Картотека "Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию"
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Баландина Татьяна Алексеевна

Предлагаю вашему вниманию замечательную подборку пальчиковой гимнастики по теме - патриотическое воспитатние дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию

Тема: «Моя страна. Моя Родина – Россия» 

«Город чудный»

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы            (хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.            (поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.       (сгибать, разгибать пальчики)

«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (
поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, 
Горы, реки и моря. 
Я люблю тебя, Россия, (
крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (
прикладывают руки к груди)

Край родной.
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (
Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую
! («Обнимашки»)

«Родная земля!»

(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)

Холмы, перелески, (правой рукой)

Луга и поля — 

Родная, зелёная (левой рукой)

Наша земля. 

Земля, где я сделал (правой рукой) 
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
(левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это
(правой рукой) 
Раздолье полей — 
Частица великой
(левой рукой)
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)

«Родина»

(Поочерёдное загибаем пальчики начиная с большого и заканчивая мизинцем. Сначала правой рукой, затем левой рукой.)

Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана 
Счастьем засеяна — 
Вся на глазах она
С юга до севера! 
Родина милая, 
Родина русая, 
Мирная-мирная
Русская-русская. ( В. Семернин)

«В День единства будем рядом»

В День единства будем рядом, (Сжимать и разжимать кулачки) 
Будем вместе навсегда,
(Соединить руки в «рукопожатии»)
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
(Поочерёдно загибать пальчики правой руки , начиная с большого)
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
(Поочерёдно загибать пальчики левой руки , начиная с большого)
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
(Указательными пальчиками «погрозить»)
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
(Сжимать и разжимать кулачки)
Чтоб под мирным небом спать!
(Соединить руки в «рукопожатии»)

Тема: «Наша Армия».

«Барабан».

Левой, правой!       ( Стучат по столу левой, )

Левой, правой!       (затем правой рукой.)

На парад  идет отряд      («Ходят» пальчиками по столу вперед-назад )

На парад   идет отряд      («Ходят»  пальчиками по столу вперед-назад )

Барабанщик очень рад:                  (ритмично стучат кулачками по столу.)

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

«Солдаты на параде»

Аты-баты, шли солдаты,                         ( Дети ходят на месте.)

Аты-баты, на базар,                                  (Ритмично хлопают.)

Аты-баты, что купили?               (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.

Аты-баты, самовар.                     

(Руки кладут на пояс, слегка наклоняются назад, выпятив живот вперед.)

 Аты-баты, сколько стоит?        (Рисуют правой рукой в  воздухе вопрос)

Аты-баты, три рубля.          ( Изображаютчто  отсчитывают деньги.

Аты-баты, кто выходит?     ( Рисуют правой рукой в воздухе  вопрос.)

Аты-баты, это я.                ( Указательным пальцем   показывают на себя)

«Смелый капитан»

На корабле из дальних стран             (Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.                (Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,             (Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.             (Смотрят в «бинокль».)

«Наша армия.»
Аты - баты, аты - баты!

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. )
На парад идут солдаты! 
Вот идут танкисты, 
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой. 

«Пограничник». 
Пограничником я буду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.)
Чтоб границы защищать,

(Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.)
И страна могла спокойно

(Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.)
Крепким сном ночами спать.

(Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.)

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти-все бойцы

(растопырить пальцы на обеих руках)

Удалые молодцы

(Сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)

Два- больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых                  (приподнять два больших пальца)

Два гвардейца-храбреца                  (приподнять указательные пальцы)

Два – сметливых храбреца              (приподнять средние пальцы)

Два – героя безымянных.

Но в работе очень рьяных               (приподнять безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки              (приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки!           (хлопнуть ладонями по столу)

«Сегодня праздник всех отцов.»
Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, ( Хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(Сжимают и разжимают пальцы)

Тема: «День Победы».

«На параде».

Как солдаты на параде, (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой — раз, левой — раз, (
Хлопки в ладоши). 
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки 
Громче и быстрей!

«Наша армия»

Аты — баты, аты — баты!

 (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

«День Победы»

Что такое День Победы, (Рисуем пальчиками в воздухе вопрос)

Это праздник, ордена, (кулачок прикладывают к груди)

И награды боевые,

И салюты золотые, (руки вверх, пальцы растопырив на обеих руках)

Тюльпанчики цветные, (показываем руками бутон)

И чистая земля! (рисуем в воздухе большой круг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Картотека пальчиковой гимнастики по патриотическому воспитанию

В картотеке представлена пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию (Моя страна. Моя семья. Мой дом. Наша армия. День Победы. Природа)....

Картотека дыхательной гимнастики по нравственно-патриотическому воспитанию

Развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков...

Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей....

Картотека пальчиковой гимнастики по патриотическому воспитанию (средняя группа)

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....