

  •  Скоро лето. 

- Акция «Внимание, дети»

 Уточнение представлений детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Консультация: «Скоро  лето придёт…»

Консультация «Как провести каникулы ребенку перед школой»

Стендовая консультация «Профилактика клещевого энцефалита»

27-31 мая

  • Акция «Внимание, дети»

  • Общероссийский день библиотек (27.05)

  • День пограничника (28.05)

День защиты детей (01.06)

Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать возможности по преодолению опасности.

Расширять представления о Российской армии.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему переходу в подготовительную группу детского сада. Расширять представления о

 

Выступление инспектора по ДПС ОВ ДПС ГИБДД на мероприятии с детьми  с вручением памяток по ПДД

Консультация «У рек и водоемов»

Посещение родителей с детьми Детской городской библиотеки.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментирование – это как игра – ведущая деятельность дошкольника. Ребёнок учится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Задача роди...

Календарно-тематическое планирование работы с родителями на июнь в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Календарно-тематическое планирование работы с родителями на июль в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Календарно-тематическое планирование работы с родителями на август в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Календарно - тематическое планирование работы с родителями по преодолению социальной депривации детей.

Планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 6 лет, в соответствии с лексическими темами на учебный год....

Календарно-тематическое планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей подготовительной группы

Перспективное планирования работы с родителями по экологическомц воспитанию детей подготовительной группы...