Учёт знаний.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Добрыгина Людмила Александровна

Учёт знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchet_znaniy_oktyabr.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Учет знаний  

Октябрь                  

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие

КГН. Учить правильно держать ложку и кушать аккуратно

Формировать эмоциональный контакт со взрослым, познакомить ребенка со своими руками, их функциональным значением.

Учить уступать игрушку другому ребенку, не отнимать игрушку.  

« Накормим куклу Катю»

Игра: «Испечем оладушки»

« Танечка и Манечка-сестренки»

11.10

23.10

14 10

16.10

19.10

2

2

3

1

2

Не всегда правильно держит ложку.

С помощью воспитателя моет руки

С удовольствием идет на эмоциональный контакт со взрослым, выполняет действия  предложенные взрослым.

 Не уступает игрушку другому ребенку.  

После уговоров может поделиться игрушкой.

Закреплять умение держать ложку в правой руке

Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения.

Обогащать эмоциональный контакт со взрослым.

Продолжать учить уступать игрушку другому ребенку.  

Закреплять умение  уступать игрушку другому ребенку, не отнимать игрушку.  

Речевое развитие

 Понимание речи

Учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет.

Активная речь

Расширять запас лепетных слов, облегченных слов, звукоподражаний, обозначающих знакомые предметы, действия .

Рассматривание предметных картинок

« Кто там?»

20.10

21.10

1

2

Не соотносит предмет  с картинкой.

С помощью воспитателя показывает названный предмет .

Продолжать учить

ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет.

Продолжать учить

Машу устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет.

Физическое развитие

Обучать ходьбе и бегу по сигналу;

Развивать умение ползать;

Перелазить через бревно

Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой;(50-70 м)

«К кукле в гости»,

«Доползи до погремушки»,

Переползи через бревно

 

«Брось шишку мишке»

28.10

14.10

2

2

2

С помощью педагога ползет в прямом направлении.

С помощью педагога  переползает через бревно.

С помощью воспитателя бросает предмет вдаль правой и левой рукой;(50-70 м)

Продолжать учить ползать в прямом направлении до

предмета, (2-3 метра).

Продолжать учить переползать через бревно.

Продолжать учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой;(50-70 м)

Познавательное развитие

Учить чередовать предметы по величине

Д/и «Большие и маленькие»

Нанизывать на стержень пирамидки 2-3 кольца одинакового размера

26.10

19.10

2

 

 

3

Выполняет с помощью взрослого. Собирает и разбирает двухместную матрешку с помощью воспитателя.

Нанизывает на стержень пирамидки 2-3 кольца одинакового размера

Справляется самостоятельно.

Продолжать работу, используя

Другие предметы.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Учить правильно держать карандаш

Учить ребенка видеть изображение  на бумаге

Лепка

Познакомить ребенка с тестом, научить разми нать тесто пальцами и ладонями обеих рук

Конструирование

Познакомить ребенка с некоторыми деталями строительного материала (кубик)

«Дождик»

«Нарисованные истории»

«Вот такое тесто»

« Дом-башенка» из 2х. кубиков одного размера

«Домик для собачки»

14.10

11.10

27.10

2

2

2

С удовольствием держит в руке карандаш, черкает на листе бумаги.

 

Разминает тесто пальцами.

Строит башенку, собирает и разбирает вкладыши только  с помощью воспитателя.

Продолжать учить  правильно держать в руке карандаш.

Продолжать учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук;

Продолжать учить самостоятельно  строить башенку из кубиков, разбирать и собирать вкладыши.

Игра

Приучать слушать взрослого, следить за тем что он делает и показывает, Подражать его словам и действиям

«Напои куклу чаем»

«Уложи куклу спать»

16.10

2

2

Слушает взрослого, следит за тем что он делает и показывает, Подражает его словам и действиям

Слушает взрослого, следит за тем что он делает и показывает, Подражает его словам и действиям

Продолжать учить с/р игре.

Продолжать учить с/р игре.

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитание культурногигиенических навыков.

Речевое развитие

Понимание речи Расширять запас понимаемых слов

название частей тела

Активная речь

Учить произносить облегченные  и легкие по звуковому составу слова ( ля-ля дай, на)

«Где у куклы глазки»

«Ах, какая кукла!»

« В гости к кукле»

12.09

18.09

17.09

1

1

1

Не ориентируется в частях тела.

Части тела не показывает

Не использует в речи облегченные слова.

Формировать умение понимать слова обозначающие части тела. Развивать умение произносить облегченные слова

Продолжать учить находить и показывать части тела на кукле

Продолжать работу над активизации речевой  деятельности.

.

