Консультация педагога-психолога: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Не зря периоду адаптации ребенка в детском саду уделено особое внимание. Как правило, весь сентябрь и почти весь октябрь считаются самыми сложными месяцами в условиях дошкольного учреждения. Причем сложными они являются как для самого ребенка, так и для  его родителей и воспитателей. Это, прежде всего, обусловлено тем, что многие дети приходят в детский сад зачастую не подготовленными и  испытывают при этом страх,  дезориентацию и сильный стресс.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация педагога-психолога: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Не зря периоду адаптации ребенка в детском саду уделено особое внимание. Как правило, весь сентябрь и почти весь октябрь считаются самыми сложными месяцами в условиях дошкольного учреждения. Причем сложными они являются как для самого ребенка, так и для  его родителей и воспитателей. Это, прежде всего, обусловлено тем, что многие дети приходят в детский сад зачастую не подготовленными и  испытывают при этом страх,  дезориентацию и сильный стресс.

Рассмотрим подробнее эти эмоции:

1.Страхи у детей преимущественно связаны с расставанием с семьей и особенно с мамой. Ребенок боится, что мама не придет за ним, что забудет его в садике, боится остаться один в окружении незнакомых людей.

2. Дезориентация, которая появляется у малыша связана со сменой домашней обстановки на новую социальную среду, которая встречает его сильным шумом и необходимостью в дисциплине, ребенок вынужден подстраиваться под определенные социальные нормы поведения и  взаимодействия со сверстниками и педагогами.

3. Стрессовое состояние у ребенка появляется на фоне общего депрессивного  состояния детей, на фоне его личностных страхов, дезориентации и эмоционального истощения.

Особые рекомендации для родителей дошкольников, чьи дети готовится первый раз начать посещать дошкольное учреждение:

  1. В  летние месяцы провести встречу с педагогом-психологом. Специалист ДОУ проведет необходимый ряд мероприятий, определит степень готовности ребенка к посещению ДУ, даст необходимые рекомендации.
  2. Важно научить ребенка основным навыкам самообслуживания (приему пищи, смене одежды, навыкам личной гигиены и пользованию горшком).
  3. Стоит заранее приучать ребенка к распорядку дня ДУ.
  4. Самостоятельно проводить беседы с ребенком на тему детского сада, делиться своим детским опытом. Проводить разъясняющие беседы о том,  что ждет малыша в детском саду.

Если ребенок уже посещает детский сад:

  1. Искренне интересуйтесь  тем, чем ребенок был занят в детском саду. Задавайте  наводящие вопросы.
  2. Обязательно говорите ребенку, когда вы заберете его из садика (называть не время, а ряд мероприятий: после прогулки или сна). Очень важно при этом сдержать свое обещание и сохранить доверие ребенка.
  3. Старайтесь не показываться ваше волнение о том, что вы оставляете ребенка в детском саду. Ребенок подсознательно чувствует ваше состояние и формирует свое отношение к детскому саду, основываясь на ваших эмоциях.
  4. Подберите комфортную одежду к температурному режиму в группе и на улице, которая не будет сковывать движения.
  5. Поговорите с воспитателем, расскажите про индивидуальные особенности вашего ребенка

Категорически нельзя:

  1. В первый день посещения дошкольного учреждения оставлять ребенка на целый день.
  2. Пугать ребенка детским садом и воспитателями.
  3. В целях наказания за проступок говорить ребенку  о том, что вы можете не забрать его из детского сада.
  4. Применять наказание за энурез, капризы или другие особенности в поведении в период адаптации. Они могут выть вызваны утомленностью нервной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.

Период адаптации труден не только для малышей, но и для родителей. Совместные занятия (с детско-родительскими парами) помогают снижению уровня тревоги, гармонизации отношений и повышению степени довер...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению".

Адаптация ребенка к  детскому учреждению,  а значит к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. С приходом в дошкольное учреждение происходит серьезная перестройка всех его отно...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"

Консультация для родителей Консультационного центра...

консультация для родителей "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"

Консультация для родителей 1 младшей группы детского сада №54 УКМО "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"...

Консультация на тему: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Консультация на тему:«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно н...