Тема: «Светлое раздолье – Русская земля. Славься, Подмосковье – Родина моя!»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
с Задержкой Психического Развития (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetloe_razdole_-_russkaya_zemlya.docx | 192.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка»
г. Реутов Московская область
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
с Задержкой Психического Развития (ЗПР)
Тема: «Светлое раздолье – Русская земля.
Славься, Подмосковье – Родина моя!»
Координатор проекта: Ильина С.В.
2018 – 2019 у. г.
Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Продолжительность проекта – 9 месяцев (01.09.2018 – 31.05.2019)
Авторы проекта: коллектив педагогов МАДОУ №4 «Ивушка» г. Реутов:
Воспитатели логопедической группы №10 (дети с задержкой психического развития): Яремова Наталья Алексеевна, Басараб Любовь Николаевна;
Учитель-логопед: Пирковскаяя Альбина Петровна;
Учитель-дефектолог: Мощенко Виктория Сергеевна;
Педагог-психолог: Глушенкова Элеонора Владимировна;
Социальный педагог: Победа Вера Филипповна;
Инструктор по физической культуре: Хокало Марина Ивановна;
Музыкальный руководитель: Ильина Светлана Викторовна.
Координатор проекта: Музыкальный руководитель Ильина Светлана Викторовна.
Вид проекта: информационный, познавательно-творческий интегрированного типа.
Место реализации – детский сад, семья.
Участники: педагоги, дети логопедической группы (5-7 лет) №10 (Задержка Психического Развития), родители.
Девиз проекта:
Подмосковье моё, дорогая земля –
С каждым годом дороже и краше.
В необъятные дали уносится взгляд –
Это Родина милая наша!
Актуальность темы:
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у дошкольников такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но наши наблюдения показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла идея изменения форм организации педагогического процесса. На наш взгляд, решением данной проблемы станет реализация данного проекта.
Новизна:
Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самим педагогам развиваться как творческой личности.
Цель проекта:
Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.
Задачи проекта:
- Формировать у детей позитивную установку в воспитании нравственно-патриотических качеств;
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу, стране;
- Ознакомить детей с символами родного города, области, страны;
- Формировать бережное отношения к природе родного края;
- Воспитывать уважения к труду;
- Развивать интерес к русской культуре и традициям своего народа;
- Развивать у детей чувство гордости за достижения своей страны.
- Знакомить детей с достопримечательностями родного края, расширять знания о его истории;
- Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину;
- Воспитывать желание быть полезным своей стране, своему народу;
- Формировать желание у детей и родителей принимать активное участие в мероприятиях детского сада и города Реутов.
Гипотеза реализации проекта:
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя умение осознать себя членом своей семьи, ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
*позитивная установка на восприятие патриотического материала;
* владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния;
*осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
* повышенный интерес к истории своего города, области, страны;
* бережное отношение к природе родного края;
* освоение доступных знаний детей в символах родного города, области, государства
* ощущение любви к своему родному краю и государству;
* проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям и взрослым, повышение значимости семьи в своей жизни;
* осознанное желание быть полезным своей Родине.
У родителей:
- активизация участия совместно с детьми в жизни ДОУ, в различных видах деятельности нравственно-патриотического воспитания;
- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позицию партнеров.
У педагогов:
- Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта состоят из четырех блоков:
1 блок «Семья и ближайшее окружение»
2 блок «Детский сад – мой второй дом»
3 блок «Родной свой край люби и знай!
