Памятка для родителей.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Координация и взаимодействие полушарий головного мозга является необходимым условием успешности любой деятельности. Формируется она в ранний период при ползании ребенка благодаря перекрестным движениям рук и ног.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо заполненный.
Мишель де Монтень
Теория функциональной ассиметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия прошла ряд этапов развития, накоплен значительный теоретический и практический материал, однако в практической работе педагогов и психологов дошкольных учреждений довольно редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной ассиметрии мозга ребёнка, по которым можно определить особенности протекания ряда психических процессов.
Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными. Однако по мере развития ребёнка происходит усложнение механизмов межполушарной ассиметрии.
Существуют несколько типов функциональной организации двух полушарий мозга:
- доминирование левого полушария -словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди);
- доминирование правого полушария -конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди);
- отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий одного из полушарий (равнополушарные люди).
Координация и взаимодействие полушарий головного мозга является необходимым условием успешности любой деятельности. Формируется она в ранний период при ползании ребенка благодаря перекрестным движениям рук и ног.
В процессе взросления ребенка происходит дальнейшее развитие процессов межполушарного взаимодействия. Окончательное становление межполушарного взаимодействия происходит в возрасте 12-15 лет (Сиротюк А.Л.). Несформированность этого взаимодействия приводит к различным нарушениям развития, трудностям в учебе, поведении, адаптации.
Для преодоления этих трудностей существуют новые методики развития межполушарного взаимодействия
* Регулярные занятия по методикам развития межполушарного взаимодействия:
-повышают скорость запоминания зрительной информации,
-повышают скорость чтения, увеличивают объем памяти и внимания,
-развивают умение без особых усилий концентрироваться на необходимых задачах,
-увеличивают продуктивность мышления (появляется способность легко и быстро генерировать новые идеи и находить оригинальные решения).
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
- улучшает мыслительную деятельность,
- синхронизируют работу полушарий,
- способствуют улучшению запоминания,
- повышают устойчивость внимания,
- облегчают процесс овладения навыками письма.
Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35мин. в день. Заниматься рекомендуется ежедневно.
Длительность занятий по одному комплексу упражнений 45-60 дней. Желательно делать перерыв (две недели) между комплектами.
Упражнения
1. Кулак-ребро-ладонь ритмично и последовательно выполняется сначала одной рукой, затем двумя.
2. Фонарики. Когда фонарики горят – пальцы в разные стороны, когда потухают – пальцы в кулак. По команде взрослого «фонарики» на разных руках поочередно и в разнобой то зажигаются, то потухают.
3. Ладонь-тыльная сторона ладони ритмично сменяют друг друга одновременно правой и левой рукой (если правая ладонь, то левая – тыльная сторона ладони) Для того, чтобы ребенку было интересно, и он правильно ритмизировал упражнения – на каждое упражнение читайте детский стишок. Например:
Вот лягушка по дорожке,
Скачет вытянувши ножки!
Увидала комара
И сказала: ква-ква-ква
МБДОУ « Центр развития ребенка детский сад №1 «Гузель» с.Бураево»
Памятка для родителей
Межполушарное взаимодействие как профилактика нарушения чтения и письма.
Составитель: педагог-психолог
Бикмасова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения
Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...
Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Памятка для родителей опасность открытого окна. Памятка для родителей водителей. Безопасность ребенока дома.
Консультации для родителей. ...
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.
Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...