" Я человек, Я личность!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Задачи:
• Расширить знания детей о правах и обязанностях.
• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_chelovek_._ya_lichnost_itogovoe_od.docx | 24.86 КБ |
ya_chelovek_._ya_lichnost_itogovoe_od.docx | 24.86 КБ |
ya_chelovek_._ya_lichnost_itogovoe_od.docx | 24.86 КБ |
ya_chelovek_._ya_lichnost_itogovoe_od.docx | 24.86 КБ |
ya_chelovek_._ya_lichnost_itogovoe_od.docx | 24.86 КБ |
ya_chelovek_._ya_lichnost_itogovoe_od.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ».
Итоговое занятие на тему: « Я человек.
Я личность. Мои права ».
Провела: педагог-психолог
Кошкина Ильмира Мукминовна
2020 учебный год
Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре .
Задачи:
• Расширить знания детей о правах и обязанностях.
• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся. Материалы: волшебный мешочек, коробка-сундучок, мини-игра «Чей дом?», письменные принадлежности, шляпа с буквами, иллюстрации на тему «Имя», «Семья», «Жилье», «Медицина», «Образование», загадки на тему «Письменные принадлежности».
Ход образовательной деятельности с детьми:
Дети сидят на стульях.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ход занятия:
(На столе стоит глобус)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Какой формы наша планета? (Ответы детей) Кто населяет нашу планету? (Ответы детей)
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека» ( слайд 1), в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (слайд 2). И сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. Воспитатель: Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово!
( слово «конвенция» слайд 3) Давайте его еще раз прочитаем хором.
Кто знает, что такое Конвенция?
Ответы детей.
Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право?(слово «право» слайд 4.)
Ответы детей
Воспитатель:
Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.
Вот она эта книга: (воспитатель показывает ее детям)
Эта книга не простая.
Развернешь – как хороша
Где написано, что можно
Где написано нельзя.
В каком документе прописаны ваши права?
Дети: Конвенция о правах ребёнка.
Воспитатель: - Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.
В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Воспитатель:
Дети, мы сегодня с вами поговорим о пяти главных правах, которые имеет каждый ребенок: на имя, на семью, на жилье, на медицинскую помощь, на образование.
Первое право, о котором пойдет речь – право на имя ( Слайд 4).
Право на имя. Что это?
Ответы детей.
Имена – это слова особые. Древние люди считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получаете первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Там написано ваше имя, фамилия, отчество, дата, когда вы появились на свет, имена ваших родителей. Каждый ребенок имеет право иметь свое имя. Нужно обращаться друг к другу по имени, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его права.
Игра: « Назовите имена ».
Смотрите, какая чудная шляпа, прямо как у фокусника. Что же в ней? (Вытаскиваю ту или иную букву, спрашиваю, какое имя на эту букву называется, что обозначает это имя – ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Второе право у нас – право на жилье (Слайд 5). Во все времена дом очень много значил для человека, был его защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Мини-игра: «Чей дом?»
Ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру и найдем для каждого животного свой дом.
(составляют) Молодцы, ребята.
А сейчас другая игра.
Игра: Отгадайте, о какой сказке и о каком сказочном герое идет речь?
- Один другого выгоняет из избушки (ответы) (« Заюшкина- избушка»).
2. Укатился из дома (ответы)
3. Домик с ножками (ответы)
4. Домик-цветок (ответы) ( «Феи -гномы»-цветочный домик Феи.)
5. Три разных домика, уцелел только один(ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Третье право – каждый ребенок имеет на медицинскую помощь.
( Слайд 6)
Что нужно сделать, если вдруг заболеешь? (ответы)
К какому врачу нужно пойти, когда простудился? (ответы)
А кто нас вылечит, если заболит ухо? (ответы)
А кто нас вылечит, если глаза заболят? (ответы)
А кто нас вылечит, если зубы заболят? (ответы)
А кто делает операции? (ответы)
А кто берет на анализ кровь? (ответы)
Ну а чтобы не болеть, что нужно? (ответы)
А еще зарядку!
Физкультминутка
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Танец под песню « Если весело живется то делай так».