4 блок «Россия – Родина моя»
Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
СЕНТЯБРЬ | ||
1 блок «Семья и ближайшее окружение» | ||
Тема: «Мой дом, моя семья – это Родина моя» | ||
№ | Мероприятие: | Ответственный: |
1. | Беседа с детьми «Я горжусь трудом своих родителей». | Воспитатель Яремова Н.А. |
2. | НОД по формированию целостной картины мира «Семья» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
3. | НОД. Рисование на тему «Я и моя семья». | Воспитатель Яремова Н.А. |
4. | Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому». | Воспитатель Басараб Л.Н. |
5. | Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество. | Воспитатель Басараб Л.Н. |
6. | Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня» | Воспитатель Яремова Н.А. |
7. | Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Воспитатель Яремова Н.А. |
8. | Развитие мелкой моторики рук «Семейная зарядка» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
9. | Пальчиковая гимнастика «Семья», «У каждого свой домик» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
10. | Психогимнастика «Эмоции моей семьи» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
11. | Театрализованная игра «Теремок». Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
12. | Дидактические игры со счетными палочками (на протяжении всего проекта) | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
13. | Сказка «Слоненок с шариками» Е.В.Белинская. Метод «Сказкотерапия» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
14. | Изготовление сенсорных пособий с использованием гороха, фасоли, крышечек и т.д.), совместно с родителями и детьми | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
15. | Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
16. | Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» | Воспитатель Яремова Н.А. |
17. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
18. | Дидактическая игра «Угадай профессию» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
19. | Экскурсия по детскому саду: «Где нам готовят еду?»; «Кто нас лечит?»; «Где нам стирают?». | Воспитатель Яремова Н.А. |
20. | Тематическая беседа с родителями «Семейные реликвии» | Воспитатели Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
21. | Взаимодействие с родителями: выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость» | Воспитатели Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
22. | Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи» | Воспитатель Яремова Н.А. |
23. | Досуг с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья!» | Инструктор по физкультуре Хокало М.И. |
24. | Тренинг с участием родителей и педагогов «Формирование здорового образа жизни в семье» | Социальный педагог Победа В.Ф. |
ОКТЯБРЬ | ||
2 блок «Детский сад – мой второй дом» | ||
Тема: «Я люблю свой детский сад». | ||
№ | Мероприятие: | Ответственный: |
1. | Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет, кухня, прачечная и т.д.) | Воспитатель Яремова Н.А. |
2. | Беседа с детьми «Наши добрые дела». Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? » | Воспитатель Басараб Л.Н. |
3. | НОД конструирование из Лего-конструктора «Детский сад для зверят» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
4. | НОД по формированию целостной картины мира «Детский сад» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
5. | НОД Рисование: «Детский сад будущего» | Воспитатель Яремова Н.А. |
6. | НОД Ручной труд + рисование. Изготовление книжки - малышки «Мой любимый детский сад» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
7. | НОД развитие связной речи. Рассказ по сюжетной картине «Мой любимый детский сад» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
8. | НОД Тематическое музыкальное занятие: «Детский сад – это домик для ребят» | Музыкальный руководитель Ильина С.В. |
9. | Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
10. | Коммуникативная игра «Кто в домике живет?» | Воспитатель Яремова Н.А. |
11. | Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…» | Социальный педагог Победа В.Ф. |
12. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
13. | Сюжетно-ролевая игра «Будем трудиться» | Социальный педагог Победа В.Ф. |
14. | Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок. | Воспитатель Яремова Н.А. |
15. | Гимнастика для глаз «Детский сад», «Игрушки» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
16. | Совместная деятельность родителей с детьми. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» | Воспитатели Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
17. | Спортивный досуг «Дружные ребята» | Инструктор по физкультуре Хокало М.И. |
18. | Творческая мастерская «Волшебный поясок» - изготовление дидактической игры совместно с родителями и детьми | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
