КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С РАС. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Обобщение опыта по теме. Наглядное представление использования протокола педагогического обследования детей с РАС (Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Хаустова И.М.). Информационный справочник о РАС-организациях. Пр АООП для детей с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_soobshcheniya_rmo_po_teme_ras.docx | 19.26 КБ |
protokol_pedagogicheskogo_obsledovaniya.pdf | 588.33 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.47 МБ |
ras_organizatsii.doc | 427 КБ |
praoop_do_dlya_detey_s_ras.pdf | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С РАС. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
Так как при подготовке к сообщению была поставлена задача осветить именно практический аспект темы работы с детьми имеющими РАС, я постаралась максимально на нём сосредоточиться!
Итак, когда в ДОУ появляется ребенок с РАС перед нами остро встаёт задача грамотного оформления необходимой документации.
У специалистов нашего профиля имеется АООП (адаптированная основная общая программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Но для ребёнка с РАС необходима и АООП для ребенка с РАС. А где же её взять?
На этом сайте предлагается примерная программа, разработанная НМЦ СУВАГ.
(Система универсальной верботональной методики слушания ак. Губерина)
Она находится в общем доступе, и ничего не может помешать ее скачать и использовать в своей работе.
Далее нам предстоит разработать индивидуальный образовательный маршрут. Здесь нам с вами помощь может оказать следующий материал.
Этот протокол предназначен для обследования детей с РАС дошкольного возраста. Бланк протокола состоит из 9-ти таблиц возрастных нормативов по следующим областям развития: поведение, коммуникация, восприятие, познавательная сфера, речь, игра, крупная моторика, мелкая моторика, самообслуживание, таблицы «Дезадаптивное поведение» и таблицы - графика.
Для примера приведу таблицу по области «Коммуникация».
Напротив каждого утверждения проставьте количество баллов в зависимости от сформированности навыка: «0» – навык не сформирован. Ребенок никогда не выполняет и не использует данный навык, или только пытается выполнить действие. «1» – навык сформирован частично. Ребенок начал выполнять действие в течение последнего месяца, либо иногда использует данный навык, (например, только с близкими людьми, только с взрослыми, только в домашних условиях и т.д.). «2» – навык сформирован полностью. Ребенок использует данный навык в различных ситуациях, в разных местах, с разными людьми.
В столбце «комментарии», по мере необходимости, отмечайте особенности формирования навыков: например, ребенок использует навык только с мамой, или только с помощью взрослого, или только в знакомой обстановке, или выполняет только на знакомых пособиях.
Для заполнения таблицы 10 «Дезадаптивное поведение». В столбце «Балл (начало года)», напротив каждого утверждения проставьте количество баллов в зависимости от степени выраженности дезадаптивного поведения: «0» - данная форма дезадаптивного поведения у ребенка отсутствует полностью. «1» - данная форма дезадаптивного поведения у ребенка недостаточно выражена и/или наблюдается редко, только в определенных ситуациях. «2» - данная форма дезадаптивного поведения у ребенка ярко выражена и/или наблюдается постоянно в различных ситуациях.
В столбце «комментарии», по мере необходимости, отмечайте особенности, связанные с данным поведением: например, ребенок использует данную форму дезадаптивного поведения только при взаимодействии с родителями или только в учебной ситуации и т.д.
Для наглядного представления результатов обследования используется таблица «Профиль развития ребенка».
Сначала в таблице отметьте календарный возраст ребенка – нарисуйте линию вдоль всей таблицы на уровне, соответствующем его календарному возрасту. Затем, в столбцах «начало года» при помощи линии отметьте количество набранных ребенком баллов по каждой Таблице возрастных нормативов. Все ячейки, находящиеся под чертой, заштрихуйте. В результате, получается диаграмма, отражающая уровень развития ребенка по каждой области развития. Высота столбцов в диаграмме указывает на то, какому возрасту (в сравнении со среднестатистической нормой) соответствует уровень развития ребенка.
Сравнение на графике данных о календарном возрасте ребенка с данными о его реальном развитии позволяет наглядно увидеть, насколько сформированы у него навыки по каждой области развития относительно среднестатистической возрастной нормы.
В зависимости от результатов обследования по предложенной методике разрабатывается индивидуальная программа работы с ребенком. В качестве целей обучения из «таблиц возрастных нормативов» выбираются теумения и навыки, которые у ребенка либо сформированы частично (1 балл), либо не сформированы совсем (0 баллов). При этом нужно соблюдать последовательность, указанную в таблице, постепенно усложняя поставленные задачи.
Если в результате обследования у ребенка были выявлены различные формы дезадаптивного поведения, то целью коррекционной работы становится их уменьшение и устранение.
Для выявления результативности коррекционной работы и обучения в конце года проводится повторное обследование по предложенной методике. Результаты итогового обследования заносятся в столбцы «конец года». Динамика по количественным показателям осуществляется путем сравнения итогов первичного и заключительного обследования.
Разработанный Протокол обследования детей с РАС прошел апробацию в процессе коррекционной работы с детьми, имеющими РАС, в условиях ЦПМССДиП.
Еще хотела поделиться с коллегами интересной информацией, которая сможет пригодиться в работе:
- Это справочно-информационный материал, по проблеме обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра. Здесь представлена информация об организациях и центрах, оказывающих психолого - педагогическую помощь таким детям, рекомендуемая литература (книги, статьи, диссертации), электронные ресурсы и сайты по указанной проблематике.
- Интересные компьютерные программы:
Лэт ми толк и Аутизм – общение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АООП для детей с РАС
Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Хаустова И.М. Дети с расстройствами аутистического спектра. Протокол педагогического обследования // Практика управления ДОУ. – 2014. – №1. – с. 32–50 http:// centr45.ru/data/protokol_pedagogicheskogo_obsledovaniya_detey_s_ras.pdf Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с РАС
Инструкция по заполнению протокола . Таблицы возрастных нормативов с 1-ой по 9-ую. Количество баллов в зависимости от сформированности навыка: « 0» – навык не сформирован. Ребенок никогда не выполняет и не использует данный навык, или только пытается выполнить действие. « 1» – навык сформирован частично. Ребенок начал выполнять действие в течение последнего месяца, либо иногда использует данный навык, (например, только с близкими людьми, только с взрослыми, только в домашних условиях и т.д.). « 2» – навык сформирован полностью. Ребенок использует данный навык в различных ситуациях, в разных местах, с разными людьми. Таблицу 10 « Дезадаптивное поведение». В столбце «Балл (начало года )» Количество баллов в зависимости от степени выраженности дезадаптивного поведения: « 0» - данная форма дезадаптивного поведения у ребенка отсутствует полностью . «1» - данная форма дезадаптивного поведения у ребенка недостаточно выражена и/или наблюдается редко, только в определенных ситуациях. « 2» - данная форма дезадаптивного поведения у ребенка ярко выражена и/или наблюдается постоянно в различных ситуациях.
Построение психолого-педагогического профиля развития ребенка
Использование предложенного протокола в практической работе позволяет : провести качественную и количественную оценку уровня актуального развития детей с РАС по следующим областям развития: поведение, коммуникация, восприятие, познавательная сфера, речь, игра, крупная моторика, мелкая моторика, самообслуживание ; соотнести уровень развития ребенка с РАС с показателями среднестатистической возрастной нормы, что особенно важно при первичной диагностике ; представить полученные данные в графическом виде; выявить уровень дезадаптивного поведения у детей с РАС; определить «зону ближайшего развития», цели психологопедагогической коррекции; разработать план коррекционно-педагогической работы; отследить динамику путем повторного проведения обследования по окончанию коррекционного курса.
1 . Организации и центры, оказывающие помощь детям с РАС. 2. Список авторефератов диссертаций по РАС. 3. Рекомендуемые книги по РАС. 4. Литература посвященная проблемам РАС в открытом доступе интернета. 5. Сайты об аутизме. 6. Список иностранной литературы по РАС. 7. Статьи по РАС в открытом доступе интернета. 8. Список статей по РАС. Включение детей с расстройствами аутистического спектра ( РАС) в образовательное пространство. ( Справочно - информационные материалы ).
Компьютерные программы
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Включение
детей с расстройствами аутистического спектра
(РАС) в образовательное пространство.
(Справочно - информационные материалы).
В информационно - справочных материалах по проблеме обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра представлена информация об организациях и центрах, оказывающих психолого - педагогическую помощь таким детям, рекомендуемая литература (книги, статьи, диссертации), электронные ресурсы и сайты по указанной проблематике.
Материал подготовлен научным сотрудником Городского ресурсного центра ИПИО МГППУ Граматкиной И.Р.
