"Использование арт -терапии на логопедических занятиях"
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Я использую на занятиях по логопедии арт -терапию.Хочу поделиться опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_art.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование арт – терапии в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Арт –терапия –это довольно мягкий и гибкий способ психотерапии, который помогает проявить подавленные эмоции и раскрыть творческий потенциал ребенка. Коррекция арт-терапией показывает хорошие результаты, несмотря на свою простоту. Такой метод способствует самовыражению и развитию личности детей. А разнообразие видов арт-терапии позволяет решать большой спектр задач: от социальной адаптации до проработки различных фобий.
Преимущество арт-терапии в том, что дети воспринимают занятия как интересную игру и легко идут на контакт в процессе творчества.
Положительное влияние арт-терапии на дошкольников заключается в следующем:
- помогает создать положительный эмоциональный настрой;
- способствует выявлению проблем и фантазий, которые ребенок не выражает вербально;
- позволяет проявлять чувства, мысли и эмоции и работать с ними в ненавязчивой форме;
- развивает воображение, творческое самовыражение и художественные способности.
Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся условиям или имеют какие-либо нарушения развития. К показаниям для проведения арт-терапии относят:
- проявления агрессии, упрямства, негативизма и др.;
- тревожность, страхи, навязчивые состояния, нервные тики, заикание;
- возбудимость, резкая смена настроения;
- апатичность, медлительность;
- задержка психического и речевого развития;
- трудности адаптации и социализации в школе;
- подготовка и адаптация к детскому саду;
- смена места жительства;
- застенчивость и неуверенность в себе;
- проблемы с поведением и послушанием и т.д.
Я использую на занятиях по логопедии изотерапию –использование художественно –изобразительных средств, через рисование, лепку, аппликацию и т.п. В работе с детьми использую такие техники: марания, штриховка,
Марания
Название этого вида арт-терапии образовалось от глагола «марать», «пачкать». Чаще всего для него используются акварельные и гуашевые краски. Такая техника отличается от привычного рисования тем, что дети изображают не конкретный предмет, придерживаясь правил, а создают свой образ так, как им хочется.
Рисование кривых и прямых линий, пятен, клякс и отпечатков кистями, руками, губками и другими подручными предметами полностью погружает ребенка в процесс, он не думает про результат. Это помогает увидеть его внутреннее «я» и текущее эмоциональное состояние (по общему тону картины, характеру мазков, форме лини
Штриховка
Это вид арт-терапии, который проводится с помощью карандашей и мелков. Дети наносят хаотичные линии или каракули на поверхность бумаги, мольберта, стены и др. Характер линий расскажет об эмоциональном состоянии, а задание регулировать нажим карандаша настроит определенным образом (расслабит или сконцентрирует).
Ритмичная штриховка или рисование спиралей помогают расшевелить ребенка, снять напряжение и тревожность.
Рисование пальцами
Лучше всего раскрыться детям позволяет рисование пальцами. Когда не нужно переживать за правильность и аккуратность работы, а наоборот, можно ощущать краску пальцами и рисовать так, как хочется чувствовать.
Чтобы арт-терапевтическое занятие было успешным, необходимо соблюдать несколько условий его организации.
- Приемы и техники арт-терапии для детей дошкольного возраста должны подбираться так, чтобы результат был успешным. Они не должны испытывать особых трудностей в процессе работы, техника должна быть достаточно простой.
- Процесс и результат работы должны быть привлекательными. Дошкольник должен испытывать удовольствие в течение занятия и после него, в этом заключается терапевтическое действие творчества.
- Техники и материалы арт-терапии должны быть необычны для детей. Лишь в таком случае им будет настолько интересно, что контроль и тревожность ослабнут, а свобода самовыражения проявится в полную силу.
Арт-терапия – это мягкий метод работы, который позволяет корректировать большой спектр детских проблем. Игровой характер методики терапии способствует раскрытию творческого потенциала и содействует успешной адаптации детей в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях
Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях...
«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»
Содержит стихотворный материал для массажа рук на логопедических занятиях с дошкольниками....
Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация
В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....
Использование песочной терапии на логопедических занятиях.
"ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ. об использовании песочной терапии на логопедичееских занятиях в ДОУ...
«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»
Су -Джок терапия для развития мелкой моторики...
Мастер-класс "Использование экрана для песочной терапии на логопедических занятиях".
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы...
2020 год .Проект, направленный на использование песочной терапии на логопедических занятиях: «Волшебный песок»
Проект, направленный на использование песочной терапиина логопедических занятиях: «Волшебный песок»...