19. | «Мой детский сад» - проведение акции | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
20. | «Моя мечта» - рисование в технике «Изонить» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
НОЯБРЬ | ||
3 блок «Родной свой край люби и знай!» | ||
Тема: «Район, в котором я живу» | ||
№ | Мероприятие: | Ответственный: |
1. | Виртуальная прогулка «Район, в котором мы живем» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
2. | Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице». Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада | Воспитатель Яремова Н.А. |
3. | НОД по формированию целостной картины мира «Моя улица» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
4. | НОД аппликация «Дома на нашей улице» | Воспитатель Яремова Н.А. |
5. | НОД рисование на тему «Там, где я живу, красиво» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
6. | Беседа с детьми «Я люблю свой город» | Социальный педагог Победа В.Ф. |
7. | Сюжетно-ролевая игра «Наша улица» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
8. | Развлечение по ПДД с участием родителей «Зеленый огонек» | Инструктор по физкультуре Хокало М.И. |
9. | Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Магазин», «Библиотека» | Воспитатель Яремова Н.А. |
10. | Дидактическая игра «Улица, на которой я живу», «Перекрёсток» (с использованием макета микрорайона) | Воспитатель Басараб Л.Н. |
11. | Дидактическая игра на развитие правильного дыхания «Наш город самый лучший» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
12. | Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!» | Воспитатель Яремова Н.А. |
13. | Оформление папки-передвижки «Достопримечательности нашего района» | Воспитатели Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
14. | Взаимодействие с родителями: консультация на тему «История названий улиц нашего города» | Воспитатели Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
15. | Фото-викторина «Отгадай где я нахожусь?» | Воспитатели Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
16. | Творческая мастерская. Лэпбук «Дорожная азбука» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
17. | Сказка-путешествие «Цветик-семицветик» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
18. | Экскурсия-прогулка в городской парк «История, сочиненная детьми» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В., Воспитатели Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
ДЕКАБРЬ | ||
3 блок «Родной свой край люби и знай!» | ||
Тема: «Люблю тебя, мой край родной!» | ||
№ | Мероприятие: | Ответственный: |
1. | Виртуальная прогулка «Это мой, это твой, это наш город Реутов» | Воспитатель Яремова Н.А. |
2. | Беседа с детьми «О чем говорят названия улиц нашего города» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
3. | НОД по формированию целостной картины мира «Наш город». | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
4. | НОД по формированию целостной картины мира «Природа Подмосковья». | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
5. | НОД физическая культура. Тематическое занятие «Путешествие по родному краю» | Инструктор по физкультуре Хокало М.И. |
6. | Презентация «История и достопримечательности Реутова» Знакомство с гербом города Реутов, его значение. | Воспитатели Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
7. | Беседа с детьми «Красная книга Московской области» | Воспитатель Яремова Н.А. |
8. | Дидактическая игра «Угадай, где находится» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
9. | Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Город, в котором я живу» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
10. | Игра – путешествие «Я живу на земле Подмосковья» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
11. | Беседа-рассуждение «Если бы я был мэром города, что бы я сделал для Реутова?» | Воспитатель Яремова Н.А. |
12. | Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край» | Воспитатель Яремова Н.А. |
13. | Зрительная гимнастика «Мой город» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
14. | Праздник «Осенние посиделки» | Музыкальный руководитель Ильина С.В. |
15. | Оформление папки-передвижки «Достопримечательности нашего города» | Воспитатели Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
16. | Экскурсия детей с родителями в Историко-краеведческий музей г.Реутов | Воспитатели Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
17. | Взаимодействие с педагогами и специалистами. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | Социальный педагог Победа В.Ф. |
18. | Творческая мастерская «Создай свой герб» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
19. | Развивающая прогулка «Зимние сказки» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
ЯНВАРЬ | ||
4 блок «Россия – Родина моя» | ||
Тема: «Ты, Россия моя, дорогая земля!» | ||
№ | Мероприятие: | Ответственный: |
