«Клинико-психологическая характеристика детей с аутизмом»
презентация по коррекционной педагогике
«Клинико-психологическая характеристика детей с аутизмом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kliniko-psihologicheskaya_har-ka_detey_s_autizmom.pptx | 428.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные взгляды на проблему возникновения детского аутизма: Теории психогенеза. Эти концепции возникли одновременно с описанием раннего детского аутизма Каннером, который склонен полагать, что аутизм является выражением врожденной неспособности детей к эмоциональному взаимодействию с окружающими (дефекта аффективного контакта). Биологические теории. В группу этих теорий входят генетические концепции, теория нарушения развития мозга, теории, связанные с действием перинатальных факторов, а также нейрохимические и иммунологические концепции.
К иммунологическим теориям относят, в частности, предположения о возможном наличии в крови матерей аутоантител (например, к некоторым серотониновым рецепторам, белкам нейрофиламент и др.), нарушающих развитие соответствующих элементов нервной ткани. Нейрохимические теории ориентированы на функцию дофаминергической, серотонинергической и опиатной систем мозга. Результаты целого ряда биологических исследований дали основание предполагать, что функция этих систем при раннем детском аутизме повышена. Считают, что с гиперфункцией этих систем могут быть связаны многие клинические проявления (аутизм, стереотипии и др.) заболевания.
Генетические факторы: Более всего признана роль генетических факторов. Но генный комплекс обеспечивает передачу не самой патологии, а предрасположенности к ее развитию и реализуется лишь при наличии провоцирующего фактора . Органическое поражение ЦНС : В большинстве случаев у детей с аутизмом обнаруживаются признаки поражения ЦНС, однако их происхождение устанавливается очень сложно.
Психогенный фактор рассматривается как причина аутизма в США и Западной Европе. В отечественной литературе есть признание того, что психогенный аутизм возможен, но четких характеристик этих форм нет.
Клинико-психологические особенности детей с синдромом РДА Согласно МКБ 10 (Международная классификация болезней) выделяют: 1. Качественное нарушение реципрокного взаимодействия, проявляющееся в неспособности использовать для социального взаимодействия визуальный контакт, мимику и жестикуляцию, не способность установления контакта со сверстниками. 2. Качественные аномалии общения, проявляется в задержке формирования или полного отсутствия спонтанной речи. 3. Ограниченное повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и активность.
Возможности реабилитации при аутизме: Реабилитационная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров, невропатологов, логопедов, психологов, педагогов-воспитателей, сестер-воспитательниц, музыкального работника. Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с раннего детского аутизма. Использовались адаптированные для работы с аутистами обычные программы по обучению и организации игр для обычных и специализированных детских яслей и садов. Используются два режима : щадящий и активирующий
Аутистические проявления при различных вариантах отклоняющегося развития Атипичный аутизм — общее расстройство развития, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Атипичный аутизм с умственной отсталостью . Ведущим признаком при этой форме патологии будет нарушение умственной деятельности, остальные симптомы будут выражены в меньшей форме. Атипичный аутизм у детей опасен в связи с нарушениями социальной коммуникации и взаимодействия. Такие дети не общаются со сверстниками, отказываются от обучения в детских садах, школах.
Практически у каждого ребенка, страдающего аутизмом , в младенчестве можно предположить глухоту или слепоту. В поведении детей с нарушениями зрения или слуха также могут наблюдаться однообразные действия (такие как раскачивания, раздражения уха или глаза, игры с пальцами), которые так же, как и в случаях аутизма носят функцию аутостимуляций, компенсирующей недостаточность общения с миром
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, для тренировки движений рук, развития мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия при проведении занятий продуктивной деятельности.
Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, для тренировки движений рук, развития мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия при пров...
Пример клинико-психологической характеристики ребёнка с отклоняющимся развитием (Гиперактивность)
Клинико-психологическая характеристика ребёнка с отклоняющимся развитием....
Статья "Клинико - психологические основы особых образовательных потребностей детей с ОВЗ"
У каждого нарушения есть свои причины......
«Клинико-психологическая характеристика детей с аутизмом»
laquo;Клинико-психологическая характеристика детей с аутизмом»...
Консультация для педагогов - "Клинико-психологические особенности детей с нарушениями развития аутического спектра"
Описание 4-х основных групп по классификации Никольской....
Клинико - психологическая характеристика задержки психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) встречается в детском возрасте достаточно часто. По данным отечественных и зарубежных авторов, она наблюдается у 12 — 20% детей. В младенческом возрасте заде...
Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией.
Дети с дизартрией по своей клинико-психологической характеристике представляют крайне неоднородную группу. При этом нет взаимосвязи между тяжестью дефекта и выраженностью психопатологических отк...