Проект по кинезиологии (приложение 3)
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Дыхательная гтмнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3_uprazhneniya.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Упражнение для развития памяти
Открывайся, третий глаз,
Научи скорее нас (массажируем точку на переносице).
Лучше станет наша память.
Вы проверьте это сами (массажируем точки на висках)
Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит (трясем кистями).
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них).
К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью).
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке).
Точечный массаж
На полянке стоит дом.
В этом доме умный гном (массажируем точку между бровей)
Он в окошечки глядит,
Что увидит — говорит (массажируем точки на висках).
Массаж «межчелюстной»
Круговыми движениями правой и левой рукой массируем межчелюстные точки (20-30 раз).
Мышечное упражнение
Уже круг, шире круг. Видим руки - нет рук. Упражненье начинаем, руки выше поднимаем.
Кулачки зажали. Тихо посчитали:1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Оказались за рулем. Мы машину вдаль ведем. Крепко руль держали. Ехали — устали. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
На корабль мы попали, волны сильно нас качали.
Чтоб случайно не упасть, ноги нужно напрягать. 1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Вот мы на велосипеде - едем, едем, едем, едем. Все проехали дороги. Отдыхают наши ноги.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Набежала черная туча - мы глаза зажмурим лучше. Все лицо мы напрягаем, теперь спокойно отдыхаем. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Дождь пошел и сильный ветер - задрожали наши дети. Все наше тело в напряжении, очень трудно без движения. 1, 2, 3, 4, 5 - Теперь мы можем отдыхать.
Всем, конечно, очень нравится – сесть (лечь), глаза закрыть, расслабиться.
Колпак для раздумий
Берем себя за уши. Большой палец сзади, а указательный - впереди. Массируем себя, как бы слегка растягивая уши и выворачивая их назад, каждую точку на кромке ушной раковины. Затем поворачиваем голову максимально вправо, снова берем себя за уши и продолжаем массировать позволяя своей голове поворачиваться все дальше и дальше вправо. Как только голова остановится, поворачиваем ее до упора влево и снова массируем уши, позволяя голове поворачиваться, но на этот раз уже влево.
Массаж ладоней
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
Ласковое солнышко
Упражнение перед психомышечным расслаблением.
Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Упражненье начинаем,
Руки выше поднимаем.
Кулачки зажали. Тихо посчитали:
1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали. Ехали — устали.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
На корабль мы попали,
Волны сильно нас качали.
Чтоб случайно не упасть,
Ноги нужно напрягать.
1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Вот мы на велосипеде
Едем, едем, едем, едем.
Все проехали дороги,
Отдыхают наши ноги.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Набежала черная туча —
Мы глаза зажмурим лучше.
Все лицо мы напрягаем,
Теперь спокойно отдыхаем.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Дождь пошел и сильный ветер —
Задрожали наши дети.
Все наше тело в напряженье,
Очень трудно без движенья.
1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.
Всем, конечно, очень нравится
Лечь, глаза закрыть, расслабиться.
- Указательным пальцем правой руки тяните на себя большой палец левой руки, который должен сопротивляться изо всех сил. Выполните то же для другой руки.
- Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. Выполните то же для другой руки.
- Указательным пальцем правой руки с усилием нажимайте на большой палец левой руки со стороны ладони. Большим пальцем необходимо сопротивляться. Повторите то же для другой руки.
- Согнутыми пальцами правой руки изо всех сил пытайтесь оттолкнуть левую кисть, которой давите на пальцы. Выполните то же для другой руки.
- С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки со стороны ладони. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.
- С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.
«Кнопки баланса»
Правой рукой мы беремся за левое ухо, а левую руку кладем себе на живот. И начинаем массировать левое ухо и живот одновременно. Стараемся, чтобы ушная раковина была полностью помассирована. То же и левой рукой (20- 30 раз)
«Путешествие»
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки). А теперь ты их согрей (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях) Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Сядем мы на самолет и отправимся в полет (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)
Мы теперь на корабле, нас качает на волне (ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)
Едет поезд (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)
Колеса стучат (кулачки стучат по коленям или по столу)
С поезда много веселых ребят (зверят) (подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол) Перечислить имена детей (зверей).
Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу.
Психомышечное расслабление «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.
Мишка
Мишка ложкой кушал мед.
Набрал он меда полный рот,
На пенечке он сидит
И тихонько говорит:
«Я мишутка косолапый,
Не хочу сосать я лапу,
В гости лучше я пойду,
Друга я себе найду».
Это будет ………
Катя, глазки закрывай:
Кто перед тобой — узнай.
задания подбираются в зависимости от цели и темы занятия
Где вы, рыбки?
Рыбки, рыбки, где вы, где?
Рыбки плавают в воде.
Вы плывете, рыбки, сами?
Машете вы плавниками.