1. | Беседа с детьми «Россия – Родина моя!» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
2. | Виртуальная прогулка «История и достопримечательности Москвы» | Воспитатель Яремова Н.А. |
3. | НОД по формированию целостной картины мира «Наша Родина». | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
4. | НОД по формированию целостной картины мира «Государственная символика России». Презентация «Символы России» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
5. | НОД по формированию четкой дикции «Я люблю свою страну» (с использованием потешек и скороговорок) | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
6. | НОД аппликация «Флаг России» | Воспитатель Яремова Н.А. |
7. | НОД по формированию целостной картины мира «Какие народы живут в России». | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
8. | НОД Рисование «Русский национальный костюм» | Воспитатель Яремова Н.А. |
9. | НОД Аппликация «Русский сарафан» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
10. | НОД «День единства в нашем городе» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
11. | Заучивание пословиц и поговорок про Родину. | Воспитатель Басараб Л.Н. |
12. | Путешествие в прошлое России. | Воспитатель Яремова Н.А. |
13. | Экскурсия в виртуальный музей «Национальные костюмы» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
14. | Просмотр мультфильма «Мы живём в России» | Воспитатель Яремова Н.А. |
15. | Выставка детских рисунков «Это русская сторонка, это Родина моя!» | Воспитатель Яремова Н.А. |
16. | Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое - жизнь и быт русских крестьян». | Воспитатель Басараб Л.Н. |
17. | Игра-викторина «Россия – Родина моя» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
18. | Дидактическая игра «Какие права нарушены у героев сказки» | Социальный педагог Победа В.Ф. |
19. | Взаимодействие с родителями. Деловая игра «Под защитой закона» («Конвенция о правах ребёнка»). | Социальный педагог Победа В.Ф. |
20. | Взаимодействие с педагогами. Консультация «Особенности реализации прав ребенка через социальные взаимоотношения» | Социальный педагог Победа В.Ф. |
21. | Экскурсия родителей с детьми по историческим и памятным местам Москвы. | Воспитатели Яремова Н.А. Басараб Л.Н. |
22. | Спортивный досуг «День народного единства» | Инструктор по физкультуре Хокало М.И. |
23. | Интерактивное занятие. Путешествие в сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
24. | Творческая мастерская. Лэпбук «Моя Россия» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
25. | «Лента времени» - дидактическая игра | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
ФЕВРАЛЬ | ||
4 блок «Россия – Родина моя» | ||
Тема: «Защитники Отечества» | ||
№ | Мероприятие: | Ответственный: |
1. | Беседа с детьми: «Мой папа – лучше всех!» рассказы детей из личного опыта | Воспитатель Басараб Л.Н. |
2. | Рассматривание презентации: «Военная техника на боевом посту» | Воспитатель Яремова Н.А. |
3. | НОД по формированию целостной картины мира «День защитника Отечества». | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
4. | НОД ФЭМП «Наша Армия» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
5. | НОД ручной труд : «Подарок папе» | Воспитатель Яремова Н.А. |
6. | НОД Рисование «Мой папа». | Воспитатель Яремова Н.А. |
7. | НОД Аппликация «Корабли на рейде». | Воспитатель Басараб Л.Н. |
8. | Гимнастика для глаз «Наша Армия» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
9. | Чтение былин о русских богатырях: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка» и другие. | Воспитатель Яремова Н.А. |
10. | Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…» | Социальный педагог Победа В.Ф. |
11. | Знакомство с профессией военного. | Воспитатель Басараб Л.Н. |
12. | Режиссерская игра «На корабле» | Воспитатель Яремова Н.А. |
13. | Взаимодействие с родителями: Оформление фотовыставки «Защитники Отечества» (фотографии пап и дедушек) | Воспитатель Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
14. | Просмотр мультфильмов о силе и геройстве русского народа. | Воспитатель Басараб Л.Н. |
15. | Досуг с участием пап: «Защитники Отечества» | Музыкальный руководитель Ильина С.В. |
16. | Подвижная игра «Граница» | Инструктор по физкультуре Хокало М.И. |
17. | Экскурсия к Мемориалу Славы «Реутовцам, погибшим за Отечество» | Социальный педагог Победа В.Ф. |
18. | «Богатыри» - Третьяковская галерея детям | Воспитатель Яремова Н.А. |
19. | «Прогулка с папой» - беседа по сказке | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
МАРТ | ||
1 блок «Семья и ближайшее окружение» | ||
Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | ||
№ | Мероприятие: | Ответственный: |
1. | Беседа с детьми: «Мама – самое прекрасное слово на земле» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
2. | НОД составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
