Занятие "Колобок -румяный бок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Интегрированное занятие "Колобок румяный бок" для детей 4-5 лет с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok-rumyanyy_bok.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие «Колобок –румяный бок» для детей
3 – 4 - 5 лет с ОВЗ
Цель: вызывать положительные эмоции через совместную деятельность со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
Учить понимать предлоги на, под, между
Учить ориентироваться на листе бумаги, понимать понятия справа, слева
Учить работать с пиктограммами, изображающими эмоции;
Закрепить обобщающие понятия «дикие» и «домашние животные»
Закрепить счёт в пределах пяти;
Закрепить цифры в пределах пяти.
Закрепить умение скатывать шар из солёного теста
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание;
Развивать эмоционально- волевую сферу детей;
Развивать элементарные математические представления;
Развивать речевое дыхание;
Развивать речь детей;
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и чётко выполнять его инструкцию.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу:
Тише, дети, не шумите ,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Проходите, садитесь на стульчики
-Ребята! А чтобы отгадать, какую сказку я вам сегодня расскажу,, послушайте внимательно одну песенку и попробуйте отгадать, кто её поёт.
Воспитатель включает фонограмму –песенку колобка.
Дети угадывают героя.
-Правильно, ребята, это песенка колобка и сейчас я вам расскажу сказку, которая так и называется - «Колобок». Садитесь поудобнее и внимательно слушаете.
Жили –были Дед и Баба (воспитатель достаёт по очереди фигурки деда и бабы). Вот однажды дед и говорит: «Испекла бы ты мне старуха колобок, а то пироги мне уже надоели. А старушка отвечает : «Да из чего испечь то, мука- то закончилась ». «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, глядишь и наберёшь!» Старушка так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла -набрала муки, добавила маслица и замесила тесто на сметане. Из теста скатала старушка колобок, испекла его в печи и положила на окошечко остынуть.
Надоело Колобку на окошке лежать, вот он и покатился – с окошка на лавку, с лавки на дорожку –да прямо в лес .
Катится Колобок, а на встречу ему Заяц. Максим, что сказал Заяц Колобку?
Максим : Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает «Нет, не ешь меня Зайчик, лучше поиграй со мной ».
Обрадовался Заяц, что ему есть теперь с кем поиграть и спрятался за ёлочку.
А вот куда спрятался Колобок вы узнаете если пройдёте на свои места за столы.
Д/и «Спрячь Колобка»
-Перед вами карты с изображением леса и колобок. Слушайте внимательно и чётко выполняйте мою инструкцию.
-Посадите Колобка на дорожку. Соня, куда посадили Колобка? (на дорожку)
-Посадите Колобка на пенёк. Максим, куда посадили Колобка? (на пенёк)
- Посадите Колобка под ёлочку. Даня, куда посадили Колобка?(под ёлочку)
-Посадите Колобка под дерево Ваня, справа или слева от дерева оказался у тебя Колобок? Если справа, то посади его слева и т. д.
Соня, между чем и чем оказался у тебя Колобок? ( между деревом и ёлочкой)
-А теперь посадите колобка на дорожку. Вот и покатился наш Колобок дальше, только зайчик его и видел.
Пойдёмте теперь посмотрим, что же будет дальше с Колобком.
А вот и наш Колобок катится по дорожке, давайте с ним поиграем.
Д/и «Какой бывает Колобок?»
-Колобок часто бывает вот такой – пиктограмма, изображающая радость.
Изобразите, весёлого колобка Дети изображают улыбку, радость.
Но если его кто-то обидит, то он вот такой (грустный, печальный) дети изображают эмоцию –грусть.
А если его разозлить, то он будет вот такой (пиктограмма, изображающая злость) ( злой сердитый).
А сейчас Колобок какой? (весёлый), вот он как нам улыбается, давайте и мы ему улыбнёмся.
-Итак, катится Колобок по дорожке, а на встречу ему Волк.
-Что, Ваня, сказал Волк Колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)
- А Колобок ему отвечает: «Нет, не ешь меня ,а лучше поиграй со мной»
-Хорошо, конечно поиграю, если ты мне поможешь животных посчитать, которые живут в нашем лесу.
А Колобок отвечает: «Да я бы с удовольствием помог, только считать не умею, может нам ребята помогут?»
-Давайте ребята поможем Волку и Колобку посчитать животных в лесу.
Только сначала вспомним, какие животные живут в лесу? (Лиса, волк, медведь, ёж, заяц, белка)
-Это животные какие? Дикие или домашние? (Дикие) Правильно дикие животные живут в лесу.
Дети проходят за столы.
Д/и «Сосчитай сколько, найди такую цифру и соедини»
-Пока мы считали животных, Колобок наш дальше покатился, только Волк его и видел.
Катится Колобок по дорожке , а на встречу ему Медведь.
-Даня, что Медведь сказал Колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)
-Нет, ни ешь меня, лучше поиграй со мной!
-Конечно поиграю, обрадовался Медведь!
Давайте и мы вместе с Мишкой поиграем.
Физкультминутка «Мишка, Мишка, косолапый»
Мишка, Мишка косолапый,
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод
Да никак их не найдёт.
Вдруг, увидел много ягод
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке дети
Мишка ягоды им дал.
-Какими ягодами угостил вас Мишка? (ответы детей)
Попрощался Колобок с Мишкой и покатился дальше. Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему Лиса.
-Что, Соня, сказала Лиса Колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)
-Нет ни ешь меня лиса, а лучше поиграй со мной! Но лиса хитрая была, сказала: сядь ко мне на носик, тогда я с тобой поиграю!
-Ребята, а если сядет Колобок на нос лисе, она что сделает? (Ам! И съест Колобка)
-Давайте спасём Колобка, от лисы!
Игра на развитие речевого дыхания «Сдуй Колобка»
- Убежал Колобок от Лисы, да обратно домой к Деду и Бабе вернулся.
Загрустили звери в лесу, скучно им стало без весёлого Колобка. Давайте, ребята каждому из животных подарим по колобку.
Д/и «Замесим тесто»
-Из чего бабушка делала тесто для Колобка ? (из муки, сметаны , масла, добавим немного воды, посолим по сластим, помешаем тесто.
Дети по очереди мешают тесто ложкой, воспитатель закрывает тесто салфеткой и убирает в тёплое место.
Пальчиковая игра
Из пшеничной, из муки
Быстро лепим колобки.
Ты пекись, мой колобок,
Чтоб румяный был твой бок.
Воспитатель достаёт готовое тесто, дети садятся за столы и лепят колобков , украшают поделки глазками и носиками, рисуют улыбку.
Воспитатель:
-Ваня, кому из животных подаришь своего колобка?
-Даня, ты кому из животных подаришь колобка?
-Соня, ты кому подаришь?
-Максим, а ты кому?
Давайте готовых колобков посадим на тарелочки и подарим животным.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку новую будем в гости ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...
Колобок - румяный бок
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область «Художественное творчество» - лепка/ в первой младшей гру...
сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"
Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...
Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)
Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...
методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"
Перспективное планирование к авторской программе...
Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"
Дети очень любят сказки: слушать, смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...
Сценарий праздника "Пирожок - румяный бок"посвященный дню 8 Марта для детей второй младшей группы.
Праздник ко дню 8 Марта во 2 младшей группе 2013 год....