Развивающее занятие для младших дошкольников с элементами арт-методов «Варежка для Снеговика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_kunafeeva.docx | 174.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие для младших дошкольников с элементами арт-методов «Варежка для Снеговика»
Конспект развивающего занятия «Варежка для Снеговика»
Цели занятия:
-развитие коммуникативных навыков.
- развитие представлений детей об эмоциях людей (радость, грусть).
- развитие познавательных психических процессов.
Задачи:
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с детьми и педагогом.
- расширять представления детей о зимнем времени года, характерных особенностях зимы.
- развивать произвольность.
- закреплять понятие величины (большой, средний маленький) и цвета.
- закреплять умение ориентироваться в 2 отличительных признаках (цвет и размер).
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы: игрушка (или картинка) Снеговик (2 шт в разных шапках – красной и синей), картинки для игры «Найди домик для снеговика» (домики 3 размеров (большой (2шт), средний (2 шт) и маленький – 1 шт.) с крышами разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), карандаши, картинки варежки для игры «Найди пару», краски, заготовки-шаблоны варежки, музыкальное сопровождение (спокойная музыка).
Участники: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года) – 4 – 6 человек.
Ход занятия.
Этап 1. Организационный.
Приветствие
Психолог приглашает детей и предлагает поздороваться друг с другом с помощью стихотворения.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок. (дети встают в круг)
Мы потопали, потопали! (дети топают)
Мы похлопали, похлопали! (дети хлопают)
Каблучками станцевали! (дети выставляют каблучки)
А потом мы покружились! (дети кружатся)
И друг другу поклонились…Здравствуйте ребята!
Здравствуй (Никита, Оля и т.д.)
Этап 2. Мотивационный
Загадка «Зима»
Психолог.
Запорошила все дорожки,
Разрисовала все окошки.
Радость детям подарила —
И на санках укатила.
Ребята, посмотрите, за окном белым бело, падает снег, стало холодно, а это значит, что наступила….
Дети: – зима!
Психолог. Слышу, слышу, кто-то к нам в гости идет…!
Этап 3. Практический.
- Задание «Найди отличие»
Психолог. Ребята, а посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Психолог показывает Снеговиков, дети отвечают)
Психолог. Правильно ребята, к нам пришли Снеговики, давайте мы с вами рассмотрим наших гостей, скажите, чем они отличаются друг от друга (дети называют отличия – шляпы разных цветов).
- Психогимнастика «Замерзли – растаяли»
Дети стоят в кругу
Психолог. Ребята, наши гости хотят с нами поиграть. Когда к вам прикоснется снеговик в синей шапке, вам нужно замерзнуть, напрячься, а если к вам прикоснется снеговик в красной шапке – вы можете расслабиться, растаять. (Игра проводится по 3 раза с чередованием, заканчивается на расслаблении).
- Задание «Найди пару»
Психолог. Ребята, наши Снеговики хотят попросить вас о помощи, они потеряли свои варежки и никак не могут их найти. Какое настроение у наших гостей - они потеряли варежки? (Дети отвечают – грустное) Давайте пожалеем их (дети гладят Снеговиков, успокаивают). Поможем им найти варежки?
На стол выкладываются перемешанные картинки варежки, дети подбирают пары, психолог стимулирует детей повторять за ним слова «одинаковые – разные».
Психолог. Ребята, вы молодцы, помогли Снеговикам найти варежки и теперь у них настроение стало каким? (дети отвечают – хорошее, веселое)
- Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? | Сжать пальцы в кулачок. |
- Дыхательная гимнастика «Метель»
Психолог. Ребята, наши Снеговики долго ходили по лесу и очень устали, им стало жарко, давайте тихонечко подуем на них. Вдохнули через носик и выдыхаем через ротик, тихо, тихо дуем на Снеговиков (дети дуют на игрушки).
- Задание «Найди дом Снеговикам»
На доске прикреплены домики с разноцветными крышами разных размеров.
Психолог. Ребята, нашим друзьям Снеговикам пора домой. Посмотрите сколько домиков в лесу (психолог с детьми рассматривает домики и называет их основные отличия – цвет крыши и размер). Снеговики хотят, что бы вы отгадали, в каком домике они живут. Снеговик с красной шапкой живет в большом домике с красной крышей… (дети показывают домик), а Снеговик в синей шапке живет в маленьком домике с синей крышей (дети помогают снеговику найти домик). Молодцы ребята!
- Творческое задание «Раскрась варежку»
Психолог. Ребята, Снеговики подарили нам варежки, а мы с вами их сейчас украсим!
Дети раскрашивают варежки по своему желанию красками, можно дополнительно использовать блестки и пайетки.
Этап 4. Рефлексивный.
Дети рассматривают работы друг друга, благодарят снеговиков и прощаются с ними.
Прощание.
Психолог приглашает детей попрощаться друг с другом с помощью стихотворения.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок. (дети встают в круг)
Мы потопали, потопали! (дети топают)
Мы похлопали, похлопали! (дети хлопают)
Каблучками станцевали! (дети выставляют каблучки)
А потом мы покружились! (дети кружатся)
И друг с другом мы простились…До свидания, ребята!
Приложение.
Снеговики
Варежки (вырезать по контуру)
Домики (раскрасить крыши)
Варежка для раскрашивания (распечатать по количеству детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"
В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....
«Физическое воспитание младших дошкольников: Новые приемы и методы работы» (из опыта работы воспитателя)
laquo;Физическое воспитание младших дошкольников: новые приемы и методы работы»(из опыта работы воспитателя)...
Конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования на тему: "Лебедь"
Конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования на тему: "Лебедь"...
«Физическое воспитание младших дошкольников: новые приемы и методы работы» (из опыта работы воспитателя)
Одна из главных целей по реализации основной рабочей программы дошкольного образования в нашем ГБДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционально...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Варежки для снеговика»
Программное содержание: • сформировать у детей количественное представление понятия «один-много-ни одного», • способствовать развитию умения различать фигуры по цвету (желтый, зеленый, красный, си...
Физическое воспитание младших дошкольников: новые приемы и методы работы из опыта работы воспитателя
Физическое воспитаение младших дошкольников: новые приемы и методы работы из опыта воспитателя...
"Опыты и эксперименты, как один из видов познавательно - исследовательской деятельности младших дошкольников" (с элементами мастер-класса)
Это мой доклад на РМО, с отзывами. Предлагаю, познакомиться и применять в своей работе с детьми....