Что блестит, как жар горя?
На вашем теле чешуя.
Рыбки, рыбки, вы не спите.
Вы плывите! Вы плывите!
Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают плавающих рыб. По сигналу взрослого замирают, приняв определенную позу, которая заранее оговаривается.
Рыбка — присесть.
Ночь — закрывают глаза, две сложенные руки вперед.
Червячок — руки, сложенные вместе, вверх.
Букет цветов
Посадили зернышко,
ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»
Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети — свети!
кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Зернышко, расти — расти!
ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки,
ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки.
кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Дыхательные упражнения
«Дышим носом» Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
Упражнение “Китайский болванчик”
Ноги на ширине плеч. Вдохнуть, запрокинуть голову назад, на выдохе произносить четко БА-БО-БЭ.
Принять и.п., вдохнуть, медленно наклонить голову до соприкосновения подбородка с грудью и произносить на выдохе НА-НО-НЭ
Принять и.п., вдохнуть, медленно наклонять голову влево, произнося на выдохе ФА-ФО-ФЭ.
Принять и.п., вдохнуть, медленно наклонять голову вправо, произнося на выдохе КА-КО-КЭ.
Упражнение «Свеча» Исходное положение – сидя за партой или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Упражнение «Старт» Сделайте глубокий вдох. На выдохе ведите обратный отсчет: десять, девять, восемь…. Три, два, один, старт! Отсчет ведите громко, отрывисто, равномерно на одном дыхании без добора воздуха. Прерывайте дыхание в паузах между произносимыми числами. Диктуйте четко, так, чтобы это было слышно человеку, который находится на некотором расстоянии от вас. Если не хватает дыхания до слова старт, начните отсчет с меньшего числа.
«Ныряльщик» Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза
Вот ладошечки шуршат,
потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат.
потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей,
хлопки
А теперь ты их согрей.
ладони на щеки
К путешествию готовы?
кулаки на коленях
Да!
руки вверх, ладони раскрыть
В путь отправимся мы снова:
вращательные движения кистями
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет.
руки вытянуты в стороны, ладони напряжены
Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне.
ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз
Едет поезд,
ребром ладони двигаем по коленям или по столу
Колеса стучат.
кулачки стучат по коленям или по столу
С поезда много веселых ребят (зверят).
подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол
Перечислить имена детей (зверей). Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу.
Пальчиковая гимнастика «В гости к кошке»
Позвала нас в гости кошка,
ладони на щеках, качаем головой
И пошли мы по дорожке.
пальцы «шагают» по коленям или по столу
Топ-топ,
ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг,
кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики,
ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик.
кулачки стучат поочередно по коленям или по столу
Видим дерево высокое,
наставляем кулачки друг над другом
Видим озеро глубокое.
волнообразные движения кистями
Топ-топ,
ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг,
кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики,
ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик.
кулачки стучат поочередно по коленям или по столу
Птицы песенки поют
ладони перекрестно — «птица»
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют,
пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот
Никому их не дают.
ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак
Топ-топ,
ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг,
кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики,
ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик.
кулачки стучат поочередно по коленям или по столу
Это дом,
«крыша»
А в нем окошко.
«окно»
Нас встречают кот и кошка.
хлопаем в ладоши
Топ-топ,
ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг,
кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики,
ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик.
кулачки стучат поочередно по коленям или по столу
Мы немножко погостим
руки «здороваются»
И обратно побежим.
пальцы «бегут» по коленям или по столу
Топ-топ,
ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг,
кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики,
ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик.
кулачки стучат поочередно по коленям или по столу
Слова для упражнения с панно «Гусеница»
Шла гусеница по дорожке.
У нее в ботинках ножки.
Ротик, нос, а глаза — два,
И большая голова.
Желтый, зеленый, красный, синий,
С улыбкой ты всегда красивый!
по ходу текста пальцем обводить контур гусеницы
Слова для упражнения с шумовыми инструментами
Чики-чи, чики-чи.
Кто же это так стучит?
левая ладонь накрывает правый кулак и наоборот
Крепко глазки закрываем,
дети закрывают глаза ладонями
Кто это стучит — узнаем.
ведущий кладет перед кем-то бубен (барабан, молоточек)
Ведущий отстукивает ритм, ребенок повторяет.
Магазин одежды
Открываем магазин,
соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны
Протираем пыль с витрин.
ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот
В магазин заходят люди,
подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой
Продавать одежду будем.
костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки
дети называют различную одежду
Магазин теперь закроем,
фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони
Каждый пальчик мы помоем.
массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки
Потрудились мы на «пять» —
потираем ладони
Пальцы могут отдыхать.
поглаживаем каждый палец
Найди животных
Мы тихонько в лес зайдем.
пальцы шагают по столу (коленям)
Что же мы увидим в нем?
одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют.
одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)
Тики-ти, тики-ти,
два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками
Животных мы хотим найти.
одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
дети по очереди называют диких животных
По деревне мы шагаем,
пальцы шагают по столу (коленям)
Видим будки и сараи.
одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Тики-ти, тики-ти,
два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками
Животных мы хотим найти.
одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
дети по очереди называют домашних животных
В жарких странах оказались,
пальцы шагают по столу (коленям)
Очень долго удивлялись.
одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Тики-ти, тики-ти,
два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками
Животных мы хотим найти.
одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
дети по очереди называют животных жарких стран
Урожай
Овощи растут на грядке.
скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы
Посчитай их по порядку:
соединить по очереди пальцы на двух руках
Капуста, перец, огурец,
кулак, ребро, ладонь
Я сегодня молодец.
гладим себя по груди
На грядке овощи растут,
скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы
Что же мы увидим тут?
соединить по очереди пальцы на двух руках
Картофель, помидор, морковь,
кулак, ребро, ладонь
Мы себя похвалим вновь.
гладим себя по груди
Осень
Осень, осень,
трем ладошки друг о друга
Приходи!
зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень,
трем ладошки друг о друга
Погляди!
ладони на щеки
Листья желтые кружатся,
плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся.
ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет,
сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее,
синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы,
«птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится.
барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем
имитируем
И ботинки обуваем
топаем ногами
Знаем месяцы:
ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
кулак, ребро, ладонь
Зима
Пришла зима,
трем ладошки друг о друга
Принесла мороз.
пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима,
трем ладошки друг о друга
Замерзает нос.
ладошкой массажируем кончик носа
Снег,
плавные движения ладонями
Сугробы,
кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед.
ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед!
одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем,
ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки.
ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем
круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики.
ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй!
ладони стучат по коленям
Декабрь, Январь, Февраль.
кулак, ребро, ладонь
Грибы да ягоды
Я в лесу нашел грибок.
Я сорвать его не смог:
ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)
Дождь грибочек поливал,
пальцы ласково глядят по щекам
И грибочек подрастал.
руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг
называем грибы
Ягодка росла в лесу.
Я домой ее несу.
кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)
Солнце ягодку согрело,
пальцы ласково гладят по щекам
Наша ягодка поспела.
делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках
называем ягоды
Точка внимания
Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,
пальцы одной руки легко стучат по ладони другой
Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.
то же другой рукой
Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.
нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)
Помассировать по кругу,
круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)
А теперь расслабить руку.
легко пошевелить пальцами
Давим,
крепко сжать кулаки
Тянем,
напряженно вытянуть пальцы
Отдыхаем.
расслабить кисть
Мы внимательными станем!
скрестить руки на груди
Внимательный мишка
По полянке мишка шел
пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел.
царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал,
надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал.
круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда!
крепко зажать кулаки
Где же мед?
выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет.
ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.
указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы
Это звери
У зверей четыре лапы.
поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках
Когти могут поцарапать.
пальцы двигаются как коготки
Не лицо у них, а морда.
соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз
Хвост, усы, а носик мокрый.
волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа
И, конечно, ушки
растираем ладонями уши
Только на макушке.
массажируем две точки на темени
Глазодвигательные упражнения
«Глаза и язык».
Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениями, в том числе и диагоналям.
Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движения глаз, потом добавляя дыхание.
«Взгляд влево вверх»
Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх подуглов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.
“Взгляд влево вверх” Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.
«Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.
Сидя или лежа, выдохните, откройте глаза. Вдохните, закройте глаза. Продолжайте упражнение, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Откройте глаза и поморгайте. Каждый раз, открывая глаза, отмечайте то, что видите. Замечайте все изгибы и формы, линии и углы. Сначала замечайте только темные предметы, затем только светлые.
Сидя или лежа, закройте глаза и вообразите, что на них светит солнце. Поморгайте глазами так, будто ловите солнечный свет. Посмотрите на солнечный луч с закрытыми глазами, наслаждаясь переливанием цветов. Теперь представьте темноту и расслабьтесь.
Сидя, расположите ноги врозь, расслабьте колени. Обнимите руками голову со стороны затылка, касаясь правой рукой левого уха и левой рукой правого. Пальцами выдвигайте затылок вперед. Закройте глаза и расположите голову на руках. Раскачиваясь из стороны в сторону, глубоко дышите, помещая голову в «колыбель». Почувствуйте, что ваше тело – это опора.
Сидя, кончики выпрямленных вместе пальцев правой руки подведите к основанию мизинца левой руки, слегка сжатой в кулак. В следующий миг сожмите пальцы правой руки, растяните пальцы левой руки и подведите кончики среднего и безымянного пальцев к основанию мизинца правой руки. Повторите эти движения быстро и попеременно по 10 раз. Выдох делайте через рот при каждой смене рук.
