Собственная методическая разработка "Сенсорный дефектологический" планшет (часть 2)"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Собственная методическая разработка "Сенсорный логопедический планшет" (часть 2)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_varchenya.docx | 19.9 КБ |
planshet_varchenya_1.pptx | 996.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорный логопедический планшет (часть 2):
Развитие связной речи на коррекционно – логопедических занятиях
с использованием сенсорного логопедического планшета
посредством игротерапии.
Планшет разработан учителем-логопедом Лариковой Ю.А. и Варченя Е.П. ГБОУ школа №17 Невского района Санкт – Петербурга.
Целью его создания было повышение мотивация учащихся к образовательному процессу и здоровьесбережение.
Вместе с основными функциями планшет направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
А именно:
- Игротерапия (основной аспект).
Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, с целью самовыразиться, снять психоэмоциональное напряжение, стать увереннее в себе.
- Дыхательная, артикуляционная и мимическая гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики;
- Гимнастика для глаз;
- психогимнастика;
- сенсорное развитие.
Помимо основной цели каждая страница направлена на решение тех или иных корекционно – логопедических задач. Общей задачей всего планшета является развитие мелкой моторики, соотнесение, изучение и закрепление названий цветов.
9 – 10 страницы (времена года):
Формирование грамматической и лексические стороны речи, развитие связной речи, закрепление признаком времен года (как меняется природа в то или иное время года, какие осадки выпадают, как меняется погода, что происходит с насекомыми), сказкотерапия.
- игра «Определи время года» (ребенок по признакам определяет время года)
- игра «Найди ошибку» (ребенок должен найти несоответствие к заданному времени года)
11 – 12 страницы (кухня):
Развитие всех сторон речи (лексической, грамматической), развитие связной речи (я положу тарелку в шкаф, я положу колбасу в холодильник). Автоматизация звуков в тексте и предложениях. С детьми ТМНР формирование социально – бытовых ориентировок (где какие продукты хранятся). Закрепление времен года (картинки за окном). Сказкотерапия (можно придумать сказку про голодного котика, откуда он взялся, что он ест, что нет).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии: Игротерапия (основной аспект); д ыхательная, артикуляционная, мимическая гимнастики; п альчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики; гимнастика для глаз; психогимнастика ; с енсорное развитие.
Признаки времён года Игра «Угадай время года» Игра «Найди ошибку»
Развитие лексической стороны речи; р азвитие грамматической стороны речи; р азвитие связной речи; ф ормирование социально-бытовых ориентировок; сказкотерапия .
Варченя Елена Петровна у читель – логопед ГБОУ школа №17 Контакты: lm2909@mail.ru
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Собственные методические разработки
Мои собственные методические разработки...
Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая
Материал предназначен для тематического занятия, утркенника, посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....
Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)
В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...
Собственные методические разработки
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...
Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.
Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...