День добра, любви и милосердия. (для детей с ОВЗ)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Батанова Ольга Васильевна

Цели:  формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему,
● создать комфортную, доброжелательную обстановку;
● развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
● формировать эстетическую культуру;
● воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День добра и милосердия22.17 КБ

Предварительный просмотр:

День добра, любви и милосердия.

Цели:  формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему,
● создать комфортную, доброжелательную обстановку;
● развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
● формировать эстетическую культуру;
● воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

ВЕДУЩИЙ:

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие — вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

ВЕДУЩИЙ:. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия.

- Доброта способна сострадать, сопереживать, сочувствовать. Да, трудно

быть всегда готовым утешить ближнего, разделить чье-то горе, броситься

на помощь. Но человек должен стремиться быть добрым всегда.
Не только лекарство, но и доброе слово помогает выздороветь

человеку. Не зря говорят: Доброе слово, что ясный день! В нашей  школе каждый ребенок знает и употребляет «волшебные» добрые слова.

Добрые слова – это цветы человеческой души.

Игра. «Кто больше назовёт волшебных слов»

 - Ребята у меня в руках  книга  со сказкой «Цветик – семицветик» В. Катаев. Я вам зачитаю отрывок из этой сказкИ, где диалог девочки Жени  и Старушки.

ЖЕНЯ. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.

Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.

СТАРУШКА. – Ты почему, девочка, плачешь?

Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.

С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.

Вед.   Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами поиграть.

Вед. Есть дети на свете, которые не могут видеть или плохо видят.

 1 конкурс «Узнай друга» с закрытыми глазами.

Ребёнок отрывает первый лепесток. (читает)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Вед. Есть дети,  которые не могут слышать  или плохо слышат.

2 конкурс «Испорченный телефон»

Отрывает второй лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Вед. Есть дети, которые не могут говорить

 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.

Отрывает третий  лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Вед. Есть дети, у которых болят ручки.

 4 конкурс « нарисуй друга»  

Отрывает четвёртый  лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

 Вели, что бы у всех детей были здоровой.

Вед. Есть дети, у которых болят ножики 

5 игра  « жила была была бабка»

  Отрывает пятый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли ходить.

Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют  

Игра.

"Кто любит шоколад?"

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот.

Отрывает шестой лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли двигаться.

Вед. Ребята, много есть разных болезней, от которых детям и взрослым бывает не очень весело, поэтому давайте себе поднимем немного . смотрим фильм.

  У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

 

Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет – одень,
Если голоден – накорми,
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того чтоб ты всех любил.

Акция «Дерево жизни и здоровья».

Ребята прикрепляют свои ладошки к дереву, которое символизирует жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему « День семьи,любви и верности.» для детей старшей группы.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре...

День добра, любви и милосердия

Данный сценарий был проведён в дошкольных группах и был приурочен ко дню ТТолерантности (16 ноября)....

Сценарий совместного праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» для детей старшей группы с ОНР и их родителей.

Цель праздника: объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни детского сада....

Сценарий проведения праздника "День семьи, любви и верности" для детей и их родителей.

Сценарий  содержит конкурсные номера как для детей, так и для их родителей....

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшей группы

цель: воспитывать у детей любовь и уважение к семье, родным и близким. Материал подготовлен в игровой форме с использованием музыкального сопровождения....

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Задачи: Учить дете...

Сценарий совместного праздника с родителями «День семьи, любви и верности» для детей дошкольного возраста

Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...