День добра, любви и милосердия. (для детей с ОВЗ)
методическая разработка по коррекционной педагогике
Цели: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему,
● создать комфортную, доброжелательную обстановку;
● развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
● формировать эстетическую культуру;
● воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День добра и милосердия | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
День добра, любви и милосердия.
Цели: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему,
● создать комфортную, доброжелательную обстановку;
● развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
● формировать эстетическую культуру;
● воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
ВЕДУЩИЙ:
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие — вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
ВЕДУЩИЙ:. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия.
- Доброта способна сострадать, сопереживать, сочувствовать. Да, трудно
быть всегда готовым утешить ближнего, разделить чье-то горе, броситься
на помощь. Но человек должен стремиться быть добрым всегда.
Не только лекарство, но и доброе слово помогает выздороветь
человеку. Не зря говорят: Доброе слово, что ясный день! В нашей школе каждый ребенок знает и употребляет «волшебные» добрые слова.
Добрые слова – это цветы человеческой души.
Игра. «Кто больше назовёт волшебных слов»
- Ребята у меня в руках книга со сказкой «Цветик – семицветик» В. Катаев. Я вам зачитаю отрывок из этой сказкИ, где диалог девочки Жени и Старушки.
ЖЕНЯ. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.
Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.
СТАРУШКА. – Ты почему, девочка, плачешь?
Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.
С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.
Вед. Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами поиграть.
Вед. Есть дети на свете, которые не могут видеть или плохо видят.
1 конкурс «Узнай друга» с закрытыми глазами.
Ребёнок отрывает первый лепесток. (читает)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Вед. Есть дети, которые не могут слышать или плохо слышат.
2 конкурс «Испорченный телефон»
Отрывает второй лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Вед. Есть дети, которые не могут говорить
3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
Отрывает третий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Вед. Есть дети, у которых болят ручки.
4 конкурс « нарисуй друга»
Отрывает четвёртый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы у всех детей были здоровой.
Вед. Есть дети, у которых болят ножики
5 игра « жила была была бабка»
Отрывает пятый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют
Игра.
"Кто любит шоколад?"
Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Я!
– Кто любит мармелад?
– Я!
– Кто любит груши?
– Я!
– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
– Кто маме помогал?!
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот.
Отрывает шестой лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли двигаться.
Вед. Ребята, много есть разных болезней, от которых детям и взрослым бывает не очень весело, поэтому давайте себе поднимем немного . смотрим фильм.
У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет – одень,
Если голоден – накорми,
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того чтоб ты всех любил.
Акция «Дерево жизни и здоровья».
Ребята прикрепляют свои ладошки к дереву, которое символизирует жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему « День семьи,любви и верности.» для детей старшей группы.
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре...
День добра, любви и милосердия
Данный сценарий был проведён в дошкольных группах и был приурочен ко дню ТТолерантности (16 ноября)....
Сценарий совместного праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» для детей старшей группы с ОНР и их родителей.
Цель праздника: объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни детского сада....
Сценарий проведения праздника "День семьи, любви и верности" для детей и их родителей.
Сценарий содержит конкурсные номера как для детей, так и для их родителей....
Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшей группы
цель: воспитывать у детей любовь и уважение к семье, родным и близким. Материал подготовлен в игровой форме с использованием музыкального сопровождения....
Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Задачи: Учить дете...
Сценарий совместного праздника с родителями «День семьи, любви и верности» для детей дошкольного возраста
Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...