Раскройте пальцы левой руки, слегка нажмите точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите 5 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении усилия – вдох. Упражнение делайте спокойно, не торопясь. Потом сделайте то же самое для правой руки.
«Бабочка».
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
«Ладушки-оладушки».
Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:
Дыхательные упражнения.
«Дышим носом» Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а
потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем
правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки).
Дыхание медленное, глубокое.
«Ныряльщик» Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом
закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть
нос и сделать выдох.
«Облако дыхания» Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через
нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую
круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три
раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники
"Задуть свечу".
Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.
"Качание головой".
Исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем ребенок начинает покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.
"Дыхание носом".
Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной ноздрей. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая - мизинцем левой руки. Остальные пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.
"Пловец".
Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. Упражнение напоминает действия ныряющего пловца.
«Надуй шарик».
Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
«Таблицы Шульте».
2.
Дыхательные упражнения
“Губы трубкой”
Чтобы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать.
И. п. - о. с.
1 — полный вдох через нос, втягивая живот;
2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;
3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;
4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.
И. п.— встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстром вдохе руки притягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленном выдохе — опускаются вдоль тела ладонями вниз. Такой тип дыхания оказывает мощное мобилизующее действие, быстро снимает психоэмоциональное напряжение.
Растяжки
«Тянемся к солнышку» Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно “растягивая” все тело: начиная с пальцев рук, потом тянемся запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержать дыхание – “кончиками пальцев рук тянемся к солнышку”. Выдохнуть, опуская руки, расслабиться.
«Потягивания» Встать, ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки и опущены вниз. На медленном вдохе – поднять кулаки над плечами, сохраняя локти слегка согнутыми, и прогнуться в спине, разводя плечи и запрокидывая голову; вытянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на носки (представьте, что вы только что проснулись и сладко потягиваетесь). Зафиксировать эту позу, задержать дыхание. На выдохе опустить руки вниз, пытаясь “достать” пальчиками до пола.
«Струночка» Встать, ноги вместе, руки подняты вверх. “Растягиваем” все тело на медленном вдохе, потягиваясь одновременно двумя руками и корпусом; затем – только правой стороной тела (рука, бок, нога), потом – только левой стороной тела. Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться. Спросите ребенка о том, вытянулась ли его спина, руки, ноги. Упражнение усложняется за счет перекрестных растяжек. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, потом – левая рука и правая нога.
«Упрямая шея» Стоя (сидя). Руки поднять. Пальцы соединить в “замок” на затылке, локти и плечи развести в стороны. Плавно, без рывков отвести голову назад, преодолевая сопротивление рук. Ощутить напряжение. Вернуться в исходное положение, расслабиться
Упражнение “Упрямые ручки” Поднять правую руку вверх, двигая ею в разных направлениях. Левая рука при этом придерживает плечо (предплечье) правой руки, оказывая сопротивление ее движению и одновременно массируя ее. Затем руки меняются.
«Глаз-язык» Сначала следить только глазами за пальцем. Потом глазами и языком. Затем язык должен двигаться в сторону, противоположную движению глаз. И наконец, язык движется за пальцем в противоположную от глаз сторону.
Упражнение Ведущий совершает рукой круговые движения по часовой стрелке, потом – против. Ребенок глазами отслеживает движение, при этом высунутым языком производит движения в противоположном направлении.
Упражнение Руки вытянуты прямо перед собой. Поочередно вращаем сначала одной кистью руки (другая неподвижна), затем другой. Потом язык совершает движения в одну сторону с вращением кисти, затем – в противоположную. Потом вращаются обе кисти одновременно в одну сторону, язык – в противоположную. Затем подключаются круговые движения глаз попеременно то в одну сторону с языком, то с руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по кинезиологии (приложение 1)
quot;Зеркальные обводилки"...
Проект по кинезиологии (приложение 2)
Прописи по кинезиологии...
Проект "Образовательная кинезиология в ДОУ"
Реализация долгосрочногоп проекта применения средств кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Приложение к консультации по кинезиологии
Комплексы кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста(с использованием упражнений П. и Г. Деннисон, А.Л. Сиротюк) №п/пНазвание упражненияОписание упражненияИзображениеКОМПЛЕКС 11....
Проект по кинезиологии - презентация
Проект направлен на сотрудничество родителей и детского сада...
Долгосрочный проект "Веселая кинезиология"
Кинезиологические упражнения способствуют развитию межполушарного взаимодействия, улучшающего мыслительную деятельность детей с ОВЗ (ТНР) в результате активизации коры головного мозга....
Проект по кинезиологии: "Гимнастика мозга"
Кинезиология- наука ио развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....