Карта наблюдения развития мелкой моторики рук и речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Карта заполняется педагогом в рамках работы по программе дополнительного образования "Учим малыша говорить" раздела "Веселые пальчики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_dinamicheskogo_nablyudeniya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения развития мелкой моторики рук и речи
Группа № 1 Реабилитационный период __________________
№ п/п | Имя, фамилия, возраст ребёнка | ||||||||||||||||
Периоды наблюдения Критерии | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з | |
1. | Развитие мелкой моторики рук | ||||||||||||||||
Раскрытие ладоней | |||||||||||||||||
Двухточечный хват | |||||||||||||||||
Трёхточечный хват | |||||||||||||||||
Шаровидный хват | |||||||||||||||||
Умение поднимать руки вверх | |||||||||||||||||
Умение опускать руки вниз | |||||||||||||||||
Умение осуществлять супинацию рук | |||||||||||||||||
Умение вытягивать руки вперёд | |||||||||||||||||
Умение прижимать руки к груди | |||||||||||||||||
Удерживание мяча в руках | |||||||||||||||||
Сжимание кистей рук | |||||||||||||||||
2. | Эмоциональные, поведенческие проявления | ||||||||||||||||
Устанавливает зрительный контакт | |||||||||||||||||
Принятие ситуации занятия | |||||||||||||||||
Внимание | |||||||||||||||||
Негативизм* | |||||||||||||||||
3. | Понимание обращённой речи | ||||||||||||||||
Понимание слов-действий: | |||||||||||||||||
- на | |||||||||||||||||
- дай | |||||||||||||||||
- лови | |||||||||||||||||
- кати | |||||||||||||||||
4. | Активная речевая деятельность | ||||||||||||||||
Отдельные звуки | |||||||||||||||||
Повторяет слоги | |||||||||||||||||
Подражает новым словам | |||||||||||||||||
Пользуется простой фразой | |||||||||||||||||
5. | Принятие помощи | ||||||||||||||||
Выполняет задание с помощью родителей | |||||||||||||||||
Выполняет задание с незначительной помощью | |||||||||||||||||
Выполняет задание самостоятельно | |||||||||||||||||
Условные обозначения:
« + » - наличие навыка * - «-» - отсутствие, *- «+» - наличие негативизма
« – » - отсутствие навыка « ± » - навык нестабилен
п - первичная диагностика з – заключительная диагностика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения в картинках для развития мелкой моторики у детей
Предлагаем игры и упражнения в картинках для развития мелкой моторики у детей....
Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.
Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться руководить сво...
влияние развития мелкой моторики на формирование речи.
Информация для родителей о влиянии развития мелкой моторики на формирование и развитие речи у детей младшего возраста. Упражнения , потешки для разучивания....
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики рук, я решила провести работу в этом ...
Перспективное планирование развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста
Перспективное планирование развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста подобран с учетом возрастных и индивидуальных возможностей....