Четвертое право у детей – право на образование (Слайд 7)
Некоторые из-вас скоро пойдут в школу. А в школе не обойтись без письменных принадлежностей. Отгадайте-ка, о чем будут мои загадки
- Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные
(портфель)
- Стальной конек по белому полю бегает, за собой черные следы оставляет (ручка)
- Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
- У карандаша простого есть помощница одна. Если сделает ошибку, вмиг сотрет ее она. (резинка)
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка? Можешь и нарисовать! Что такое я? (тетрадь)
- Эта книга не простая. По ней я буквы изучаю (букварь)
- Линию прямую ну-ка сам нарисовать сумей-ка. Это сложная наука и поможет здесь (линейка)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
– Пятое право право на семью (Слайд 14)
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я называю слово, а вы подберите к нему ласковые слова (дети поднимают руки, отвечают)
Бабушка (ответы)
Дедушка (ответы)
Сын (ответы)
Мама (ответы)
Дочь (ответы)
Брат (ответы)
Сестра (ответы)
Как приятно – иметь семью, быть любимым и о ком-то заботиться! Как это ответственно. Ребята, скажите, а какие обязанности есть у вас в семье? Предлагаю заполнить мою волшебную коробочку нашими добрыми делами и будет она у нас в группе храниться. Доброе дело всегда в хозяйстве пригодится (показываю коробку-сундучок): я даю вам по очереди коробочку, вы говорите, какие добрые дела вы делаете и мне обратно в руке отдаете коробку – чем больше разных добрых дел, тем тяжелее коробочка у нас будет становиться
(игра)
Вот, какие вы молодцы! Теперь вы все отлично знаете, какие права имеет каждый из вас.
Да еще и коробочка с добрыми делами у нас появилась! Правда здорово!
Подведение итогов игры – исполнение песню о дружбе, о хорошем настроении; «От улыбки».
Спасибо за внимание и участие!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ».
Итоговое занятие на тему: « Я человек.
Я личность. Мои права ».
Провела: педагог-психолог
Кошкина Ильмира Мукминовна
2020 учебный год
Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре .
Задачи:
• Расширить знания детей о правах и обязанностях.
• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся. Материалы: волшебный мешочек, коробка-сундучок, мини-игра «Чей дом?», письменные принадлежности, шляпа с буквами, иллюстрации на тему «Имя», «Семья», «Жилье», «Медицина», «Образование», загадки на тему «Письменные принадлежности».
Ход образовательной деятельности с детьми:
Дети сидят на стульях.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ход занятия:
(На столе стоит глобус)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Какой формы наша планета? (Ответы детей) Кто населяет нашу планету? (Ответы детей)
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека» ( слайд 1), в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (слайд 2). И сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. Воспитатель: Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово!
( слово «конвенция» слайд 3) Давайте его еще раз прочитаем хором.
Кто знает, что такое Конвенция?
Ответы детей.
Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право?(слово «право» слайд 4.)
Ответы детей
Воспитатель:
Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.
Вот она эта книга: (воспитатель показывает ее детям)
Эта книга не простая.
Развернешь – как хороша
Где написано, что можно
Где написано нельзя.
В каком документе прописаны ваши права?
Дети: Конвенция о правах ребёнка.
Воспитатель: - Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.
В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Воспитатель:
Дети, мы сегодня с вами поговорим о пяти главных правах, которые имеет каждый ребенок: на имя, на семью, на жилье, на медицинскую помощь, на образование.
Первое право, о котором пойдет речь – право на имя ( Слайд 4).
Право на имя. Что это?
Ответы детей.
Имена – это слова особые. Древние люди считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получаете первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Там написано ваше имя, фамилия, отчество, дата, когда вы появились на свет, имена ваших родителей. Каждый ребенок имеет право иметь свое имя. Нужно обращаться друг к другу по имени, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его права.
Игра: « Назовите имена ».
Смотрите, какая чудная шляпа, прямо как у фокусника. Что же в ней? (Вытаскиваю ту или иную букву, спрашиваю, какое имя на эту букву называется, что обозначает это имя – ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Второе право у нас – право на жилье (Слайд 5). Во все времена дом очень много значил для человека, был его защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Мини-игра: «Чей дом?»
Ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру и найдем для каждого животного свой дом.
