Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушениями в развитии
статья по коррекционной педагогике
Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушениями в развитии
Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривает интеграцию действий всех педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования организация работы по реализации содержания ФГОС во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией.
Комплексность педагогического воздействия направлена на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Образовательный процесс для детей с тяжелыми нарушением речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально- психологическими особенностями развития воспитанников.
Бесспорно, ключевые позиции в организации коррекционной работы в условиях ДОУ (группы) для детей с нарушениями речи принадлежит воспитателю, который осуществляет достаточно широкие и разнообразные функции: диагностическую; коррекционно-развивающую; организационно-методическую; координирующую. Игнорирование хотя бы одной из них неизбежно ведет к снижению качества и результатов коррекционной работы с детьми в целом. Личностно- ориентированный характер работы предполагает обязательный учет в коррекционном процессе не только речевых, но и индивидуально-типологических особенностей дошкольников, которые прямо или косвенно мешают нормальному развитию их речи. Нацеленность педагога не только на коррекцию выявленного у ребенка речевого недостатка, но и на целостное развитие его личности с помощью специфических и неспецифических коррекционно-педагогических средств и способов. [1]
Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушениями в развитии:
- Особое внимание уделяйте созданию условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма.
- Уделяйте внимание созданию обстановки эмоционального благополучия детей в группе.
- Воспитывайте общее и речевое поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания и сознательного восприятия речи.
- Развивайте зрительную, слуховую, вербальную память.
- Расширяйте кругозор детей на прогулках, в режимных моментах, бытовых ситуациях.
- Уточняйте имеющийся словарь детей, расширяйте пассивный словарный запас, активизируйте его по лексико-тематическим циклам.
- Формируйте обобщающие понятия .
- Развивайте представления детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)
- Обучайте детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.
- Развивайте общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
- Обучайте детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.
- Развивайте память детей путем заучивания речевого материала разного вида.
- Формируйте навыки словообразования и словоизменения в различных играх и в повседневной жизни.
- Формируйте предложения разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации.
- Развивайте диалогическую речь детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей
- Развивайте умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий.
Список литературы
1. Логопедия : Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб.заведений [Текст] / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2012. –680 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
durasova_t.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дурасова Татьяна Викторовна –воспитатель
Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушениями в развитии
Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривает интеграцию действий всех педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования организация работы по реализации содержания ФГОС во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией.
Комплексность педагогического воздействия направлена на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Образовательный процесс для детей с тяжелыми нарушением речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально- психологическими особенностями развития воспитанников.
Бесспорно, ключевые позиции в организации коррекционной работы в условиях ДОУ (группы) для детей с нарушениями речи принадлежит воспитателю, который осуществляет достаточно широкие и разнообразные функции: диагностическую; коррекционно-развивающую; организационно-методическую; координирующую. Игнорирование хотя бы одной из них неизбежно ведет к снижению качества и результатов коррекционной работы с детьми в целом. Личностно- ориентированный характер работы предполагает обязательный учет в коррекционном процессе не только речевых, но и индивидуально-типологических особенностей дошкольников, которые прямо или косвенно мешают нормальному развитию их речи. Нацеленность педагога не только на коррекцию выявленного у ребенка речевого недостатка, но и на целостное развитие его личности с помощью специфических и неспецифических коррекционно-педагогических средств и способов. [1]
Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушениями в развитии:
- Особое внимание уделяйте созданию условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма.
- Уделяйте внимание созданию обстановки эмоционального благополучия детей в группе.
- Воспитывайте общее и речевое поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания и сознательного восприятия речи.
- Развивайте зрительную, слуховую, вербальную память.
- Расширяйте кругозор детей на прогулках, в режимных моментах, бытовых ситуациях.
- Уточняйте имеющийся словарь детей, расширяйте пассивный словарный запас, активизируйте его по лексико-тематическим циклам.
- Формируйте обобщающие понятия .
- Развивайте представления детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)
- Обучайте детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.
- Развивайте общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
- Обучайте детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.
- Развивайте память детей путем заучивания речевого материала разного вида.
- Формируйте навыки словообразования и словоизменения в различных играх и в повседневной жизни.
- Формируйте предложения разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации.
- Развивайте диалогическую речь детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей
- Развивайте умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий.
Список литературы
1. Логопедия : Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб.заведений [Текст] / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2012. –680 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагогам,работающим с детьми дошкольного возраста по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи.
Методические рекомендации педагогам,работающим с детьми дошкольного возраста по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи....
Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развитияПредисловие.Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонен...
Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная работа призвана оказать методическую помощь учителям – дефектологам, учителям – логопедам, педагогам – психологам и воспитателям, работающим с детьми д...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...
Рекомендации педагогам, работающим с детьми имеющими задержку психического развития.
Рекомендации педагогам, работающим с детьми имеющими задержку психического развития. Рекомендации для родителей детей, имеющих...