Оглавление.
1. Организации и центры, оказывающие помощь детям с РАС.
2. Список авторефератов диссертаций по РАС.
3. Рекомендуемые книги по РАС.
4. Литература посвященная проблемам РАС в открытом доступе интернета.
5. Сайты об аутизме.
6. Список иностранной литературы по РАС.
7. Статьи по РАС в открытом доступе интернета.
8. Список статей по РАС.
1. Организации и центры, оказывающие помощь детям с РАС.
Организации и центры. | Ссылка на сайты, адрес. |
АУТИЗМ – ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, Решение проблем аутизма у детей и подростков | г.Москва, 109028, Казарменный пер.,4, стр.3, кв.1-2. Тел.: 917-3741 http://www.artem2k.aha.ru/list.php?r=res&c=Вестник |
"АКМЕ" - адаптационно-коррекционный медико-психолого педагогический центр Б.А. Архипова. | Адрес: Москва, ул. Павловская, д.18 (метро «Тульская») |
| Москва, 1-й Лучевой просек, 3, |
Европейский центр психического развития (ЕЦПР) | Адрес: 107031, Москва, Малый Кисельный пер., дом 3, стр.2 Web: www.europsycenter.ru |
Москва, ул. Погодинская д.8, корп. 1 http://ise.edu.mhost.ru/index.html | |
Московский конноспортивный клуб инвалидов. Лечебная верховая езда. | г. Москва, Загородное шоссе, д.1, стр. 2, Тел./факс: (495) 781-46-68 . |
Лечебная верховая езда. Московский ипподром. | Москва, ул. Беговая, д. 22 Тел. 634- 08-23 |
Общественная организация "Дорога в мир". Помощь детям с психоречевыми нарушениями | |
Общество помощи аутичным детям “Добро”. | |
«ОБЩЕСТВО ПОМОЩИ АУТИЧНЫМ ДЕТЯМ» | |
Психолого-педагогический центр “Аист”. | 103045, г. Москва, Колокольников пер, д. 12. Телефон (495) 923-42-17 (регистратура). |
Центр ранней социализации “Зеленая дверца”. | |
Центр ранней социализации (центр для детей от “ноля” до четырех лет). | Москва, Подсосенский пер., 26. Тел. 917-17-86. |
Адрес: Москва, Каширское шоссе, д. 34, телефон: 117-81-47. | |
Центр Детской Нейропсихологии «Психология личностной эффективности» | Москва, Кожуховская 5-я улица, 15 (Коррекционная школа № 530) http://www.alexpsy03.ru/neuro/neuro_public_autism_001.html |
ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ МОО «ДОРОГА В МИР» | |
Центр "Мир особых детей" | |
ЦПК «ПЛАНЕТА ДЕТЕЙ» | |
Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования города Москвы | 117335, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 19, строение 2. (499) 128-39-87. 127427, г. Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7. (495) 619-74-87. |
Центр патологии речи и нейрореабилитации г. Москвы (речевой центр Шкловского) | 109240, г. Москва, ул. Яузская, д. 11, стр. 5 |
Психолого-медико-социальный центр (на базе ОУМЦ) | Новоалексеевская, 8 287-02-84 |
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции “Исток” | ул. 3-я Парковая, 50 а (499)165-57-27 (499)165-42-21 |
Психолого-медико-социальный центр. | Москва, ул. Часовая, 5а телефон для справок: 152-02-51 |
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки». | Москва, Осенний б-р, дом 16, корпус 6, телефон для справок/факс: 413-11-15 |
Общероссийская Общественная Организация Инвалидов вследствие психических расстройств и их семей «Новые возможности» | |
Спортивно-игровой центр Роналда Макдоналдса. Занятия в спортивных группах для аутичных детей. | Москва, ул. Крылатская, д. 2, телефон: 149-31-91. |
Фонд помощи аутичным детям и детям с особенностями интеллектуального развития “Город солнца”. | www. fund-sunciti.ru |
Психологический центр на Белорусской | 123056, Москва, ул. Грузинский вал д.28/45 тел. +7 499 250-33-56 , +7 499 252-13-58 |
"Планета детей". | http://www.psi-cons.ru/adres.htm |
Институт гармоничного развития | ул. Тверская, д. 12, стр. 8, оф. 12 http://www.igra-msk.ru/contacts.htm |
Центры психолого-медико-социального сопровождения: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | |
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Малыш» | Космодамианская наб., 40/42, с. 3, тел. 953-1052. Проезд: м. "Павелецкая" (кольцевая) |
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония» | Фрунзенская наб., 36/2, тел. (499) 242-24-66 (499) 242-25-35 |
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» | Ул. Долгорукова, 5/2/27, тел. 251-9221 |
| Ул. 1905 года, 5, тел. 256-2294. |
Центры психолого-медико-социального сопровождения: ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ | |
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Восточный» | Ул. Щербаковская, 20/24, тел. 369-7313 |
Центры психолого-медико-социального сопровождения: ЮЖНЫЙ ОКРУГ | |
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения | Ул. Ереванская, 19, тел. 323-78-92, 323-79-44 |
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Возрождение» | Каширское шоссе, д.24, на базе шк. № 413, тел. 324-4269, 112-4551 |
Центр психолого-медико-социального сопровождения “Взаимодействие” | Каширский пр-д, 7 (499) 794-29-58 (499) 613-52-14 ф. |
Центры психолого-медико-социального сопровождения: ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ | |
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Преодоление» | Самаркандский бульвар, 11, к.3, тел. 377-9670, 377-9283. |
Центры психолого-медико-социального сопровождения: ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ | |
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Запад» | Ленинский пр-т, 89, тел. 132-0003 |
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево». | Новоясеневский прос.,12, к.4, тел. 423-4889 |
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Бутово» | Ул.Адмирала Лазарева, 68, к.3 на базе шк. № 1978, тел. 714-76-72. |
Центры психолого-медико-социального сопровождения: ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ | |
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ново-Переделкино» (с 4 до 15 лет) | Приречная, 7, тел. 731-1745 |
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции « Рублево». | Ул. Василия Ботылева, 31, тел. 414-1076, 414-1077 |
Центры психолого-медико-социального сопровождения: СЕВЕРНЫЙ ОКРУГ | |
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека» | Ул. Часова, 5а, тел. 152-0251, 152-4224 |
Центр психолого-медико-социальной поддержки личностного развития детей и подростков | Ул. Красноармейская,12 , тел. 212-8030. |
Центры психолого-медико-социального сопровождения: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ | |
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции | Ул. Исаковского, 4, к. 1, тел. 757-1353 942-99-36 |
Центр психолого-медико-социального сопровождения «МиР» (с 3 до 19 лет) | Б. Набережная, 13, тел. 491-1383. |
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Митино» | 3-й Митинский пер.,12, тел. 751-1900. |
Центры психолого-медико-социального сопровождения: СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ | |
Центр психолого-медико-социальный сопровождения «Северо-Восток». | Ул. Римского-Корсакова, 10, тел. 401-1729, 401-3796 |
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Феникс». | Ул. Королева, 5, тел. 283-1306 |
Центр психолого-педагогический реабилитации и коррекции «На Снежной». | Ул. Снежная, 9а, тел. 189-6771. |
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радинец». | Ул. Радужная, д. 5а, тел.184-3009, 184-1890. |
| Алтуфьевское шоссе, д. 98, к. 2, тел. 908-0952 |
Общероссийские и региональные организации инвалидов | |
СПб общественный фонд помощи детям с особенностями развития «Отцы и дети». | СПб Казанская (Плеханова) ул., 5. — тел. 571-74-06. — e-mail fond@otsyideti.org.ru. — http://www.otsyideti.org.ru |
Институт психотерапии и консультирования «Гармония». | СПб ул. Гастелло, 9. — тел. 371-82-20 |
Архангельская региональная общественная организация “Адаптационно-коррекционный центр «Эго»”. | Архангельск, Поморская ул., 10. — тел. 43-59-78. — e-mail artmus@mail.sts.ru |
Городской центр реабилитации и восстановительного лечения детей с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата. | Петрозаводск, ул. Ровио, 13, ДП № 2. — тел. 51-73-89. — e-mail dp2@onego.ru |
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. | Курчатов, ул. Энергетиков, 2. — тел. 4-55-09 |
Общероссийская Общественная Организация Инвалидов вследствие психических расстройств и их семей «Новые возможности» | |
Общество помощи аутичным детям-инвалидам "Преодоление" (Краснодар) | |
Феникс лечебно – реабилитационный центр (Ростов-на-Дону) | Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 40/128 http://centerphoenix.ru/papers. |
ОЦРДП “Парус Надежды” (Областной Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, г. Воронеж) | |
СГООИ "ОСТРОВ НАДЕЖДЫ" (САМАРА) городская общественная организация помощи детям-инвалидам с аутизмом и их семьям | |
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "НАШ ДОМ" Санкт-Петербург | http://www.autist.narod.ru/nashdom.htm |
«ОБЩЕСТВО ПОМОЩИ АУТИЧНЫМ ДЕТЯМ» Пермская региональная общественная благотворительная организация | |
Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов "ГАООРДИ"
| http://www.gaoordi.ru/ |
Региональная Общественная Организация инвалидов «Перспектива» | http://www.perspektiva-inva.ru/index.php?about |
Республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов. | Москва, ул. Академика Бакулева, д. 8а, тел. 438-28-11 |
Реабилитация детей с аутизмом в Воронеже |
|
Центр развивающих инновационных методик (Главная » Статьи » наши любимые ОСОБЫЕ дети » Дети с аутизмом) | |
"Центр психолого-медико-социального сопровождения № 85" Набережные Челны | http://school85.nabchelny.ru/school85/poznakomimsia2/2005-04-27/o_nas |
МОУ Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям "Доверие", г. Ярославль: | Адрес: 150044 Ярославль, ул. Пионерская, 19 |
Ассоциация общественных организаций воспитывающих детей-инвалидов «Виктория » | Красноярский край, г.Норильск, http://www.victorycenter.ru/about/ |
Псковский Центр лечебной педагогики | Псков, ул. Яна Райниса, 56 |
Владимирская областная общественная организация | Владимир, ул. 850-летия, д. 7, кв. 2 |
Региональная общественная организация инвалидов с детства | |
Региональная общественная организация социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии «Круг» | Москва, ул. Костромская, 4-140 Телефоны: (495) 402-84-68, (499) 902-10-71 http://www.roo-kroog.ru/contacts/ |
Зарубежные организации | |
"Точка опоры". Харьковская областная общественная организация | |
Центр в Тель-Авиве лечение аутизма
| |
Общественная ассоциация поддержки лиц с аутизмом ”Сонячне коло” | |
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Партизанского района г. Минска |
2. Список авторефератов диссертаций по РАС.