(составляют) Молодцы, ребята.
А сейчас другая игра.
Игра: Отгадайте, о какой сказке и о каком сказочном герое идет речь?
- Один другого выгоняет из избушки (ответы) (« Заюшкина- избушка»).
2. Укатился из дома (ответы)
3. Домик с ножками (ответы)
4. Домик-цветок (ответы) ( «Феи -гномы»-цветочный домик Феи.)
5. Три разных домика, уцелел только один(ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Третье право – каждый ребенок имеет на медицинскую помощь.
( Слайд 6)
Что нужно сделать, если вдруг заболеешь? (ответы)
К какому врачу нужно пойти, когда простудился? (ответы)
А кто нас вылечит, если заболит ухо? (ответы)
А кто нас вылечит, если глаза заболят? (ответы)
А кто нас вылечит, если зубы заболят? (ответы)
А кто делает операции? (ответы)
А кто берет на анализ кровь? (ответы)
Ну а чтобы не болеть, что нужно? (ответы)
А еще зарядку!
Физкультминутка
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Танец под песню « Если весело живется то делай так».
Четвертое право у детей – право на образование (Слайд 7)
Некоторые из-вас скоро пойдут в школу. А в школе не обойтись без письменных принадлежностей. Отгадайте-ка, о чем будут мои загадки
- Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные
(портфель)
- Стальной конек по белому полю бегает, за собой черные следы оставляет (ручка)
- Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
- У карандаша простого есть помощница одна. Если сделает ошибку, вмиг сотрет ее она. (резинка)
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка? Можешь и нарисовать! Что такое я? (тетрадь)
- Эта книга не простая. По ней я буквы изучаю (букварь)
- Линию прямую ну-ка сам нарисовать сумей-ка. Это сложная наука и поможет здесь (линейка)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
– Пятое право право на семью (Слайд 14)
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я называю слово, а вы подберите к нему ласковые слова (дети поднимают руки, отвечают)
Бабушка (ответы)
Дедушка (ответы)
Сын (ответы)
Мама (ответы)
Дочь (ответы)
Брат (ответы)
Сестра (ответы)
Как приятно – иметь семью, быть любимым и о ком-то заботиться! Как это ответственно. Ребята, скажите, а какие обязанности есть у вас в семье? Предлагаю заполнить мою волшебную коробочку нашими добрыми делами и будет она у нас в группе храниться. Доброе дело всегда в хозяйстве пригодится (показываю коробку-сундучок): я даю вам по очереди коробочку, вы говорите, какие добрые дела вы делаете и мне обратно в руке отдаете коробку – чем больше разных добрых дел, тем тяжелее коробочка у нас будет становиться
(игра)
Вот, какие вы молодцы! Теперь вы все отлично знаете, какие права имеет каждый из вас.
Да еще и коробочка с добрыми делами у нас появилась! Правда здорово!
Подведение итогов игры – исполнение песню о дружбе, о хорошем настроении; «От улыбки».
Спасибо за внимание и участие!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ».
Итоговое занятие на тему: « Я человек.
Я личность. Мои права ».
Провела: педагог-психолог
Кошкина Ильмира Мукминовна
2020 учебный год
Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре .
Задачи:
• Расширить знания детей о правах и обязанностях.
• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся. Материалы: волшебный мешочек, коробка-сундучок, мини-игра «Чей дом?», письменные принадлежности, шляпа с буквами, иллюстрации на тему «Имя», «Семья», «Жилье», «Медицина», «Образование», загадки на тему «Письменные принадлежности».
Ход образовательной деятельности с детьми:
Дети сидят на стульях.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ход занятия:
(На столе стоит глобус)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Какой формы наша планета? (Ответы детей) Кто населяет нашу планету? (Ответы детей)
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека» ( слайд 1), в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (слайд 2). И сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. Воспитатель: Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово!
( слово «конвенция» слайд 3) Давайте его еще раз прочитаем хором.
Кто знает, что такое Конвенция?
Ответы детей.
Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право?(слово «право» слайд 4.)
Ответы детей
Воспитатель:
Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.
Вот она эта книга: (воспитатель показывает ее детям)
Эта книга не простая.
Развернешь – как хороша
Где написано, что можно
Где написано нельзя.
