Дидактическая игра «Неугомонные ребятишки»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «Неугомонные ребятишки»
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет.
Оборудование: 2 изображения мальчика и девочки с открытым ртом, картинки с изображением продуктов питания, любых других картинок.
Цель: развитие грамматического строя речи
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Развивать умение дифференцировать глаголы мужского и женского рода в единственном и множественном числе. Закреплять употребление П.п. существительных с предлогом о. Активизировать знания детей по теме: «Продукты питания». Дифференцировать звуки С//Ш в связной речи.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать внимание, память, умение классифицировать, сравнивать. Развивать координацию речи с движением. Уточнить знания детей о разновидностях продуктов питания.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение следить за собственной речью.
Варианты игры:
- «Съел, съела»
Примерный список продуктов:
Молочные: сметана, йогурт, творог, масло, сыр.
Мясные: сосиски, котлеты, колбаса, холодец, курица.
Рыбные: палочки, соленая рыба, консервы, икра, рыбное филе.
Хлебобулочные: торт, печенье, макароны, сушки, хлеб
Что сегодня на обед?
Каша, суп и винегрет?
Сашу с Машей угостите,
Разными продуктами,
Скорее накормите.
Молочные (мясные) продукты предложите Маше,
Рыбными (хлебобулочными) продуктами угостите Сашу.
Перед детьми располагаются картинки с изображением мальчика и девочки, вместо рта у которых сделаны прорези, так, чтобы проходили картинки, с изображением продуктов.
Ребенок выбирает необходимые продукты и «кормит» детей. При этом каждый раз приговаривает: «Маша съела сыр, а Саша съел икру», «Маша съела сосиску, а Саша съел сушки»
- «Пел, пела»
В этой игре можно использовать любые картинки, но если игра необходима и для дифференциации или автоматизации какого либо звука, то картинки должны быть на определенный звук. Имена детей также можно изменить в соответствии с автоматизируемым звуком.
Пела Света, Саня пел.
Каждый пел, о чем хотел.
Ребенку предлагается подумать, о чем могут петь ребята. Располагая картинки, ребенок проговаривает: «Света пела о лисе. Саня пел о самолете»
- «Рассказал, рассказала»
Проводится аналогично предыдущей игре.
Рассказала Света, Саня рассказал.
Каждый рассказал, о том, о чем мечтал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...