Баенская Елена Ростиславовна “ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО АФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ”. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва 2000.
Веденина М.Ю. Адаптация методов поведенческой терапии для формирования социально-бытовых навыков у детей с аутизмом. Диссертация на соискание ученой степени
кандидата психологических наук. Москва 2000г.
Горюнова Анна Викторовна “Неврологические предшественники и маркеры предрасположенности к шизофрении” , Москва, 1995.
Капитоленко Н.В. “Сравнительное исследование эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушением развития”. Диссертация на соискание ученой степени
кандидата психологических наук. Москва 2009г.
Климась Дарья Григорьевна “Эмоциональная регуляция у детей с расстройствами
аутистического спектра в 6-10 лет” Диссертация на соискание ученой степени
кандидата психологических наук. Москва 2008г.
Козлова И. А. Клиническая генетика детской шизофрении: Дис. на соискание ученой степени д-ра мед. наук, 1987.
Козловская Г. В. Психические нарушения у детей раннего возраста (клиника, эпидемиология, вопросы абилитации). Дис. на соискание ученой степени д-ра мед. наук, 1995.
Красноперова Мария Гарриевна Клиника и психопатология процессуального детского аутизма, протекающего с манифестными психозами и задержкой психического развития 2003 (Канд.дисс.) http://www.psychiatry.ru/diss.php?dissnum=26
Кричевец Елизавета Анатольевна “ Способность понимать метафоры детей младшего возраста с типичным и отклоняющимся развитием”. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва – 2009.
Лаврентьева Наталья Борисовна ПОДГОТОВКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук http://www.ceninauku.ru/info/page_15508.htm
Никольская О.С. “Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом” : Автореф.;…канд. дис. Москва 1985г.
Никольская Ольга Сергеевна. Аффективная сфера как система организации сознания и поведения при нормальном и аномальном развитии : Дис. ... д-ра психол. наук Москва, 1999 400 c.
Обухова Екатерина Юрьевна РЕГУЛЯЦИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ 5–7 ЛЕТ ЗДОРОВЫХ И С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. Москва – 2009.
Павлий Тамара Николаевна “Исследование особенностей аффективной сферы детей с задержкой психического развития”. Дис. на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 1997
Печникова Л.С. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом: Дис. на соискание ученой степени кандидата психологических наук. . М., 1997.
Симашкова Наталья Валентиновна АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наук http://www.psychiatry.ru/diss.php?dissnum=12
Шмакова Ольга Петровна “Школьная адаптация детей и подростков с психическими расстройствами”. Диссертация на соискание учёной степени кандидата медицинских наук.
Москва 2004
3. Рекомендуемые книги по РАС.
Айрес Э. Джин Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития Издательство: Теревинф, 2010 г. , 272 стр.
Алвин Дж., Уорик Э. Музыкальная терапия для детей с аутизмом. – М.: Теревинф, 2004. – 208 с.
Аппе Фр. Введение в психологическую теорию аутизма. – М.: Теревинф, 2006. – 216 с.
Аутизм. Методические рекомендации по коррекционной работе./ Под. Ред. С.А.Морозова (материалы к спецкурсу). М.: Изд-во "СигналЪ", 2003.
Аутизм: Практические рекомендации для родителей. М.: Изд-во "СигналЪ", 2002
Баенская Е. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) Серия: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи Издательство: Теревинф, 2009 г.,112с.
Бакк А., Грюневальд К. Забота и уход: Книга о людях с задержкой умственного развития/ Пер. со шведск. под ред. Ю.Колесовой. – СПб.:Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2001
Баллон А. От действия к мысли. М.: Иностранная литература, 1956.
Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития.– СПб: "СОЮЗ", 2001
Башина В.М. Аутизм в детстве – М.: Медицина, 1999. – 240 с
Башина В. М. Ранняя детская шизофрения (статика и динамика). — М.: Медицина, 1989. — 256 с.
Башина В. М., Козлова И. А., Ястребов B. C., Симашкова Н. В. и др. Организация специализированной помощи при раннем детском аутизме (Методические рекомендации). — М., 1989.
Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития.– М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2003
Бруно Беттельхейм Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я. Издательства: Академический Проект, Традиция, 2004 г.
Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман Путь к независимости: Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. М.: Теревинф. 2002
Брязгунов И.П. Непоседливый ребенок.– М.:Изд-во Института Психотерапии, 2003
Гилберт К., Питере Т. Аутизм. Медицинские и педагогические аспекты. СПб., 1998 г
Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.– М.:Изд-во НЦ ЭНАС,2003
Гринченко И.С.Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М.:ЦГЛ, 2002
Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в спец.коррекционной школе.– М.:Инс-т Общегуманитарных исследований, 2001
Грэндин Т., Скариано М.М. Отверяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. – М.: Центр лечебной педагогики, 1999. – 228 с.
Детский аутизм: хрестоматия / Е.С. Иванов. – СПб.: МУСиР им. Р. Валленберга, 2001. – 430с.
Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие —М.: Центр лечебной педагогики, 2000.— 96 с.
Доленко О.В. Аутизм в дошкольном детстве откровенный разговор (в помощь родителям). – Запорожье: ООО «Типография «Печатный мир», 2009. – 140 с.
Доман Г. Что делать если у вашего ребенка повреждение мозга, или у него травма мозга, умственная отсталость, детский церебральный паралич (ДЦП), эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна. Издательство: Теревинф, 2007 г.
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ АУТИЗМА - http://vkontakte.ru/club9850386
Иовчук Н.М. Детско-подростковые психические расстройства.– М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2003
Искусство и творчество людей с особенностями в умственном развитии. – Мн.:Белорусский Экзархат-Белорусской православной церкви, 1999
Йоханссон И. Особое детство — М.: Центр лечебной педагогики, 2001.
Как помочь ребенку: опыт лечебной педагогики в Кэмпхилл-общинах:Пер.с нем. Вейс Т.Е. – М.:Московский Центр вальдорфской педагогики, 1992
Каган В.Е. Аутизм у детей. – Л.: Медицина, 1981. – 223 с.
Каган В.Е. Преодоление: неконтактный ребенок в семье.– СПб, 1996
К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом. Материалы к семинару "Детский аутизм и основы его коррекции". М.: Изд-во "СигналЪ", 2002.
Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми —Москва, 2003- 70 с.