В каком документе прописаны ваши права?
Дети: Конвенция о правах ребёнка.
Воспитатель: - Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.
В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Воспитатель:
Дети, мы сегодня с вами поговорим о пяти главных правах, которые имеет каждый ребенок: на имя, на семью, на жилье, на медицинскую помощь, на образование.
Первое право, о котором пойдет речь – право на имя ( Слайд 4).
Право на имя. Что это?
Ответы детей.
Имена – это слова особые. Древние люди считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получаете первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Там написано ваше имя, фамилия, отчество, дата, когда вы появились на свет, имена ваших родителей. Каждый ребенок имеет право иметь свое имя. Нужно обращаться друг к другу по имени, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его права.
Игра: « Назовите имена ».
Смотрите, какая чудная шляпа, прямо как у фокусника. Что же в ней? (Вытаскиваю ту или иную букву, спрашиваю, какое имя на эту букву называется, что обозначает это имя – ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Второе право у нас – право на жилье (Слайд 5). Во все времена дом очень много значил для человека, был его защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Мини-игра: «Чей дом?»
Ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру и найдем для каждого животного свой дом.
(составляют) Молодцы, ребята.
А сейчас другая игра.
Игра: Отгадайте, о какой сказке и о каком сказочном герое идет речь?
- Один другого выгоняет из избушки (ответы) (« Заюшкина- избушка»).
2. Укатился из дома (ответы)
3. Домик с ножками (ответы)
4. Домик-цветок (ответы) ( «Феи -гномы»-цветочный домик Феи.)
5. Три разных домика, уцелел только один(ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Третье право – каждый ребенок имеет на медицинскую помощь.
( Слайд 6)
Что нужно сделать, если вдруг заболеешь? (ответы)
К какому врачу нужно пойти, когда простудился? (ответы)
А кто нас вылечит, если заболит ухо? (ответы)
А кто нас вылечит, если глаза заболят? (ответы)
А кто нас вылечит, если зубы заболят? (ответы)
А кто делает операции? (ответы)
А кто берет на анализ кровь? (ответы)
Ну а чтобы не болеть, что нужно? (ответы)
А еще зарядку!
Физкультминутка
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Танец под песню « Если весело живется то делай так».
Четвертое право у детей – право на образование (Слайд 7)
Некоторые из-вас скоро пойдут в школу. А в школе не обойтись без письменных принадлежностей. Отгадайте-ка, о чем будут мои загадки
- Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные
(портфель)
- Стальной конек по белому полю бегает, за собой черные следы оставляет (ручка)
- Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
- У карандаша простого есть помощница одна. Если сделает ошибку, вмиг сотрет ее она. (резинка)
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка? Можешь и нарисовать! Что такое я? (тетрадь)
- Эта книга не простая. По ней я буквы изучаю (букварь)
- Линию прямую ну-ка сам нарисовать сумей-ка. Это сложная наука и поможет здесь (линейка)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
– Пятое право право на семью (Слайд 14)
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я называю слово, а вы подберите к нему ласковые слова (дети поднимают руки, отвечают)
Бабушка (ответы)
Дедушка (ответы)
Сын (ответы)
Мама (ответы)
Дочь (ответы)
Брат (ответы)
Сестра (ответы)
Как приятно – иметь семью, быть любимым и о ком-то заботиться! Как это ответственно. Ребята, скажите, а какие обязанности есть у вас в семье? Предлагаю заполнить мою волшебную коробочку нашими добрыми делами и будет она у нас в группе храниться. Доброе дело всегда в хозяйстве пригодится (показываю коробку-сундучок): я даю вам по очереди коробочку, вы говорите, какие добрые дела вы делаете и мне обратно в руке отдаете коробку – чем больше разных добрых дел, тем тяжелее коробочка у нас будет становиться
(игра)
Вот, какие вы молодцы! Теперь вы все отлично знаете, какие права имеет каждый из вас.
Да еще и коробочка с добрыми делами у нас появилась! Правда здорово!
Подведение итогов игры – исполнение песню о дружбе, о хорошем настроении; «От улыбки».
Спасибо за внимание и участие!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ».
Итоговое занятие на тему: « Я человек.
Я личность. Мои права ».
Провела: педагог-психолог
Кошкина Ильмира Мукминовна
2020 учебный год
Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре .
Задачи:
• Расширить знания детей о правах и обязанностях.
• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся. Материалы: волшебный мешочек, коробка-сундучок, мини-игра «Чей дом?», письменные принадлежности, шляпа с буквами, иллюстрации на тему «Имя», «Семья», «Жилье», «Медицина», «Образование», загадки на тему «Письменные принадлежности».
Ход образовательной деятельности с детьми:
Дети сидят на стульях.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ход занятия:
(На столе стоит глобус)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Какой формы наша планета? (Ответы детей) Кто населяет нашу планету? (Ответы детей)
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека» ( слайд 1), в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (слайд 2). И сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. Воспитатель: Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово!
( слово «конвенция» слайд 3) Давайте его еще раз прочитаем хором.
Кто знает, что такое Конвенция?
Ответы детей.
Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право?(слово «право» слайд 4.)
Ответы детей
Воспитатель:
Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.
Вот она эта книга: (воспитатель показывает ее детям)
Эта книга не простая.
Развернешь – как хороша
Где написано, что можно
Где написано нельзя.
В каком документе прописаны ваши права?
Дети: Конвенция о правах ребёнка.
Воспитатель: - Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.
В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Воспитатель:
Дети, мы сегодня с вами поговорим о пяти главных правах, которые имеет каждый ребенок: на имя, на семью, на жилье, на медицинскую помощь, на образование.
Первое право, о котором пойдет речь – право на имя ( Слайд 4).
Право на имя. Что это?
Ответы детей.
Имена – это слова особые. Древние люди считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получаете первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Там написано ваше имя, фамилия, отчество, дата, когда вы появились на свет, имена ваших родителей. Каждый ребенок имеет право иметь свое имя. Нужно обращаться друг к другу по имени, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его права.
Игра: « Назовите имена ».
Смотрите, какая чудная шляпа, прямо как у фокусника. Что же в ней? (Вытаскиваю ту или иную букву, спрашиваю, какое имя на эту букву называется, что обозначает это имя – ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Второе право у нас – право на жилье (Слайд 5). Во все времена дом очень много значил для человека, был его защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Мини-игра: «Чей дом?»
Ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру и найдем для каждого животного свой дом.
(составляют) Молодцы, ребята.
А сейчас другая игра.
Игра: Отгадайте, о какой сказке и о каком сказочном герое идет речь?
- Один другого выгоняет из избушки (ответы) (« Заюшкина- избушка»).
2. Укатился из дома (ответы)
3. Домик с ножками (ответы)
4. Домик-цветок (ответы) ( «Феи -гномы»-цветочный домик Феи.)
5. Три разных домика, уцелел только один(ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Третье право – каждый ребенок имеет на медицинскую помощь.
( Слайд 6)
Что нужно сделать, если вдруг заболеешь? (ответы)
К какому врачу нужно пойти, когда простудился? (ответы)
А кто нас вылечит, если заболит ухо? (ответы)
А кто нас вылечит, если глаза заболят? (ответы)
А кто нас вылечит, если зубы заболят? (ответы)
А кто делает операции? (ответы)
А кто берет на анализ кровь? (ответы)
Ну а чтобы не болеть, что нужно? (ответы)
А еще зарядку!
Физкультминутка
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Танец под песню « Если весело живется то делай так».
