Дефектологическое заключение: ЗПРР (Задержка психоречевого развития).
методическая разработка по коррекционной педагогике

Зорина Юлия Сергеевна

Дефектологическое заключение, д/з: ЗПРР (задержка психоречевого развития), на примере ребенка 2г.9мес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Красноярский край г. Норильск

«Дефектолог.проф»

Дефектологическое заключение

                                                          ФИО,  г.р.

Ребенок ФИО – 2 г. 9 мес. принят на коррекционно-развивающие занятия дефектолога в ноябре 2018 года. Всего проведено: 7 занятий. Продолжительность занятий (развитие ВПФ, зондовый массаж предплечья (по Новиковой), логопедический массаж (по Краузе)) 1 час в неделю. Динамика незначительная.

Физические параметры соответствуют возрастной норме. Ребенок застенчив, слабо контактен. Зрительный контакт устанавливает, но практически не удерживает. Концентрация внимания снижена. Имитационные движения и указательный жест выражены слабо. Двигательная активность и координация движений на среднем уровне: целенаправленно ходит, в том числе ходит на цыпочках, подтанцовывает под музыку. Управляет обеими руками, но преимущественно использует левую руку. Умеет мыть руки, умеет есть с помощью ложки, пить с помощью кружки, ходит на горшок.

Нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет. Моторно неловок. Мелкая моторика развита слабо. Умеет рвать бумагу, раскрашивает карандашами (каракули). Выполняет некоторые задания с рамками-вкладышами (величина-форма), проявляет интерес к пазлам.

Часто заторможен. Выражение эмоций редко. Проявляет краткий интерес при виде новых игрушек.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ниже возрастной нормы. Знания об окружающем мире ниже возрастной нормы. Ориентация в пространстве и в схеме собственного тела затруднена. Сенсорно-математические представления не сформированы.

Особенности речевого развития:  нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено. Понимание обращенной речи  преимущественно на бытовом уровне. Ребенок не говорит, крайне редко произносит звуки, слоги. Редко присутствует отсроченное звукоподражание. Пассивный словарь скуден. Активный словарный запас и экспрессивная речь отсутствуют.

Заключение: Задержка психоречевого развития.

Рекомендации:

  1. Консультация психиатра, сурдолога.
  2. Наблюдение невролога.
  3. Соблюдение режима дня и отдыха, прогулки, общение со сверстниками.
  4. Систематические! коррекционно-развивающие занятия с дефектологом, логопедом, логопедический массаж. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.  Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж пальчиков и предплечья, игры с бусинами, прищепками. Развитие крупной моторики. Общий укрепляющий массаж, бассейн. Логоритмика. Прослушивание сказок, потешек; развивающие игры по возрасту: рамки-вкладыши, кубики, пазлы, конструктор; шнуровка, лепка, рисование (раскрашивание, штрихование).

07.02.2019 г.

                                                                   Дефектолог ___________Ю.С. Зорина

                                                                                                               т. 89131826766

                                                                              https://www.defectolognorilsk.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Задержка речевого развития или задержка психоречевого развития

Данный материал отражает разницу между ЗРР и ЗПРР. Здесь вы узнаете:Когда ребенок должен начать говорить?Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?В чём различие задержки ...

Задержка психоречевого развития (ЗПРР)

В материале представлена  информация  для родителей о норме речевого развития детей, показана разница между индивидуальными особенностями и задержкой психоречевого развития....

Консультация "Развитие связной речи дошкольников с задержкой психоречевого развития"

данный материал содержит информацию об основных направлениях работы с воспитанниками с ЗПР в ОО "Речевое развитие" по такому направлени, как развитие связной речи....

Статья "ЧТО ТАКОЕ ЗПРР (ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ)"

В статье описывается , что такое ЗПРР.Признаки  задержки  психического  развития,так же описаны некоторые нарушения  развития. Описаны факторы  провоцирующие  ЗПРР.Заболе...