Карвасарская Е.Е. Осознанный аутизм, или мне не хватает свободы. - Москва, изд - во "Генезис", 2010 г., 400с.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М.: Бук-Мастер, 1993. — 191 с.
Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. — М.: Медицина, 1995. — 206 с.
Колосков А.Р., Горбунов Л.Л. Аутистическое расстройство и новые методы его коррекции. (Реабилитация детей с ограниченными возможностями. Опыт и проблемы. Сборник), Воронеж, 2002
Кислинг Улла Сенсорная интеграция в диалоге. Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие Издательство: Теревинф, 2010 г. , 240 стр.
Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация.– М.:ПЕР СЭ, 2002
Коэн Ширли. Как жить с аутизмом? – М.: Институт общегуманитарных Исследований, 2008. – 240 с.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985
Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. и др. Дети с нарушением общения. – М.: Просвещения, 1989. – 95 с.
Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 197 с.
Лебединская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991.
Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка / Детский аутизм. Хрестоматия. - СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс». – 368с.
Лейт Ричард "Аутизм, мозг и среда". Издательство Jessica Kingsley Publishers, 2006, 288с.
Линн. И. МакКланнахан., Патрисия Крантц. Расписания для детей с аутизмом. Обучение самостоятельному поведению./ Пер. с англ. О Чикурова, С. Морозовой. М.: Изд-во "СигналЪ", 2003.
Люди с ограничениями должны жить без ограничений. Материалы международной конференции 2002г. – Мн.:БелАПДИ, 2003
Лютова Елена, Монина Галина Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. / Издательства: Речь, Сфера, 2007 г., 136с.
Макаров А. М., Макарова О. Н. «Неропсихологическая диагностика и коррекция - сенсомоторная коррекция» можно скачать программу http://www.alexpsy03.ru/Neuropsychology_Center.html
Маккерлен Т., Мортлок Д. Аутизм. Практическое руководство для персонала, пер с англ., Минск, 2003 – 112с.
Максимова Е.В. Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н.А. Бернштейна. – М.: Изд-во “Диалог-МИФИ”, 2008. – 288 с.
Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом Издательство: Речь, 2007 г.
Медведев А., Медведева И. Собака-целитель. 10 основных методов канистерапии. М.: ООО Издательство «ACT МОСКВА», 2007. – 61 с.
Морозова С. С.Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах Серия: Коррекционная педагогика Издательство: Владос, 2007 г.
Морозова Т.И., Морозов С.А. Мир за стеклянной стеной. Книга для родителей аутичных детей. М., "Изд-во СигналЪ", 2002
Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты.– М.:Изд-во НЦЭНАС, 2002
Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции (материалы к спецкурсу). М.: Изд-во "СигналЪ", 2002
Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М., Костин И. А., Веденина М. Ю., Аршатский А. В., Аршатская О. С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение Серия: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи Издательство: Теревинф, 2008 г. , 224 стр.
Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. – М.: Центр лечебной педагогики, 2000. – 364 c.
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 1997. – 342 с.
Никольская О.С. и др. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. – М.: Полиграф сервис, 2003. – 232 с.
Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Книги 1,2. – М.:Изд-во НЦ ЭЕАС, 2001-2002
Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. – М.: Теревинф, 2003. – 160 с.
Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком. – Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой – М.: Теревинф, 2009. – 240 с.
Обычные семьи, особые дети. – М.: Теревинф, 2007. – 368 с.
Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства.– М.:Изд-во Института Психотерапии, 2003
Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 240 с.
Победить аутизм: Метод семьи Кауфман. Сост. Н.Л. Холмогорова. Москва. Центр лечебной педагогики. 2005.
Прочухаева М.М. Особенности работы психолога с родителями / Опыт работы интегративного детского сада. - М.: Теревинф, 2004. - 184 с.
Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития (хрестоматия), СПб:Изд-во "Питер", 2002
Ранний детский аутизм / под ред. Т.А. Власовой, В.В. Лебединского, К.С. Лебединской. – М.: Теревинф, 2005. – 370с.
Ремшмидт Х., Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение. М., Медицина, 2003. - 120 с.
Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей. Диагностика, коррекция, психопрофилактика. - М.:Изд-во Гном и Д, 2001
Рюе Х. Когда я и ты вместе. Пособие для родителей. Перевод с норв.:Никоновой М., СПб.: Институт раннего вмешательства, 1999
Сансон Патрик Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми, Издательство: Теревинф, 2008 г., 208 стр.
Сатмари П. Дети с Аутизмом. – СПб.: Питер, 2005. – 224 с.
Фишер Эрхард. Планы и разделы учебной программы для детей с особенностями в интеллектуальном развитии.– Мн.:Белорусский Экзархат-Белорусской православной церкви,1999
Тутушкина М.К. Практическая психология для педагогов и родителей.– СПб:Изд-во "Дидактика Плюс", 2000
Фридман Л.М. Психология детей и подростков.– М.:Изд-во Института Психотерапии, 2003
Фюр Гурли. Запрещенное горе. Психологическая помощь родителям детей инвалидов.– Мн.:Минсктиппроект, 2003
Фьюэлл Р.,Вэдези П. Обучение через игру: Руководство для педагогов и родителей/ Пер. с англ. Чистович Л.А., Кожевниковой Е.В., Сабанеевой Е.В., Вып.1-8. – СПб.:Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 1999
Шипицина Л.М. Детский аутизм. СПб., 1997.
Шипицина Л.М. Необучаемый ребенок в семье и обществе.– СПб:Изд-во "Дидактика Плюс", 2002
Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. - Мн.:БелАПДИ, 1997
Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития.– М.:НЦ ЭНАС, 2002
Щербаковой А.М. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Под ред.– М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2001
Цветкова Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста.– М.:МПСИ, 2001
Эльнебю Ильва. Без твоего прикосновения я умру… Значение тактильной стимуляции для развития детей.– Мн.:Белорусский Экзархат-Белорусской православной церкви, 1999
Эльнебю Ильва. Право детей на развитие. Практическая модель поэтапного развития ребенка.– Мн.:БелАПДИ, 1997
Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. М.: Теревинф, 2004
Я и мой день. Книга для аутичных детей./ Под.ред С.А. Морозова. М., 1998.
4. Литература в открытом доступе интернета.
- Большая электронная библиотека, посвященная проблемам раннего детского аутизма, расположена в Интернете по адресу: http://libr.autism.ru
- Библиотека аутизма http: http://www.autismwebsite.ru/Library_of_autism.htm
Список предоставленной литературы:
На сайте БИБЛИОТЕКА АУТИЗМА http://autist.narod.ru/spisok3.htm
Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет
Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (младший дошкольный возраст).
Баенская Е.Р., Либлинг М.М. , Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи
Башина В.М. Ранний детский аутизм
Башина В.М. Аутизм в детстве
Башина В.М., Симашкова Н.В. К особенностям коррекции речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом
Башина В.М., Симашкова Н.В. Подходы к проблеме обучения детей с ранним аутизмом
Заломаева Н.Б. Опыт обучения аутичных детей начальным школьным навыкам
Ульянова Р.К. Коррекция двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом.
Ульянова Р.К. Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми
Костин И.А. Особенности оказания помощи в адаптации аутичных детей в подростковом возрасте
Лебедев В.А. (Новосибирск). Дидактические аспекты организации учебных занятий (школа Бороздина)
Лебединская К. С., Никольская О. С. Клинико-психологическая классификация
Лысый В.И. (Украина). Проблемы диагностики раннего детского аутизма
Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм: психологические и нейропсихологические механизмы
Мастюкова Е.М. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме и др. главы из книги "Лечебная педагогика" (ранний и дошкольный возраст).
Мнухин С.С., Зеленецкая А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме "раннего детского аутизма", или синдроме Каннера у детей
Морис Кэтрин (США). Услышать Голос Твой (история семейной победы над аутизмом). Перевод с английского Адама Микаэла Сакса
Орлик Н.И. (Сургут). Ранний детский аутизм
Сошинский С.А. Зажечь свечу. История аутичного ребенка (глава из книги)
Старикова З.А. (Архангельск). Из опыта работы учителя-дефектолога в дошкольном учреждении
Шипицина Л.М., Первова И.Л. Социальная реабилитация детей с аутизмом
Шипицина Л.М. Детский аутизм
Беттельхейм Б. "ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СРЕДА" из книги "ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХОТЕРАПИИ"
Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты
Старк А. Танцевально-двигательная терапия
Шушарджан С.В. Музыкотерапия: история и перспективы
Алексеева К.И. Рассказ бабушки аутичного мальчика
Горюнова А.В. Неврологические предшественники и маркеры предрасположенности к шизофрении.