Четвертое право у детей – право на образование (Слайд 7)
Некоторые из-вас скоро пойдут в школу. А в школе не обойтись без письменных принадлежностей. Отгадайте-ка, о чем будут мои загадки
- Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные
(портфель)
- Стальной конек по белому полю бегает, за собой черные следы оставляет (ручка)
- Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
- У карандаша простого есть помощница одна. Если сделает ошибку, вмиг сотрет ее она. (резинка)
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка? Можешь и нарисовать! Что такое я? (тетрадь)
- Эта книга не простая. По ней я буквы изучаю (букварь)
- Линию прямую ну-ка сам нарисовать сумей-ка. Это сложная наука и поможет здесь (линейка)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
– Пятое право право на семью (Слайд 14)
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я называю слово, а вы подберите к нему ласковые слова (дети поднимают руки, отвечают)
Бабушка (ответы)
Дедушка (ответы)
Сын (ответы)
Мама (ответы)
Дочь (ответы)
Брат (ответы)
Сестра (ответы)
Как приятно – иметь семью, быть любимым и о ком-то заботиться! Как это ответственно. Ребята, скажите, а какие обязанности есть у вас в семье? Предлагаю заполнить мою волшебную коробочку нашими добрыми делами и будет она у нас в группе храниться. Доброе дело всегда в хозяйстве пригодится (показываю коробку-сундучок): я даю вам по очереди коробочку, вы говорите, какие добрые дела вы делаете и мне обратно в руке отдаете коробку – чем больше разных добрых дел, тем тяжелее коробочка у нас будет становиться
(игра)
Вот, какие вы молодцы! Теперь вы все отлично знаете, какие права имеет каждый из вас.
Да еще и коробочка с добрыми делами у нас появилась! Правда здорово!
Подведение итогов игры – исполнение песню о дружбе, о хорошем настроении; «От улыбки».
Спасибо за внимание и участие!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ».
Итоговое занятие на тему: « Я человек.
Я личность. Мои права ».
Провела: педагог-психолог
Кошкина Ильмира Мукминовна
2020 учебный год
Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре .
Задачи:
• Расширить знания детей о правах и обязанностях.
• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся. Материалы: волшебный мешочек, коробка-сундучок, мини-игра «Чей дом?», письменные принадлежности, шляпа с буквами, иллюстрации на тему «Имя», «Семья», «Жилье», «Медицина», «Образование», загадки на тему «Письменные принадлежности».
Ход образовательной деятельности с детьми:
Дети сидят на стульях.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ход занятия:
(На столе стоит глобус)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Какой формы наша планета? (Ответы детей) Кто населяет нашу планету? (Ответы детей)
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека» ( слайд 1), в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (слайд 2). И сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. Воспитатель: Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово!
( слово «конвенция» слайд 3) Давайте его еще раз прочитаем хором.
Кто знает, что такое Конвенция?
Ответы детей.
Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право?(слово «право» слайд 4.)
Ответы детей
Воспитатель:
Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.
Вот она эта книга: (воспитатель показывает ее детям)
Эта книга не простая.
Развернешь – как хороша
Где написано, что можно
Где написано нельзя.
В каком документе прописаны ваши права?
Дети: Конвенция о правах ребёнка.
Воспитатель: - Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.
В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Воспитатель:
Дети, мы сегодня с вами поговорим о пяти главных правах, которые имеет каждый ребенок: на имя, на семью, на жилье, на медицинскую помощь, на образование.
Первое право, о котором пойдет речь – право на имя ( Слайд 4).
Право на имя. Что это?
Ответы детей.
Имена – это слова особые. Древние люди считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получаете первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Там написано ваше имя, фамилия, отчество, дата, когда вы появились на свет, имена ваших родителей. Каждый ребенок имеет право иметь свое имя. Нужно обращаться друг к другу по имени, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его права.
Игра: « Назовите имена ».
Смотрите, какая чудная шляпа, прямо как у фокусника. Что же в ней? (Вытаскиваю ту или иную букву, спрашиваю, какое имя на эту букву называется, что обозначает это имя – ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Второе право у нас – право на жилье (Слайд 5). Во все времена дом очень много значил для человека, был его защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Мини-игра: «Чей дом?»
Ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру и найдем для каждого животного свой дом.
(составляют) Молодцы, ребята.
А сейчас другая игра.
Игра: Отгадайте, о какой сказке и о каком сказочном герое идет речь?
- Один другого выгоняет из избушки (ответы) (« Заюшкина- избушка»).
2. Укатился из дома (ответы)
3. Домик с ножками (ответы)
4. Домик-цветок (ответы) ( «Феи -гномы»-цветочный домик Феи.)
5. Три разных домика, уцелел только один(ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Третье право – каждый ребенок имеет на медицинскую помощь.
