Коррекционно-дефектологическое занятие "Времена года"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
С применением здоровьесберегающей технология «Игротерапия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_korrektsionno-logopedicheskoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_igroterapii.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-дефектологического занятия
ГБДОУ детский сад №60 Невского района
Варченя Елены Петровны
Тема «Времена года».
С применением здоровьесберегающей технология «Игротерапия».
Цель: систематизировать знания о временах года, их отличительных признаках и их последовательностью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения;
- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать правильное дыхание;
- развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе, снятие эмоционального напряжения;
Оборудование: логопедический планшет.
Ход занятия:
- Орг. момент. Артикуляционная гимнастика.
Сказка «Как Язычок лепил снеговика»
Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко | (открывать и закрывать рот под счет до 5) «Окошко» |
и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом. | (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5) «Лопатка» |
Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся | (широко улыбнуться, показав зубы) «Заборчик» |
посмотрел вверх на солнышко | (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5) «Качели» |
потом вниз на снежок | (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) «Качели» |
и решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком | (надуть левую щеку), |
потом другой | (надуть правую щеку) |
и, наконец, еще один, самый большой | (надуть обе щеки и удержать). |
У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать | (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»). |
Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх | (поднять язык к верхней губе) «Качели» |
потом вниз | (опустить язык к нижней губе) «Качели» |
по сторонам | (подвигать язык влево-вправо) «Часики». |
и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки | (зажмурить один глаз, потом — другой), |
из морковки получился длинный нос | (высунуть язык и потянуть вперед), |
из веток Язычок сделал снеговику руки | (потянуть язык вправо, потом — влево). |
Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим | (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым). |
Вот какого снеговика слепил Язычок! |
- Основной этап.
Выполнение заданий с использованием алгоритма изменения времен года.
- Игра « Угадай какое время года» (учитель-логопед озвучивает несколько признаков времени года, ребенок угадывает какое время года и собирает планшет)
- Игра «Найди ошибку» (учитель-логопед собирает планшет с определенными ошибками. Ребенок находит и исправляет)
- Составление рассказа о времени года.
- Рефлексия.
Ребенку предлагается оценить выполненную работу. Обсудить вопросы, вызвавшие трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Коррекционное дефектологическое занятие для старших дошкольников с задержкой психического развития "Веселый дождь"
коррекция познавательной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития...
коррекционная дефектологическая программа для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
коррекционная дефектологическая программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА " ПЕДАГОГ ГОДА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2024 ГОДУ В НОМИНАЦИИ " ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА" Коломейцевой Ирины Николаевны
Интернет-портфолио воспитателя - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты...