Дидактическая игра «Неугомонные ребятишки»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Самар Наталья Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Неугомонные ребятишки»

Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет.

Оборудование: 2 изображения мальчика и девочки с открытым ртом, картинки с изображением продуктов питания, любых других картинок.

Цель: развитие грамматического строя речи

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные: Развивать умение дифференцировать глаголы мужского и женского рода в единственном и множественном числе. Закреплять употребление П.п. существительных с предлогом о. Активизировать знания детей по теме: «Продукты питания». Дифференцировать звуки С//Ш в связной речи.

2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать внимание, память, умение классифицировать, сравнивать. Развивать координацию речи с движением. Уточнить знания детей о разновидностях продуктов питания.

3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение следить за собственной речью.

Варианты игры:

  1. «Съел, съела»

Примерный список продуктов:

Молочные: сметана, йогурт, творог, масло, сыр.

Мясные: сосиски, котлеты, колбаса, холодец, курица.

Рыбные: палочки, соленая рыба, консервы, икра, рыбное филе.

Хлебобулочные: торт, печенье, макароны, сушки, хлеб

Что сегодня на обед?

Каша, суп и винегрет?

Сашу с Машей угостите,

Разными продуктами,

Скорее накормите.

Молочные (мясные) продукты предложите Маше,

Рыбными (хлебобулочными) продуктами угостите Сашу.

Перед детьми располагаются картинки с изображением мальчика и девочки, вместо рта у которых сделаны прорези, так, чтобы проходили картинки, с изображением продуктов.

Ребенок выбирает необходимые продукты и «кормит» детей. При этом каждый раз приговаривает: «Маша съела сыр, а Саша съел икру», «Маша съела сосиску, а Саша съел сушки»

  1. «Пел, пела»

В этой игре можно использовать любые картинки, но если игра необходима и для дифференциации или автоматизации какого либо звука, то картинки должны быть на определенный звук. Имена детей также можно изменить в соответствии с автоматизируемым звуком.

Пела Света, Саня пел.

Каждый пел, о чем хотел.

Ребенку предлагается подумать, о чем могут петь ребята. Располагая картинки, ребенок проговаривает: «Света пела о лисе. Саня пел о самолете»

  1. «Рассказал, рассказала»

Проводится аналогично предыдущей игре.

Рассказала Света, Саня рассказал.

Каждый рассказал, о том, о чем мечтал.

Дидактическая игра: «Неугомонные ребятишки». Логопедическая игра, старший дошкольный возраст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...