( Слайд 6)
Что нужно сделать, если вдруг заболеешь? (ответы)
К какому врачу нужно пойти, когда простудился? (ответы)
А кто нас вылечит, если заболит ухо? (ответы)
А кто нас вылечит, если глаза заболят? (ответы)
А кто нас вылечит, если зубы заболят? (ответы)
А кто делает операции? (ответы)
А кто берет на анализ кровь? (ответы)
Ну а чтобы не болеть, что нужно? (ответы)
А еще зарядку!
Физкультминутка
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Танец под песню « Если весело живется то делай так».
Четвертое право у детей – право на образование (Слайд 7)
Некоторые из-вас скоро пойдут в школу. А в школе не обойтись без письменных принадлежностей. Отгадайте-ка, о чем будут мои загадки
- Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные
(портфель)
- Стальной конек по белому полю бегает, за собой черные следы оставляет (ручка)
- Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
- У карандаша простого есть помощница одна. Если сделает ошибку, вмиг сотрет ее она. (резинка)
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка? Можешь и нарисовать! Что такое я? (тетрадь)
- Эта книга не простая. По ней я буквы изучаю (букварь)
- Линию прямую ну-ка сам нарисовать сумей-ка. Это сложная наука и поможет здесь (линейка)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
– Пятое право право на семью (Слайд 14)
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я называю слово, а вы подберите к нему ласковые слова (дети поднимают руки, отвечают)
Бабушка (ответы)
Дедушка (ответы)
Сын (ответы)
Мама (ответы)
Дочь (ответы)
Брат (ответы)
Сестра (ответы)
Как приятно – иметь семью, быть любимым и о ком-то заботиться! Как это ответственно. Ребята, скажите, а какие обязанности есть у вас в семье? Предлагаю заполнить мою волшебную коробочку нашими добрыми делами и будет она у нас в группе храниться. Доброе дело всегда в хозяйстве пригодится (показываю коробку-сундучок): я даю вам по очереди коробочку, вы говорите, какие добрые дела вы делаете и мне обратно в руке отдаете коробку – чем больше разных добрых дел, тем тяжелее коробочка у нас будет становиться
(игра)
Вот, какие вы молодцы! Теперь вы все отлично знаете, какие права имеет каждый из вас.
Да еще и коробочка с добрыми делами у нас появилась! Правда здорово!
Подведение итогов игры – исполнение песню о дружбе, о хорошем настроении; «От улыбки».
Спасибо за внимание и участие!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ».
Итоговое занятие на тему: « Я человек.
Я личность. Мои права ».
Провела: педагог-психолог
Кошкина Ильмира Мукминовна
2020 учебный год
Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре .
Задачи:
• Расширить знания детей о правах и обязанностях.
• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся. Материалы: волшебный мешочек, коробка-сундучок, мини-игра «Чей дом?», письменные принадлежности, шляпа с буквами, иллюстрации на тему «Имя», «Семья», «Жилье», «Медицина», «Образование», загадки на тему «Письменные принадлежности».
Ход образовательной деятельности с детьми:
Дети сидят на стульях.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ход занятия:
(На столе стоит глобус)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Какой формы наша планета? (Ответы детей) Кто населяет нашу планету? (Ответы детей)
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека» ( слайд 1), в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (слайд 2). И сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. Воспитатель: Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово!
( слово «конвенция» слайд 3) Давайте его еще раз прочитаем хором.
Кто знает, что такое Конвенция?
Ответы детей.
Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право?(слово «право» слайд 4.)
Ответы детей
Воспитатель:
Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.
Вот она эта книга: (воспитатель показывает ее детям)
Эта книга не простая.
Развернешь – как хороша
Где написано, что можно
Где написано нельзя.
В каком документе прописаны ваши права?
Дети: Конвенция о правах ребёнка.
Воспитатель: - Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.
В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Воспитатель:
Дети, мы сегодня с вами поговорим о пяти главных правах, которые имеет каждый ребенок: на имя, на семью, на жилье, на медицинскую помощь, на образование.
Первое право, о котором пойдет речь – право на имя ( Слайд 4).
Право на имя. Что это?
Ответы детей.
Имена – это слова особые. Древние люди считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получаете первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Там написано ваше имя, фамилия, отчество, дата, когда вы появились на свет, имена ваших родителей. Каждый ребенок имеет право иметь свое имя. Нужно обращаться друг к другу по имени, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его права.