3. | НОД Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка | Воспитатель Басараб Л.Н. |
4. | НОД по формированию целостной картины мира «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны». | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
5. | НОД аппликация «Подарок для мамочки» | Воспитатель Яремова Н.А. |
6. | НОД тематическое занятие по ФЭМП «С мамой на прогулке» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
7. | Коммуникативная игра: «Как зовут мою маму», «Как ласково дома меня называют» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
8. | Гимнастика для глаз «Мамины помощники» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
9. | Подвижная игра «Бусы для мамы» | Инструктор по физкультуре Хокало М.И. |
10. | Логоритмика «Подарок для мамы» | Инструктор по физкультуре Хокало М.И. |
11. | Дидактическая игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение? » | Социальный педагог Победа В.Ф. |
12. | Зондовый массаж «Маму я свою люблю» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
13. | Заучивание стихотворений о маме к празднику. | Воспитатели Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
14. | Сюжетно-ролевая игра: «Мама на работе», «Мама в магазине» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
15. | Заучивание стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине»; М. Родина «Мамины руки» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
16. | Праздник с участием родителей: «Тепло материнского сердца» | Музыкальный руководитель Ильина С.В. |
17. | Мастер-класс для родителей по миофункциональной коррекции «Мама, я хочу, чтобы ты была счастливой» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
18. | Дидактическая игра «Кому что?» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
19. | «Мамины помощники» - игра-раскладка | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
20. | Творческая мастерская. Тестопластика «Пирожки для бабушки» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
21. | «Русская красавица» - Третьяковская галерея детям | Педагог-психолог Глушенкова Э.В. |
АПРЕЛЬ | ||
4 блок «Россия – Родина моя» | ||
Тема: «Краса ненаглядная» (народное творчество) | ||
№ | Мероприятие: | Ответственный: |
1. | Беседа с детьми «Народно-прикладное искусство России» | Воспитатель Яремова Н.А. |
2. | Виртуальная экскурсия в музей «Народные промыслы» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
3. | НОД познавательное развитие «История возникновения народной сказки, народного фольклора». | Воспитатель Яремова Н.А. |
4. | НОД ФЭМП «Ярмарка мастеров» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
5. | НОД рисование «Золотая хохлома» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
6. | НОД аппликация «Гжельская роза» | Воспитатель Яремова Н.А. |
7. | НОД лепка дымковской игрушки «Индюк» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
8. | НОД рисование «Тверская матрёшка» | Воспитатель Яремова Н.А. |
9. | НОД по формированию грамматической культуры речи «День святой Пасхи» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
10. | Экскурсия на выставку «Пасхальный подарок» (поделки родителей с детьми) | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
11. | Чтение русских народных сказок и просмотр мультфильмов, поставленных по сюжету русской народной сказки. | Воспитатель Басараб Л.Н. |
12. | Дидактическая игра «Народные промыслы» | Воспитатель Яремова Н.А. |
13. | «Что за прелесть эти сказки?» - викторина по русским народным сказкам. | Воспитатель Яремова Н.А. Педагог-психолог Глушенкова Э.В |
14. | Настольная игра «Исправь ошибку художника». | Воспитатель Басараб Л.Н. |
15. | Досуг-развлечение с участием родителей: «Ярмарка чудес» | Музыкальный руководитель Ильина С.В. |
16. | Спортивный досуг «Русские забавы» (русские народные игры) | Инструктор по физкультуре Хокало М.И. |
17. | Оформление папки-передвижки «Светлый праздник Пасхи» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
18. | «Бабушкины очки» - игра-ситуация | Педагог-психолог Глушенкова Э.В |
19. | «Сказки на картинах В. Васнецова» - Третьяковская галерея детям | Педагог-психолог Глушенкова Э.В |
20. | Творческая мастерская «Народная мудрость в пословицах и поговорках» | Педагог-психолог Глушенкова Э.В |
МАЙ | ||
4 блок «Россия – Родина моя» | ||
Тема: «Этих дней не смолкнет слава» | ||
№ | Мероприятие: | Ответственный: |
1. | Беседа с детьми: «За наше счастье на земле, солдаты гибли на войне» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
2. | НОД по формированию целостной картины мира «День Победы». | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
3. | НОД ФЭМП «Военный транспорт» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
4. | НОД конструирование из палочек (спичек) «Танк» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
