Консультация педагога-психолога: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Не зря периоду адаптации ребенка в детском саду уделено особое внимание. Как правило, весь сентябрь и почти весь октябрь считаются самыми сложными месяцами в условиях дошкольного учреждения. Причем сложными они являются как для самого ребенка, так и для его родителей и воспитателей. Это, прежде всего, обусловлено тем, что многие дети приходят в детский сад зачастую не подготовленными и испытывают при этом страх, дезориентацию и сильный стресс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pedagoga-psihologa_adaptatsiya_rebenka_k_doshkolnomu_uchrezhdeniyu.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация педагога-психолога: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Не зря периоду адаптации ребенка в детском саду уделено особое внимание. Как правило, весь сентябрь и почти весь октябрь считаются самыми сложными месяцами в условиях дошкольного учреждения. Причем сложными они являются как для самого ребенка, так и для его родителей и воспитателей. Это, прежде всего, обусловлено тем, что многие дети приходят в детский сад зачастую не подготовленными и испытывают при этом страх, дезориентацию и сильный стресс.
Рассмотрим подробнее эти эмоции:
1.Страхи у детей преимущественно связаны с расставанием с семьей и особенно с мамой. Ребенок боится, что мама не придет за ним, что забудет его в садике, боится остаться один в окружении незнакомых людей.
2. Дезориентация, которая появляется у малыша связана со сменой домашней обстановки на новую социальную среду, которая встречает его сильным шумом и необходимостью в дисциплине, ребенок вынужден подстраиваться под определенные социальные нормы поведения и взаимодействия со сверстниками и педагогами.
3. Стрессовое состояние у ребенка появляется на фоне общего депрессивного состояния детей, на фоне его личностных страхов, дезориентации и эмоционального истощения.
Особые рекомендации для родителей дошкольников, чьи дети готовится первый раз начать посещать дошкольное учреждение:
- В летние месяцы провести встречу с педагогом-психологом. Специалист ДОУ проведет необходимый ряд мероприятий, определит степень готовности ребенка к посещению ДУ, даст необходимые рекомендации.
- Важно научить ребенка основным навыкам самообслуживания (приему пищи, смене одежды, навыкам личной гигиены и пользованию горшком).
- Стоит заранее приучать ребенка к распорядку дня ДУ.
- Самостоятельно проводить беседы с ребенком на тему детского сада, делиться своим детским опытом. Проводить разъясняющие беседы о том, что ждет малыша в детском саду.
Если ребенок уже посещает детский сад:
- Искренне интересуйтесь тем, чем ребенок был занят в детском саду. Задавайте наводящие вопросы.
- Обязательно говорите ребенку, когда вы заберете его из садика (называть не время, а ряд мероприятий: после прогулки или сна). Очень важно при этом сдержать свое обещание и сохранить доверие ребенка.
- Старайтесь не показываться ваше волнение о том, что вы оставляете ребенка в детском саду. Ребенок подсознательно чувствует ваше состояние и формирует свое отношение к детскому саду, основываясь на ваших эмоциях.
- Подберите комфортную одежду к температурному режиму в группе и на улице, которая не будет сковывать движения.
- Поговорите с воспитателем, расскажите про индивидуальные особенности вашего ребенка
Категорически нельзя:
- В первый день посещения дошкольного учреждения оставлять ребенка на целый день.
- Пугать ребенка детским садом и воспитателями.
- В целях наказания за проступок говорить ребенку о том, что вы можете не забрать его из детского сада.
- Применять наказание за энурез, капризы или другие особенности в поведении в период адаптации. Они могут выть вызваны утомленностью нервной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.
Период адаптации труден не только для малышей, но и для родителей. Совместные занятия (с детско-родительскими парами) помогают снижению уровня тревоги, гармонизации отношений и повышению степени довер...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению".
Адаптация ребенка к детскому учреждению, а значит к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. С приходом в дошкольное учреждение происходит серьезная перестройка всех его отно...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"
Консультация для родителей Консультационного центра...
Консультация на тему: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Консультация для родителей...
консультация для родителей "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"
Консультация для родителей 1 младшей группы детского сада №54 УКМО "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"...
Консультация на тему: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Консультация на тему:«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно н...