Игра: « Назовите имена ».
Смотрите, какая чудная шляпа, прямо как у фокусника. Что же в ней? (Вытаскиваю ту или иную букву, спрашиваю, какое имя на эту букву называется, что обозначает это имя – ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Второе право у нас – право на жилье (Слайд 5). Во все времена дом очень много значил для человека, был его защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Мини-игра: «Чей дом?»
Ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру и найдем для каждого животного свой дом.
(составляют) Молодцы, ребята.
А сейчас другая игра.
Игра: Отгадайте, о какой сказке и о каком сказочном герое идет речь?
- Один другого выгоняет из избушки (ответы) (« Заюшкина- избушка»).
2. Укатился из дома (ответы)
3. Домик с ножками (ответы)
4. Домик-цветок (ответы) ( «Феи -гномы»-цветочный домик Феи.)
5. Три разных домика, уцелел только один(ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Третье право – каждый ребенок имеет на медицинскую помощь.
( Слайд 6)
Что нужно сделать, если вдруг заболеешь? (ответы)
К какому врачу нужно пойти, когда простудился? (ответы)
А кто нас вылечит, если заболит ухо? (ответы)
А кто нас вылечит, если глаза заболят? (ответы)
А кто нас вылечит, если зубы заболят? (ответы)
А кто делает операции? (ответы)
А кто берет на анализ кровь? (ответы)
Ну а чтобы не болеть, что нужно? (ответы)
А еще зарядку!
Физкультминутка
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Танец под песню « Если весело живется то делай так».
Четвертое право у детей – право на образование (Слайд 7)
Некоторые из-вас скоро пойдут в школу. А в школе не обойтись без письменных принадлежностей. Отгадайте-ка, о чем будут мои загадки
- Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные
(портфель)
- Стальной конек по белому полю бегает, за собой черные следы оставляет (ручка)
- Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
- У карандаша простого есть помощница одна. Если сделает ошибку, вмиг сотрет ее она. (резинка)
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка? Можешь и нарисовать! Что такое я? (тетрадь)
- Эта книга не простая. По ней я буквы изучаю (букварь)
- Линию прямую ну-ка сам нарисовать сумей-ка. Это сложная наука и поможет здесь (линейка)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
– Пятое право право на семью (Слайд 14)
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я называю слово, а вы подберите к нему ласковые слова (дети поднимают руки, отвечают)
Бабушка (ответы)
Дедушка (ответы)
Сын (ответы)
Мама (ответы)
Дочь (ответы)
Брат (ответы)
Сестра (ответы)
Как приятно – иметь семью, быть любимым и о ком-то заботиться! Как это ответственно. Ребята, скажите, а какие обязанности есть у вас в семье? Предлагаю заполнить мою волшебную коробочку нашими добрыми делами и будет она у нас в группе храниться. Доброе дело всегда в хозяйстве пригодится (показываю коробку-сундучок): я даю вам по очереди коробочку, вы говорите, какие добрые дела вы делаете и мне обратно в руке отдаете коробку – чем больше разных добрых дел, тем тяжелее коробочка у нас будет становиться
(игра)
Вот, какие вы молодцы! Теперь вы все отлично знаете, какие права имеет каждый из вас.
Да еще и коробочка с добрыми делами у нас появилась! Правда здорово!
Подведение итогов игры – исполнение песню о дружбе, о хорошем настроении; «От улыбки».
Спасибо за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи для воспитания качеств личности человека высокой культуры.
Стихи для воспитания качеств личности человека высокой культуры....
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
Чтение как фактор формирования личности нового человека
Влияние художественной литературы на формирование личности ребёнка....
Педагогам на заметку:Для того чтобы понять, как развиваются те или иные творческие способности, необходимо познакомиться с особенностями личности творческого человека.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИДля того чтобы понять, как развиваются те или иные творческие способности, необходимо познакомиться с особенностями личности творческого человека.Н...
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.
Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...
Биологическое и социальное в личности человека
В данном материале даётся понятие личности, говорится о роли и взаимосвязи биологического и социального в личности человека....
Значение искусства для эстетического развития человека и формирования творческой личности
Консультация "Значение искусства для эстетического развития человека и формирования творческой личности"...