Физическое развитие

Учить ходить  в прямом направлении до предмета

Учить ползать в прямом направлении до предмета

Учить бросать мяч двумя руками вперед

Развивать кисти рук и верхний плечевой пояс

«Возьми у Кати погремушку».

«Принеси флажок»

«Брось мяч»

13.09

13.09

23.03

2

2

2

Не ориентируется в пространстве

Самостоятельно инструкцию не выполняет, выполняет действия с помощью воспитателя

Берет мяч двумя руками, садится и начинает качаться.

Продолжать работать над умением ходить в прямом направлении

Продолжать учить ползать в прямом направлении

Продолжать учить действовать с мячом

Познавательное развитие

Учить нанизывать кольца на стержень без учета величины

Обучать действиям с предметами: открывать  и закрывать одноместную  матрешку

«Собери пирамидку»

13.09

23.09

2

2

Одно, два кольца нанизывает самостоятельно, потом бросает.

Открывает и закрывает  только  с помощью воспитателя.

Продолжать учить самостоятельно нанизывать кольца на стержень,

доводит действия до конца.

Продолжать учить открывать  и закрывать одноместную  матрешку

Художественно-эстетическое развитие

-учить правильно держать кисточку в правой руке, проводить прямые линии

- учить раскатывать колбаски прямыми  движениями рук

«Дорожка»

«Колбаски для собачки»

14.09

23.09

2

2

Не умеет правильно держать кисть в правой руке, и наносить мазки на лист бумаги

Раскатывает пластилин прямыми  движениями рук с помощью воспитателя

Упражнять в умении держать правильно в правой руке кисть, наносить на лист бумаги мазки

Продолжать развивать технические навыки

Апрель

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитание культурногигиенических навыков.

Во время еды учить правильно держать ложку

Развивать умение играть рядом со сверстником, не мешая друг другу

Формировать эмоциональный контакт

 со взрослым,

Учить узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.

«Обед для матрешек»

«В гости к Матрешке»

«Ладушки»

«Кто это?»

4.04

6.04

8.04

9.04

12.04

15.04

16.04

26.04

27.0428.04

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

Сам не ест.

Не умеет  играть рядом со сверстником,  уединяется, уходит в себя

Одевается с помощью воспитателя.

Не фиксирует взгляд на свое зеркальное отражение

Закреплять умение держать ложку в правой руке

Продолжать учить контактировать со сверстниками

Продолжать учить одеваться самостоятельно

Продолжать формировать умение узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.

Речевое развитие

Понимание речи Расширять запас понимаемых слов

название частей тела

Активная речь

Учить произносить облегченные  и легкие по звуковому составу слова ( ля-ля дай, на)

«Где у куклы глазки»

« В гости к кукле»

4.04

6.04

8.04

9.04

12.04

15.04

16.04

26.04

27.0428.04

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не ориентируется в частях тела.

Не понимает обращенную речь к нему, не использует в речи облегченные слова.

Формировать умение понимать слова обозначающие части тела. Развивать умение произносить облегченные слова

Продолжать работу над активизации речевой  деятельности.

Пополнять активный словарь.

Физическое развитие

Учить ходить  в прямом направлении до предмета

Учить ползать в прямом направлении до предмета

Учить бросать мяч двумя руками вперед

Развивать кисти рук и верхний плечевой пояс

«Возьми у Кати погремушку».

«Принеси флажок»

«Брось мяч»

4.04

6.04

8.04

9.04

12.04

15.04

16.04

26.04

27.0428.04

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не ориентируется в пространстве

Продолжать работать над умением ходить в прямом направлении

Познавательное развитие

Учить нанизывать кольца на стержень без учета величины

Учить строить башенку из кубиков

Учит разбирать и собирать вкладыши

«Собери пирамидку»

«Собери башенку»

«Вкладыши»

4.04

6.04

8.04

9.04

12.04

15.04

16.04

26.04

27.0428.04

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Нанизывает кольца, строит башенку, собирает и разбирает вкладыши только  с помощью воспитателя.

Продолжать учить самостоятельно нанизывать кольца на стержень, строить башенку из кубиков, разбирать и собирать вкладыши.

 

Художественно-эстетическое развитие

-учить правильно держать кисточку в правой руке, проводить прямые линии

- учить раскатывать колбаски прямыми  движениями рук

«Дорожка»

«Колбаски для собачки»

4.04

6.04

8.04

9.04

12.04

15.04

16.04

26.04

27.0428.04

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Не умеет правильно держать кисть в правой руке, но приемом «примакивания» украшает сарафан.

Раскатывает пластилин круговыми движениями рук с помощью воспитателя формирует шар

Упражнять в умении держать правильно в правой руке кисть, наносить рисунок

Продолжать развивать технические навыки

Игра

Учить катать машину Учить кормить куклу.