Волкер Рут (Австрия) Интеграционные модели для начальной и средней школы в Австрии
С. Беличева. Психология и компенсирующее обучение
Н.Н. Малофеев, Е.Л. Гончарова. Позиция ИКП РАО в оценке современного этапа развития государственной системы специального образования в России
"Что нужно знать об аутизме" (научно-популярная брошюра, выпущенная Ассоциацией "Дорога в мир")
Материалы по проблеме детского аутизма на сайте www.psyservice.ru
Реферат на тему "Аутизм", выполненный на кафедре психологии Московского социально-гуманитарного института в 1999 году
Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребёнку (Архангельск. Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Сборник материалов международной научно-практической конференции, 2000)
Педагогическая библиотека - Книги и статьи об аутизме в открытом доступе.
http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=12&page=1
Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет //Альманах ИКП РАО. — 2001. — № 3
• Башина В. М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. — М., 1993. — С. 154-165
Башина В. М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. — М., 1993. — С. 154-165
• Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. – СПб.: ИСПиП, 1998. – 124 с.
Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. – СПб.: ИСПиП, 1998. – 124 с.
• Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие. — М.: Центр лечебной педагогики, 2000. — 96 с.
Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие. — М.: Центр лечебной педагогики, 2000. — 96 с.
• Казеичева И. «Кто-кто в теремочке живет?» //Школьный психолог, 2005, №23
Казеичева И. «Кто-кто в теремочке живет?» //Школьный психолог, 2005, №23
• Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. — М.: Теревинф, 2003. — 70 с.
Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. — М.: Теревинф, 2003. — 70 с.
Карвасарская И.Б. Психологическая помощь аутичной семье // Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, спец. психологии: Матер. III съезда РПА и науч.-практ. конф. (Курск, 20-23 окт., 2003 г.). - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. - 271 с.
Ковалев В.В. Синдромы раннего детского аутизма // Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста (Руководство для врачей). - М.: Медицина, 1979. - С. 33-41
Кузьмина М. Если ребёнок завис. Можно ли победить в борьбе с аутизмом // Учительская газета, №12 (28.03.2000)
• Лаврентьева Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом // Дефектология, 2003 - №2. - с. 88-93
Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991
Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Вместе с учителем. Ребенок с аутизмом в обычной школе // Газета «Первое сентября», 2002. - №№ 7, 8, 9
• Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. — 1995. — № 1.
5. Сайты об аутизме.
Аутизм: путь к выздоровлению
| ||
uaua.info
| ||
Аутизм. Профессионально об аутизме. | ||
Аутизм в России | ||
Аутизм в Украине | ||
Аутизм. Помощь родителям | ||
Детский аутизм | ||
Детский аутизм | http://detskijautizm.ru/adaptaciya-i-lechenie-pri-autizme/ | |
Детские домики забота о детях с особыми нуждами | ||
Общество помощи аутичным детям “Добро”. | ||
“Особое детство” | ||
Прикладной Анализ Поведения - АВА | ||
Autism Research Institute - | ||
Autisminfo.ru | ||
Kidsunity Портал для особых деток. | ||
Child neurology сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами | http://www.childneurologyinfo.com/education-text-Behavioral_Intervention1.php | |
«SOLARYS» Специальный образовательный проект для детских и подростковых психиатров | ||
Благотворительный просветительский фонд содействия абилитации детей с особенностями развития"VITA" | ||
http://www.invalid-detstva.ru/ | ||
Недуг. ру | http://www.nedug.ru/lib/lit/psych/psych.htm | |
Информационная медицинская сеть НЕВРОНЕТ |
| |
Mama.ru –сообщество родителей | ||
| http://autism-biomed.narod.ru/index.htm | |
| http://www.helpautism.ru/ | |
Сайты на английском языке | ||
| ||
Подробный список ресурсов, в том числе сайты и литература | ||
FEAT ("Семьи за раннее вмешательство при аутизме") в Орегоне, США – ссылки на сайты, применяющие АВА, истории успеха | http://www.feator.org/pn/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&req=viewlink&cid=2 – | |
книга Морис в соавторстве с другими авторами – как организовать домашнюю программу АВА, включая подробный список упражнений | ||
Катрин Морис, вылечившая аутизм у двух своих детей с помощью АВА и написавшая об этом замечательную книгу – кратко об АВА | ||
книга Ивара Ловааса | http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0936104783/102-5253830-2662554 – | |
другие книги Ловааса о АВА | http://www.amazon.com/exec/obidos/search-handle-form/102-5253830-2662554 | |
Часто задаваемые вопросы; подробности о том, как начать домашнюю программу; упражнения по АВА | http://autismawakeninginia.bizland.com/autismawakeningintrotoaba/index.html | |
Институт Изучения Аутизма | http://www.autism.com/translations/ru/ru_atec.htm | |
Речь и сенсорная интеграция | http://si-speech.weebly.com/index.html |
6. Список иностранной литературы по РАС.
На украинском языке.
- Островська К.О. Аутизм: проблеми психологічної допомоги. – Львів: Видавничий центр ЛНУ імені Івана Франка, 2006. – 110 с.
- Романчук О. Розлади спектру аутизму в запитаннях та відповідях. – Львів: Колесо, 2009. – 168 с.
- Скрипник Т.В., Хворова Г.М., Смоляр Г.Г. Інтеграційний літній табір: простір розвитку дітей з аутизмом – К.: ПВП “Задруга”, 2007.– 96 с.
- Скрипник Т.В. Феноменологія аутизму. – К.: Видавництво “Фенікс”, 2010.– 388 с.
Литература на английской языке.
- Adrien, J. L., Barthelemy, C, Lelord, C, et al (1989) Use of bioclinical markers for the assessment and treatment of children with pervasive developmental disorders. Neuropsychobiology, 22, 117-124.
- Albert A., Pirrone, P., Elia, M., et al (1999) Sulphation deficit in 'low-functioning'autistic children - a pilot study. Biological Psychiatry, 46, 420-424.
- 3. American Psychiatric Association (1994) Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (4th edn) (DSM-IV).Washington, DC: APA.
- 4. Arvidsson.T, Danielsson, B., Forsberg, P., et al (1997) Autism in 3-6-year-old schoolchildren in a suburb of Goteborg, Sweden. Autism, I, 163-173.
- 5. Attwood, A. & Wing, L. (1987) Syndromes of autism and atypical development. In Handbook of Autism and Pervasive Developmental Disorders (eds D. J. Cohen & A. M. Donellan), Vol. 25, pp. 3-19. New York: John Wiley & Sons.
- 6. Bailey, A., Phillips,W. & Rutter, M. (1996) Autism: towards an integration of clinical., genetic, neuropsychological., and neurobiological perspectives. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 37, 89-126.
- Baron-Cohen S. Autism and symbolic play // The British Journal of Developmental Psychology. 1987. Vol. 5.
- Baron-Cohen S., Leslie A., Frith U. Mechanical, behavioral and intentional understanding of picture stories in autistic children // The British Journal of Developmental Psychology. 1986. Vol. 4.
- Baron-Cohen S., Leslie A., Frith U. Does the autistic child have the "theory of mind" //Cognition. 1985. Vol. 21. № 1.
- Baron-Cohen, S., Allen, J. & Gillberg, C. (1992) Can autism be detected at 18 months? The needle, the haystack, and the CHAT. British Journal of Psychiatry, 161, 839-843.
11. Berney.T. P., Ireland, M. & Burn, j. (1999) The behavioural phenotype of Cornelia de Lange syndrome. Archives of Diseases in Childhood, 81, 333-336.
Bettelheim В. The empty fortress: infantile autism and the birth of the self. N. Y.: The free. press, 1967.
- Bhaumik, S., Branford, D., McGrother, C, et al (1997) Autistic traits in adults with learning disabilities. British Journal of Psychiatry, 170, 502-506.
- Boyd, R. D. (1998) Sex as a possible source of group inequivalence in Lovaas (1987). Journal of Autism and Developmental Disorders, 28, 211-215.
- Bolton, P. F. & Griffiths, P. D. (1997) Association of tuberous sclerosis of temporal lobes with autism and atypical autism (comments). Lancet, 349, 392-395.
- Bower T.G.R. Repetition in human behavior //Early cognitive development. London, 1979.
- Campbell, M., Anderson, L.T., Small, A. M., et al (1993) Naltrexone in autistic children: behavioral symptoms and attentional learning. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 32, 1283-1291.
- Chez, M. & Buchanon.C. (1997) Age of regression of language and behaviour in children referred for pervasive developmental delay correlate to severity of epileptiform activity on 24 hour EEC Epilepsia, 38 (suppl. 3), 50.
- Cole.T. J., Freeman, j. V. & Preece, M. A. (1998) British 1990 growth reference centiles for weight, height, body mass index. Statistics in Medicine, 17, 407-129.
20. Courchesne, E. (1995) New evidence of cerebellar and brainstem hypoplasia in autistic infants, children and adolescents: the MR imaging study by Hashimoto and colleagues. Journal of Autism and Developmental Disorders, 25, 19-22. - Deb, S. & Prasad, K. B. G. (1994) The prevalence of autistic disorder among children with a learning disability. British Journal of Psychiatry, 165, 395-399.
- DeLong, G. R.Jeague, L. A. & Kamran, M. M. (1998) Effects of fluoxetine treatment in young children with idiopathic autism. Developmental Medicine and Child Neurology, 40, 551 -562.
- Du Mazaubrun, C, Cans, C, et al (1997) Autism and associated medical disorders in a French epidemiological survey. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 36, 1561-1569.
- Eisenson 1., Auer J.J., Irwin J.V. The psychology of communication. N. Y., 1963.
- Fogel A., Hannan Т.Е. Manual actions of nine - to fifteen-week old human infants during face-to-face. intera ction with their mothers // J. Child development. 1985. Vol. 56. № 5.
- Frith U. Cognitive development and cognitive deficit //The psychologist. 1992.
- Fombonne, E. (1998) Inflammatory bowel disease and autism. Lancet, 351, 955.
- Hobson R.P. The autistic child's appraisal of expression of emotion // J. Of child psychology and psychiatry. 1986. Vol. 27.
- Hobson R.P. Beyond the cognition: the theory of autism. In Autism: nature, diagnosis and treatment. N. Y,: Guildford press, 1989.
- Jolliffe T., Mortimore C. et al (1997) Another advanced test of theory of mind: evidence from very high functioning adults with autism or Asperger syndrome. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 38, 813-822.
- Jordan R., Powel S. Understanding and teaching children with autism/ Chichester. England, 1995.
- Ghaziuddin, M. & Butler, E. (1998) Clumsiness in autism and Asperger syndrome: a further report. Journal of Intellectual Disability Research, 42, 43-48.
- Greden, J. (1998) Depression in children with autism/pervasive developmental disorders: a case-control family history study. Journal of Autism and Developmental Disorders, 28, 111-115.
- Gillberg, C. & Schaumann, H. (1983) Epilepsy presenting as infantile autism? Two case studies. Neuropediatrics, 14, 206-212.
- Heijbel, H. (1998) MMR and autism (commentary). Autism, 2, 423-424.
- Gresham, F. M. & MacMillan, D. L. (1998) Early intervention project: can its claims be substantiated and its effects replicated? Journal of Autism and Developmental Disorders, 28, 5-13.
- International Molecular Genetic Study of Autism Consortium (1998) A full genome screen for autism with evidence for linkage to a region on chromosome 7q. Human Molecular Genetics, 7, 571-578.
- Kawasaki, Y., Yokota, K., Shinomiya, M., et al (1997) Electroencephalographs paroxysmal activities in the frontal area emerged in middle childhood and during adolescence in a follow-up study of autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, 27, 605-620.
- Keshavan, M. S. (1997) Neurodevelopment and schizophrenia: quo vadis? In Neurodevelopment and Adult Psychopathology (eds M. S. Keshavan & R. M. Murray), pp. 267-277. Cambridge: Cambridge University Press.
- Knivsberg, A., Reichelt, K., Heien.T., et al (1998) Parents' observations after one year of dietary intervention for children with autistic syndromes. In Psychobiology of Autism: Current Research and Practice (eds P. Shattock & G. Linfoot), pp. 13-24. Sunderland: Autism Research Unit, University of Sunderland & Autism North.
- Kolmen, B. K., Feldman, H. M., Handen, B. L., et al (1997) Naltrexone in young autistic children: replication study and learning measures. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 36, 1570-1578.
- Kolvin, I. (1971) Studies in childhood psychoses: I. Diagnostic criteria and classification. British Journal of Psychiatry, 118,381-384.
- Kugler, B. (1998) The differentiation between autism and Asperger syndrome. Autism, 2, 11 -32.
- le Couteur, A., Rutter, M., Lord, C, et al (1989) Autism Diagnostic Interview: a standardized investigator-based instrument. Journal of Autism and Developmental Disorders, 19, 363-387
- Lord, C, Rutter, M. L., Goode, S., et al (1989) Autism Diagnostic Observation Schedule: a standardized observation of communicative and social behavior. Journal of Autism and Developmental Disorders, 19, 185-212.
- Luthert, P., Dean, A., et al (1998a) A clinicopathological study of autism. Brain, 121, 889-905.
- McDougle, C. J., Holmes, j.,Carlson, D. C, et al (1998) A double-blind, placebo-controlled study of risperidone in adults with autistic disorder and other pervasive developmental disorders (comments). Archives of General Psychiatry, 55, 633-641.
- McEachin, J. J., Smith,T. & Lovaas, O. I. (1993) Long-term outcome for children with autism who received early intensive behavioral treatment. American Journal on Mental Retardation, 97, 359-372.
- Minshew, N. j., Goldstein, G., Dombrowski, S. M., et al (1993) A preliminary 3IP MRS study of autism: evidence for undersynthesis and increased degradation of brain membranes. Biological Psychiatry, 33, 762-773.
- Montgomery, S., Morris, D., Pounder, R., et al (1999) Paramyxovirus infections in childhood and subsequent inflammatory bowel disease. Gastroenterology, 161, 796-803.
- Mouridsen, S. E., Rich, B. & Isager.T. (1999) Epilepsy in disintegrative psychosis and infantile autism: a long-term validation study. Developmental Medicine and Child Neurology, 41,110-114.
- Nass, R. & Petrucha, D. (1990) Acquired aphasia with convulsive disorder: a pervasive developmental disorder variant. Journal of Child Neurology, 5, 327-328.
- Newson, E. & Marechal., K. (1998) Pathological demand avoidance syndrome: discriminant functions analysis. In Psychobiology of Autism: Current Research and Practice (eds P. Shattock & G. Linfoot), pp. 257-264. Sunderland: Autism Research Unit, University of Sunderland & Autism North.
- Nordin, V., Gillberg, C. & Nyden, A. (1998) The Swedish version of the Childhood Autism Rating Scale in a clinical setting. Journal of Autism and Developmental Disorders. 28, 69-75.
- Ozonoff, S. & Cathcart, K. (1998) Effectiveness of a home program intervention for young children with autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, 28, 25-32.
- Palferman, S., Heavey, L., et al (1998b) Autism: the phenotype in relatives. Journal of Autism and Developmental Disorders, IB, 369-392.
- Peltola, H., Patja, A., Leinikki, P., et al (1998) No evidence for measles, mumps, and rubella vaccine-associated inflammatory bowel disease or autism in a 14-year prospective study (letter). Lancet, 351, 1327-1328.
- P.card, A., Heraut, F. C, Bouskaoui, M., et of (1998) Sleep EEG and developmental dysphasia. Developmental Medicine and Child Neurology, 40, 595-599.
- Pickles, A., Murphy, M., et al (1998) Autism, affective and other psychiatric disorders: patterns of familial aggregation. Psychological Medicine, 28, 385-395.
- Plioplys, A.V. (1994) Autism: electroencephalogram abnormalities and clinical improvement with valproic acid. Archives of Pediatrics and Adolescent Medicine, 148, 220-222.
- Reichelt, K. L., Knivsberg, A. M., Lind.G., et al (1991) Probable etiology and possible treatment of childhood autism. Brain Dysfunction, 4, 308-319.
- Roge, B., Claverie, J., et al (1999) Microcephaly and macrocephaly in autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, 29, 113-119.
- Rutter, M. (1998) Practitioner review: routes from research to clinical practice in child psychiatry: retrospect and prospect. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 39,805-816.
- Rutter M. The treatment of autistic children // J. Child Psycol. Psychiat. 1985. Vol. 26. № 2.
- Sahley.T. L. & Panksepp, J. (1987) Brain opioids and autism: an updated analysis of possible linkages. Journal of Autism and Developmental Disorders, 17, 201-216.
- Schmahmann, j. D. & Sherman, j. C. (1998) The cerebellar cognitive affective syndrome. Brain, 121, 561-579.
- Scifo, R., Batticane, N., Quattropani, M. C, et al (1991) A double-blind trial with naltrexone in autism. Brain Dysfunction, 4, 301-307.
- Schopler, E., Cueva, J., et al (1996) Treatment of autistic disorder. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 35, 134-143.
