Выступление в Клубе для молодых специалистов педагогов-психологов ДОУ «Диалог» г.о. Подольск «Возможности дополнительного образования «Творчество и дизайн» в коррекционно - развивающей работе для детей 5-7 лет с нарушениями речи»
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
-развивать мелкую моторику;
-развивать творческую активность;
-формировать целостность восприятия образа предмета;
-формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца;
-развивать пространственную ориентацию, глазомер;
-развивать умение концентрировать , переключать и распределять внимание;
-учить анализировать целое из составляющих его частей;
-развивать критичность мышления (объективная оценка себя и других).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_v_klube_dlya_molodyh_spetsialistov_pedagogov-psihologov_dou.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление в Клубе для молодых специалистов педагогов-психологов ДОУ «Диалог»
г.о. Подольск
«Возможности дополнительного образования
в коррекционно-развивающей работе с детьми 5-7 лет
с нарушениями речи».
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Елена Владимировна. Я воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности, и руководитель кружка «Художественное творчество и дизайн».
В своем выступлении я хочу обратить Ваше внимание на возможности дополнительного образования в коррекционно-развивающей работе. Я пойду от обратного, расскажу Вам сначала о своей работе, а потом перейду к цели и задачам.
Как говорил В. А. Сухомлинский «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Основываясь на научно-исследовательский опыт ученых, нам известно, что пальцы органически связаны с мозгом и внутренними органами.
Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и способствует развитию интеллекта.
Внимание детей с общим недоразвитием речи характеризуется недостаточной устойчивостью, быстрой истощаемостью и утомляемостью, что определяет тенденцию к снижению темпа деятельности в процессе работы.
Дети нечётко выполняют инструкцию, часто ошибаются и не всегда самостоятельно могут заметить, и устранить ошибки.
Следует отметить, что даже простейшие ручные работы требуют
концентрации внимания и мыслительной деятельности.
Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений, это определенная последовательность действий, приводящая к конкретному результату.
Предложенный мною алгоритм выполнения задания мотивирует ребенка на планирование деятельности и анализ процесса, что очень важно для детей с ОВЗ.
В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества и развития способностей и умений ребёнка.
Принцип «от простого к сложному» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, является одним из основных в моей практической деятельности с детьми. Очень важно создание комфортной среды общения, для раскрытия способностей и самореализации.
Художественно-творческая деятельность эмоционально окрашена, интересна и увлекательна для детей, предоставляя возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка пластилина, бумаги, вызывая чувство радости, удивления и удовлетворения, что воспитывает уверенность в своих силах.
Занятия художественным дизайном направлены на развитие у детей не только творчества, развитие креативности мышления, фантазии, но и на умение видеть красоту и создавать свои незабываемые образы.
Понятие «творчество и дизайн» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт что-то новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.
Руки являются основным инструментом, связующим звеном между мыслью, образом и материалом.
Когда передо мной ребенок, который не может держать ножницы, сложить бумагу или ткань, который затрудняется выразить словами то, что он хочет сделать, то моя задача создать условия и постараться сделать все возможное, чтобы ребёнок почувствовал себя уверенным, способным творить, фантазировать, мыслить.
Применяя опыт дизайна, у детей развивается пространственное воображение, образное мышление и эстетический вкус.
Дети учатся отходить от предложенных вариантов и моделей, придумывают свои элементы украшения, учатся конструировать изделия по своему вкусу и желанию.
И когда мои воспитанниками, совсем не простые, каждый со своими трудностями и особенностями создают свои шедевры, я понимаю, что мы вместе с ними смогли преодолеть трудности и неудачи.
Это вызывает моральное и профессиональное удовлетворение и гордость за своих детей.
Я познакомила Вас с содержательной часть программы, а сейчас хочу представить цели и задачи программы.
Цель программы: развитие творческих способностей детей и элементарных дизайнерских представлений.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей с разнообразием материалов для выполнения творческих работ (картон, бумага, природный и бросовый материал, нитки, вата и т.д.);
- обучать различным приёмам работы с бумагой, природным материалом;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обогащать словарь детей специальными терминами;
- создавать композиции
Развивающие:
- развивать интерес к дизайну,
- самостоятельность, познавательную активность,
- образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность и аккуратность;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук,
- развивать глазомер,
Воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- способствовать расширению коммуникативных способностей детей.
Принципы реализации программы:
- Принцип доступности.
- Принцип наглядности, (у детей развита наглядно-образная память, поэтому мышление упирается на восприятии и представлении)
- Принцип последовательности и системности (от простого к сложному).
- Принцип личностно-ориентированного общения.
- программа кружка рассчитана на один год. Наполняемость групп 15 человек. Занятия носят индивидуальный и групповой характер. Возраст детей 6-7 лет.
Ожидаемый результат:
Дети должны знать:
- о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о способах соединения частей между собой;
- о технической безопасности во время работы с ножницами, клеем.
Дети должны уметь:
- пользоваться ножницами, клеем и др. подручными предметами и материалами.
- выполнять простые и усложненные конструкции.
- с помощью средств выразительности и различных материалов создавать индивидуальные работы.
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб-общение "Влияние взаимодействия педагога-психолога с родителями и педагогами на речь и психологическое здоровье детей"
Цель: выработка внутренней позиции профессиональной деятельности, ориентирующей психологом на построение взаимоотношений с педагогами и с родителями на основе сотрудничества.Задачи:Актуализирова...
Музыкально-коррекционные занятия для детей младшего дошкольного возраста,имеющих нарушения речи.
Музыкально-коррекционная терапия-метод,хорошо зарекомендовавший себя в работе педагогов с детьми с самыми разными нарушениями речи....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...
Интегрированная досуговая деятельность с учителем логопедом и педагогом-психологом в группе кратковременного пребывания «Лучик» для детей 5 – 7 лет с нарушением речи «Путешествие в осенний парк Спасское - Лутовиново».
За последнее время значительно возросло количество детей с различными сложными нарушениями в речевом и психическом развитиии.В работе с такими детьми существует необходимость обеспечения психологическ...
Рабочая программа коррекционно- развивающей работы в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно- развивающие занятия в соответствии с рабоче...
Выступление на краевом методическом объединении для педагогов – психологов по теме:«Развитие познавательных и коммуникативных процессов детей с ОВЗ дошкольного возраста на основе игрового набора «Дары Фрёбеля».
Коррекционно – развивающая работа с использованием пособия «Дары Фребеля».Основой данной работы является собственно разработанный комплекс игр, которые подобр...