«Прокати машину»

«Напои куклу чаем»

4.04

6.04

8.04

9.04

12.04

15.04

16.04

26.04

27.0428.04

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Не правильно действует с предметом- манипулирует им, крутит.

Продолжать учит целенаправленно действовать с игрушкой. развивать игровые действия,

Май

Область развития

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Дата

Учет

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитание культурногигиенических навыков.

Во время еды учить правильно держать ложку

Развивать умение играть рядом со сверстником, не мешая друг другу

Формировать эмоциональный контакт

 со взрослым,

Учить узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.

«Обед для матрешек»

«В гости к Матрешке»

«Ладушки»

«Кто это?»

3.05

4.05

5.05

8.05

9.05

13.05

21.05

 1

1

1

1

1

1

2

1

Редко ест самостоятельно ложкой

Не умеет  играть рядом со сверстником,  уединяется, уходит в себя

Одевается с помощью воспитателя.

Не фиксирует взгляд на свое зеркальное отражение

Закреплять умение держать ложкуу в правой руке

Продолжать учить контактировать со сверстниками

Продолжать учить одеваться самостоятельно

Продолжать формировать умение узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.

Речевое развитие

Понимание речи Расширять запас понимаемых слов

название частей тела

Активная речь

Учить произносить облегченные  и легкие по звуковому составу слова ( ля-ля дай, на)

«Где у куклы глазки»

« В гости к кукле»

3.05

4.05

5.05

8.05

9.05

13.05

24.05

 1

1

1

1

1

1

1

1

Не ориентируется в частях тела.

Не понимает обращенную речь к нему, не использует в речи облегченные слова.

Формировать умение понимать слова обозначающие части тела. Развивать умение произносить облегченные слова

Продолжать работу над активизации речевой  деятельности.

Пополнять активный словарь.

Физическое развитие

Учить ходить  в прямом направлении до предмета

Учить ползать в прямом направлении до предмета

Учить бросать мяч двумя руками вперед

Развивать кисти рук и верхний плечевой пояс

«Возьми у Кати погремушку».

«Принеси флажок»

«Брось мяч»

3.05

4.05

5.05

8.05

9.05

13.05

22.05

2

2

2

2

2

2

2

Не ориентируется в пространстве

Продолжать работать над умением ходить в прямом направлении

Познавательное развитие

Учить нанизывать кольца на стержень без учета величины

Учить строить башенку из кубиков

Учит разбирать и собирать вкладыши

«Собери пирамидку»

«Собери башенку»

«Вкладыши»

3.05

4.05

5.05

8.05

9.05

13.05

21.05

24.05

2

2

2

2

2

2

2

2

Нанизывает кольца, строит башенку, собирает и разбирает вкладыши только  с помощью воспитателя.

Продолжать учить самостоятельно нанизывать кольца на стержень, строить башенку из кубиков, разбирать и собирать вкладыши.

 

Художественно-эстетическое развитие

-учить правильно держать кисточку в правой руке, проводить прямые линии

- учить раскатывать колбаски прямыми  движениями рук

«Дорожка»

«Колбаски для собачки»

3.05

4.05

5.05

8.05

9.05

13.05

23.05

2

2

2

2

2

2

2

Не умеет правильно держать кисть в правой руке, но приемом «примакивания» украшает сарафан.

Раскатывает пластилин круговыми движениями рук с помощью воспитателя формирует шар

Упражнять в умении держать правильно в правой руке кисть, наносить рисунок

Продолжать развивать технические навыки

Игра

Учить катать машину Учить кормить куклу.

«Прокати машину»

«Напои куклу чаем»

3.05

4.05

5.05

8.05

9.05

13.05

23.05

2

2

2

2

2

2

2

Не правильно действует с предметом- манипулирует им, крутит.

Продолжать учит целенаправленно действовать с игрушкой. развивать игровые действия,

Тема: «Мамин праздник» с 05.03. 2018г – 11.03.2018г

Тема: «Мамин праздник» с 05.03. 2018г – 11.03.2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями с учётом приобщения их и детей к истокам русского народного творчества

План работы с родителями с учётом приобщения их  и детей к истокам руского народного творчества. Материал интересен музыкальным руководителям ДОУ....

«ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

Игра является отражением  социальной жизни и оказывает существенное влияние на развитие ребёнка. В игре формируется личность ребёнка...

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Алгоритм учёта знаний по развитию действий с предметами за месяц.

Алгоритм учёта знаний по развитию действий с предметами за месяц....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Лист учёта индивидуальной работы и усвоения знаний

Лист учёта индивидуальной работы и усвоения знаний...