- Simon, E., Toll, D. & Whitehair, P. (1994) A naturalistic approach to the validation of facilitated communication. Journal of Autism and Developmental Disorders, 24, 647-657.
- Skuse, D. H., James, R. S., Bishop, D.V. M., et al (1997) Evidence fromTurner's syndrome of an imprinted X-linked locus affecting cognitive function. Nature, 387, 705-708.
- Spiker D., Ricks M. Visual self-recognition in autistic children: developmental relationships // J. Child development. 1984. Vol. 55. № 1.
- Stefanatos G.A., Grover W. & Geller, E. (1995) Case study: corticosteroid treatment of language regression in pervasive developmental disorder. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 34, 1107-1111.
- Tanguay, P. E., Robertson, j. & Derrick, A. (1998) A dimensional classification of autism spectrum disorder by social communication domains. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 37, 271-277.
- Taylor, B., Miller, E., Farrington, C. P., et al (1999) Autism and measles, mumps and rubella vaccine: no epidemiological evidence for a causal association. Lancet, 353, 2026-2029.
- Trevarthen G., Aitken K., Papoudi D., Robarts J. Children with autism. London, 1996.
- Tuchman, R- & Rapin, I. (1997) Regression in pervasive developmental disorders: seizures and epileptiform electroencephalogram correlates. Pediatrics, 99, 560-566.
- Volkmar, F. R. & Cohen, D.J. (1991) Comorbid association of autism and schizophrenia. American Journal of Psychiatry, 148, 1705-1707.
- Wakef ield, A. J., Anthony, A., Schepelmann, S., et al (1998a) Persistent measles virus (MV) infection and immunodeficiency in children with autism, ileo-colonic lymphonodular hyperplasia and non-specific colitis. Cut, 42 (suppl. I), A86.
- Murch, S. H., Anthony, A., et al (1998b) Ileal-
lymphoid-nodular hyperplasia, non-specific colitis, and pervasive developmental disorder in children. Lancet, 351, 637-641. - Autistic enteropathy: a new inflammatory bowel disease? Cut, 42 (suppl. I), 340.
- Walker-Smith, J. (1998) Autism, inflammatory bowel disease, and MMR vaccine (letter). Lancet, 351, 1356-1357.
- Watkins, j. M., Asarnow, R. F. & Tanguay, P. E. (1988) Symptom development in childhood onset schizophrenia. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 29, 865-878.
- Whiteley, P., Rodgers, J., Savery, D., et al (1999) A gluten-free diet as an intervention for autism and associated spectrum disorders: preliminary findings. Autism, 3, 45-65.
- Willemsen Swinkels, S. H. N., BuiteJaar, j. K. & van Engeland, H. (1996) The effects of chronic naltrexone treatment in young autistic children: a double-blind placebo-controlled crossover study. Biological Psychiatry, 39, 1023-1031.
- Wing, L. (1996) Wing Schedule of Handicaps, Behaviour and Skills (HBS). In Preschool Children with Inadequate Communication (ed. I. Rapin). Clinics in Developmental Medicine, no. 139. London: Mac Keith Press.
- Wing L. Autistic children. N. Y., 1985.
- Wolff, S. (1995) Loners: The Life Path of Unusual Children. London: Routledge.
74. World Health Organization (1992) The Tenth Revision of the International Classification of Diseases and Related Health Problems (ICD-10). Geneva: WHO.
7. Статьи по РАС в открытом доступе интернета.
Мифы вокруг аутизма http://sunnycircle.org/content/mify-vokrug-autizma
Практические ориентиры профессиональной помощи детям с аутизмом http://sunnycircle.org/content/prakticheskie-orientiry-professionalnoi-pomoshchi-detyam-s-autizmom
Выделение расстройств аутичного спектра среди заболеваний подобной симптоматики http://sunnycircle.org/content/vydelenie-rasstroistv-autichnogo-spektra-sredi-zabolevanii-podobnoi-simptomatiki
Жизнь с аутичными детьми http://sunnycircle.org/content/zhizn-s-autichnymi-detmi
Исследование базовых психических функций у аутичных детей http://sunnycircle.org/content/issledovanie-bazovykh-psikhicheskikh-funktsii-u-autichnykh-detei
Методика музыкальной терапии для детей с аутизмом http://sunnycircle.org/content/metodika-muzykalnoi-terapii-dlya-detei-s-autizmom
Организация и проведение системной семейной терапии для родителей детей с аутичными расстройствами http://sunnycircle.org/content/organizatsiya-i-provedenie-sistemnoi-semeinoi-terapii-dlya-roditelei-detei-s-autichnymi-rass
Особенности коммуникативной дезадаптации детей с аутичным типом развития http://sunnycircle.org/content/osobennosti-kommunikativnoi-dezadaptatsii-detei-s-autichnym-tipom-razvitiya
Психологическое содержание «Летней родительской школы» для родителей детей с синдромом раннего детского аутизма http://sunnycircle.org/content/psikhologicheskoe-soderzhanie-letnei-roditelskoi-shkoly-dlya-roditelei-detei-s-sindromom-ran
Работа с семьей аутичного ребенка в контексте индивидуальной коррекции аутизма http://sunnycircle.org/content/rabota-s-semei-autichnogo-rebenka-v-kontekste-individualnoi-korrektsii-autizma
Сущность и природа раннего детского аутизма http://sunnycircle.org/content/sushchnost-i-priroda-rannego-detskogo-autizma
Условия инклюзивного обучения детей с аутизмом http://sunnycircle.org/content/usloviya-inklyuzivnogo-obucheniya-detei-s-autizmom
Дети с синдромом Ретта / Сборник, под ред. М.С. Дименштейн. Перевод с франц. Н. Ливандовской, Ю. Пузырей, В. Архангельской.
Юхансон Ирис ОСОБОЕ ДЕТСТВО
http://www.childneurologyinfo.com/education-text-the_special_childhood1.php
Кислинг Улла Сенсорная интеграция в диалоге
http://www.childneurologyinfo.com/sensory-text-library2.php
Э.Джин Айрес Ребенок и сенсорная интеграция http://www.childneurologyinfo.com/sensory-text-library1.php
Новые методы лечения расстройств аутичного спектра: систематизированный обзор http://www.childneurologyinfo.com/treatment-text-new_treatment1.php
Аутизм и тяжелые металлы http://www.childneurologyinfo.com/treatment-text-autism_articles1.php
Эпидемии аутизма не существует http://www.childneurologyinfo.com/treatment-text-autism_articles2.php
Чудовищная ложь об аутизме.