5. | НОД по формированию грамматической культуры речи. Рассказ по сюжетным картинам «На границе» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
6. | НОД по формированию целостной картины мира «Рассказ о детях-героях войны». | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
7. | НОД рисование на тему «А за окном гремит салют» | Воспитатель Басараб Л.Н. |
8. | НОД лепка на тему «У вечного огня» | Воспитатель Яремова Н.А. |
9. | НОД музыка «Песни военных лет» | Музыкальный руководитель Ильина С.В. |
10. | НОД познавательная деятельность. Итоговое занятие «С чего начинается Родина?» | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
11. | Гимнастика для глаз «День Победы» | Учитель-логопед Пирковская А.П. |
12. | Заучивание стихов о Победе. | Учитель-дефектолог Мощенко В.С. |
13. | Музыкально-спортивный праздник с участием родителей «Этих дней не смолкнет слава!». Встреча с фронтовиками, ветеранами труда и войны. | Музыкальный руководитель Ильина С.В., инструктор по физкультуре Хокало М.И. |
14. | Экскурсия к Мемориальному комплексу «Вечный огонь» | Социальный педагог Победа В.Ф. |
15. | Взаимодействие с родителями. Участие в оформлении стенгазеты детского сада «Бессмертный полк». | Воспитатель Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
16. | Взаимодействие с родителями. Шествие родителей с детьми в Бессмертном полку города. | Воспитатель Яремова Н.А., Басараб Л.Н. |
17. | Творческая мастерская «Праздничный салют» -техника изонить | Педагог-психолог Глушенкова Э.В |
18. | «У кого есть дед, тот не ведает бед» - беседа | Педагог-психолог Глушенкова Э.В |
ЛИТЕРАТУРА
1. Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» - М.: Из-во «СФЕРА», 2010;
2. ВоронинаЛ.П., Червякова Н.А. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», - СПб.: Из-во «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2017;
3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно» - М.: Из-во «ГНОМ и Д» 2010;
4. Ждакаева Е.И. «Тропинка к счастливой семье» - СПб.: «Речь» 2011;
5. «Игровая технология формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи» Центр педагогического образования, - М. 2014;
6. КазаковаА.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой Победе» - М.: Из-во «ГНОМ и Д» 2011;
7. «Карманная энциклопедия социо – игровых приемов обучения дошкольников» под редакцией доктора педагогический наук В.М. Букатова Т.Ц. «СФЕРА» 2014;
8. Косинова Е.М. «Домашний логопед» - М.: Из-во «РОСМЭН» 2009;
9. Лакоценин С.С. «Моя страна» - Воронеж ТЦ «УЧИТЕЛЬ» 2005;
10. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Коррекционно - развивающее обучение». «Ознакомление с окружающим миром» (4-5, 5-6, 6-7 лет) - М.: Из-во «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2009;
11. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы» - СПб. Из-во «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2009;
12. Османова Г.А. Позднякова Л.А. «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков» - СПб Из-во «КАРО» 2007;
13. Ошкина А.А., Цыганкова И.Г. «Формирование эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников». Центр педагогического образования - М.: 2015;
14. Под редакцией Микляеевой Н.В., Лагутиной Н.Ф. «Содружество детей и взрослых» - М.: «СФЕРА» 2000;
15. Периодические издания «Колокольчик» - СПб;
16. Русаков А. «Прогулки с детьми и изучение всего на свете» - СПб.: «Речь» 2011;
17. Роот Э. «Праздники в детском саду» - М.: Из-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005;
18. Савушкин С.Н. «Истоки патриотизма» -М.: Из-во «СФЕРА» 2016;
19. «Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи». Под редакцией Дыбиной О.В. Центр педагогического образования - М.: 2014;
20. Цветкова Т.В. «Россия - Родина моя» - М.: Из-во «СФЕРА» 2017;
21. Шорыгина Т.А. «День Победы!» Сценарии праздников в детском саду. - М.: Из-во «ГНОМ и Д» 2013;
22. Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия» - Методическое пособие. - М.: Из-во «СФЕРА» 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Славится умельцами русская земля. Осенняя ярмарка
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения детей к нравственным и духовным ценностям русской народной культуры....
«Ты живи, моя Россия, славься русская земля» сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы.
методическая разработка осеннего праздника для детей подготовительной группы...
Тема: «Светлое раздолье – Русская земля. Славься, Подмосковье – Родина моя!»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития (ЗПР)...
Конспект занятия по «Лепке» в старшей группе Тема: «Богатыри – защитники русской земли»
Конспект занятия по «Лепке» в старшей группеТема: «Богатыри – защитники русской земли»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)
Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...
«От солдата и до богатыря, славься Россия - русская земля!»
праздник к 23 февраля...