В поисках неуловимого гена аутизма. http://www.childneurologyinfo.com/treatment-text-autism_articles3.php
Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию http://www.childneurologyinfo.com/education-text-games1.php
Сара Ньюмен Игры и занятия с особым ребенком http://www.childneurologyinfo.com/education-text-games2.php
Янушко Е.В. Игры с аутичным ребенком http://www.childneurologyinfo.com/education-text-games3.php
Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей Сборник упражнений для специалистов и родителей http://www.childneurologyinfo.com/education-text-games4.php
Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман Путь к независимости
Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам http://www.childneurologyinfo.com/education-text-games5.php
Ловаас Ивар Книга Я http://www.childneurologyinfo.com/education-text-The_Me_Book1.php
Кэтрин Морис, Джина Грин, Стивен К. Льюс Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов http://www.childneurologyinfo.com/education-text-Behavioral_Intervention1.php
Занятия по развитию речи http://www.childneurologyinfo.com/education-text-speech1.php
Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей Методические разработки http://www.childneurologyinfo.com/education-text-speech2.php
Кэтрин Морис "Услышать голос твой" http://www.childneurologyinfo.com/education-text-let_me_hear_your_voice_1.php
" Отворяя двери надежды ", Темпл Грэндин, Маргарет М. Скариано http://www.childneurologyinfo.com/education-text-emergence_labeled_autistic1.php
" Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом" Темпле Грандин http://www.childneurologyinfo.com/education-text-dop_info1.php
"Aутизм: определение и диагностика" Богдашина О. http://www.childneurologyinfo.com/education-text-dop_info2.php
Как самостоятельно изготовить Flash Cards http://www.childneurologyinfo.com/education-text-dop_info3.php
Отчеты по программе АВА http://www.childneurologyinfo.com/education-text-dop_info4.php
Аутизм – развивающееся понятие T.P. Berney, Fleming Nuffields, Child Psychiatry Unit, UK http://psychologos.ru
Белоусова Е.Г. Коррекция личностных отношений у детей, страдающих аутизмом, с использованием современных технологических средств. http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec9/spec9_11.pdf
Заломаева Н.Б. ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫМ ШКОЛЬНЫМ НАВЫКАМ http://parcko.minsk.edu.by/main.aspx?uid=34200
Козловская Галина, Проселкова Марина. Парааутизм — психогенная форма аутизма. Проблемы развития и бытия личности. Развитие личности № 3, 2004.- С. 73–82
http://www.psymama.ru/articles/kozlovskaya_proselkova.html
Костин И. А. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ И АУТИЗМ ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ В АДАПТАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ http://parcko.minsk.edu.by/main.aspx?uid=34202
ЛИБЛИНГ МАРИЯ МИХАЙЛОВНА МЕТОД ХОЛДИНГ ТЕРАПИИ В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ http://www.childpsy.ru/upload/dissertations/%CB%E8%E1%EB%E8%ED%E3_%CC_%CC_2_2000.htm
Лукьянченко Н.А. Ранний детский аутизм: особенности развития и пути помощи
http://cpprik-1905goda.narod.ru/Biblioteka_Lukanzenko_autizm.htm
Макаров А. М., Макарова О. Н. доклад на XI Всероссийском научном форуме «Мать и Дитя 2010»: «Аутизм как расстройство физического и социального контакта. Нейропсихологический подход» http://www.alexpsy03.ru/neuro/neuro_public_autism_001.html
Перминова Г.А. Современное состояние исследования проблем аутизма и нарушений аутистического спектра (VII Международная конференция по исследованию аутизма (IMFAR-2008)) // Культурно-историческая психология. 2008. №3. – C. 115-117 http://psyjournals.ru/kip/2008/n3/Perminova_full.shtml
Рамачандран Вилаянур и Оберман Линдсей Разбитые зеркала: теория аутизма март 2007 № 3 "В МИРЕ НАУКИ" Нейробиология. http://www.sciam.ru/2007/3/neyrobiology.shtml
Ульянова Р. К. Коррекция двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом//Дефектология, 1988 г., № 4, стр. 66-70 http://parcko.minsk.edu.by/main.aspx?uid=34206
Чайка Ю. Ю. К ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА http://psychiatry.org.ua/brief/paper055.htm
Ранний детский аутизм. Психологическая модель РДА. - http://www.doktorportal.ru/?p=159
Понимание аутизма Bryan Jepson "Understanding Autism")
http://autism-biomed.narod.ru/guide/understanding_autism.htm
Развитие и коррекция эмоциональной сферы http://www.psihologu.info/content/view/228/16/
Аутизм. Коррекционные подходы http://www.vseodetishkax.ru/osobye-deti/13-autizm-detskij-autizm-/20-autizm-korrekczionnye-podxody
8. Список статей по РАС.
Баенская Е.Р. Нарушения аффективного развития ребенка при формировании синдрома раннего детского аутизма. //Дефектология. 2008. -№ 4 - с. 11 – 20
Баенская Е.Р. Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми. Дефектология. 2008 - № 4. - с. 85 – 93
Башина В. М. О синдроме раннего детского аутизма Каннера// Журн. невропатол. и психиатр. — 1974. — Т. 74, вып. 10. — С. 1538-1542.
Башина В. М. Аффективные расстройства (синдромы) в клинике шизофрении у детей//Журн. невропатол. и психиатр. — 1981. — Т. 81, вып. 10. — С. 1514—1518.
Башина В. М. Ранний детский аутизму// Исцеление: Альманах. — М., 1993. — С. 154-165.
Башина В. М., Пивоварова Г. Н. Синдром аутизма у детей// Журн. невропатол. и психиатр. — 1970. — Т. 70, вып. 6. — С. 941-943.
Башина В. М., Симашкова Н. В. Особенности речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом эндогенного генеза//Журн. невропатол. и психиатр. — 1990. — Т. 90, вып. 8. — С. 60-65.
Башина В. М., Симашкова Н. В. К вопросу о восстановительной коррекции дефектных состояний у больных шизофренией детей//Журн. невропатол. и психиатр. — 1991. — Т. 91, вып. 8. — С. 42-46.
Башина В. М., Симашкова Н. В. К особенностям коррекции речевых расстройств у больных с синдромом детского аутизма// Исцеление: Альманах. — М., 1993, вып. 1. — С. 154-160.
Башина В. М., Симашкова Н. В. Психопатоподобные аффективные маски у детей с синдромом Аспергера. — В сб.: Патология влечений у детей и подростков: клиника, диагностика, терапия, нейрофизиология, профилактика и коррекция. — М., 1996. — С. 100—101. Башина В. М., Симашкова Н. В., Горбачевская Н. Л., Якупова Л. П. и др. Клинические и нейрофизиологические аспекты синдрома Ретта//Журн. невропатол. и психиатр. — 1993. — Т. 93, вып. 4. — С. 52-55.
Башина В. М., Горбачевская Н. Л., Симашкова Н. В., Изнак А. Ф. и др. Клинические, нейрофизиологические и дифференциально-диагностические аспекты изучения тяжелых форм раннего детского аутизма//Журн. невропатол. и психиатр. — 1994. — Т. 94, вып. 4. — С. 68-71.
Блейлер Э. Аутистическое мышление http://www.autism.ru/read.asp?id=144&vol=0
Веденина М.Ю. “Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации”// Дефектология 2*1997г.
Веденина М.Ю., Окунева О.Н. “Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации”// Дефектология 3*1997г.
Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М., 1979. Красильников Г. Т. Аутизм и аутистический синдром//Журн. невропатол. и психиатр. — 1996. — Т. 96, вып. 2. — С. 105-110.
Костин И.А. Поведенческий подход к коррекции детского аутизма: основные понятия.// Воспитание и обучение детей с нарушением развития. 1/2009. – с. 54-61.
Кричевец Е.А. Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и с аутистическими расстройствами. //Дефектология. № 4 2008. - с. 45 – 52.
Лаврентьева Н.Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей – дошкольников. Дефектология. - 2008. - №4. - с. 52-64
Лаврентьева Н.Б. Развитие навыков осмысленного письма у детей с аутизмом. //Дефектология. № 3 2009. - с.67 - 76
Лаврушина И.В. Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения у детей дошкольного возраста у условиях дошкольных учреждений. Сборник докладов, часть 2. Межрегиональная научно - практическая конференция Актуальные проблемы специальной психологии образования. - с. 8 - 14
Либлинг М.М. “Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом” // Дефектология 4*1997г.
Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка. // Дефектология. - 1996. - №3.
Макаров А.М., Макарова О.Н. Аутизм как расстройство физического и социального контакта. Нейропсихологический подход. Доклад подготовлен для выступления на XI Всероссийском научном форуме «Мать и Дитя 2010» http://www.alexpsy03.ru/neuro/neuro_public_autism_001.html
Мастюкова Е.М., Ульянова Р.К. Особенности речевого развития у детей с ранним детским аутизмом, проявляющимся на фоне резидуально-органической недостаточности ЦНС // Дефектология. - - 1990. - №5. - с. 66-71.
Мнухин С. С., Исаев Д. Н. Об органической основе некоторых форм шизоидных и аутистических психопатий. — В кн.: Актуальные вопросы клинической психопатологии и лечения психических заболеваний. — Л., 1969. С. 122-131.
Морозова Т.И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при раннем детском аутизме // Дефектология. - 1990. - №5. - с. 59-66.
Никольская О.С. “Проблемы обучения аутичных детей”// Дефектология 2*1995г.
Парк Клара “Социальное развитие аутиста глазами родителя”// Московский психотерапевтический журнал 3*1994г.
Никольская О.С. Трудности школьной адаптации детей с аутизмом // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. - М.: Центр лечебной педагогики; Теревинф, 1998. - Вып. 1.
Никольская О. С. Психологическая коррекция раннего детского аутизма // Невралгия и психиатрия. 1980. № 10.
Либлинг М.М. Развитие речи аутичного ребенка. Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом // Дефектология, 1998, № 1. - с. 69
Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка. // Дефектология. - 1996. - №3.
Перминова Г.А. Современное состояние исследования проблем аутизма и нарушений аутистического спектра (VII Международная конференция по исследованию аутизма (IMFAR-2008)) // Культурно-историческая психология. 2008. №3. – C. 115-117
Розенблюм С.А., Моисеева М.В. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в школе с углубленным изучения ряда предметов и гимназии.// Воспитание и обучение детей с нарушением развития. 5/2010. – с. 20-26.
Руденская Г. Е., Скворцов И. А., Коваленко Г. И. Синдром Ретта// Журн. невропатол. и психиатр. — 1992. — Т. 92, вып. 2. — С. 118-122.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию
Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений — одна из актуальных проблем реабилитации детей,...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...