Отчет по коррекционно-развивающей работе за 2019-2020г
презентация по коррекционной педагогике
Отчет по коррекционно-развивающей работе за 2019-2020г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по коррекционно-развивающей работе за 2019-2020г | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша группа №7 «Лисята» функционировала с сентября 20 1 9 по март 2020г. С детьми группы работало 11 воспитателей: 5 воспитателей с высшей категорией, 5 с первой, 1 без категории. В группе находились дети разного возраста: от 1 года до 5 лет. Количество детей: от 10 до 12 детей с ограниченными возможностями здоровья, и дети, родители которых попали в трудную жизненную ситуацию. Состав детей в группе постоянно менялся. 6 детей нашли свои семьи, 6 детей выбыло в детский сад. В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательная работа в группе проводилась по «Рабочей программе» разработанной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 3-х до 5-х лет. Включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое;
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой; коммуникативной; трудовой; познавательно-исследовательской; продуктивной; восприятия художественной литературы и фольклора; музыкальной; двигательной; Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах была составлена «Рабочая программа группы №7», перспективный и календарный план в соответствии с лексическими темами.
Цель: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детей в нашей группе, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, на основании стандартов ФГОС. Задачи: Сохранять и укреплять здоровья детей посредством организации оптимального двигательного режима. Развивать детей через формирование правильных представлений об окружающей среде, о простейших явлений природы и общественной жизни, развитие познавательных психических процессов - ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления и речи; развитие любознательности и умственных способностей, умений и навыков в практической деятельности. Воспитывать у детей гендерную , семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства к своей стране.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в работе были использованы следующие средства воспитания: игра; трудовая деятельность; личный пример взрослого; объекты природы; предметный мир; Формы работы: совместная деятельность; Групповые, индивидуальные занятия с дефектологом; психологом; работа с родителями; самостоятельная деятельность детей;
К началу учебного года была сформирована предметно-развивающая среда в группе, для всестороннего развития детей.
Педагогические технологии используемые в группе: Здоровьесберегающая технология Цель: Сохранить, поддерживать и обогащать здоровье детей, воспитание валеологической культуры осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и жизни. В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей. Игровая технология Цель: Всестороннее развитие детей через игру по всем направлениям во всех образовательных областях, раскрепощение, положительный эмоциональный подъём и создание мотивации и интереса к разным видам деятельности. Игровая технология включает в себя различные виды игр: предметные, настольные, сюжетные, строительные, дидактические, хороводные, игры «ТРИЗ», Марии Мантесори, сюжетно-ролевые, игры – драматизации и т.д. Дети могут с небольшой помощью играть в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые; а так же могут самостоятельно соорудить несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка. Информационно-коммуникационная технология Используем ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности. Используя программу Microsoft Power Point создаем презентации по всем лексическим темам. В результате использования ИКТ образовательная деятельность проходят более интересно для детей. Технология метода проекта. Цель: Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владением определённой системой знаний и предусматривающим решение проблемы, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Формируется творческая личность ребенка в различных видах детской деятельности посредством применения проектного метода и использования информационно-коммуникативных технологий. Речевая технология Используем в образовательной деятельности, в режимных моментах, досугах, праздниках, во всех видах деятельности, в повседневной жизни детей группы. Дети стараются владеть речью как средством общения с взрослыми и детьми и средствами взаимодействия с окружающими. Формируется интерес к книгам, регулярно рассматривают иллюстрации в книгах. С удовольствием читают наизусть потешки и небольшие стихотворения. Технология сотрудничества Цель: развитие навыков сотрудничества и социализации между детьми нашей группы и других детских учреждений города Урай. Дети с удовольствием посещали учреждения города Урай и знакомились с окружающим миром.
Здоровьесберегающая технология Утренняя гимнастика; Гимнастика после сна; Ходьба по массажным дорожкам; Занятия по физкультуре; Подвижные игры; Физминутки; Артикуляционная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика;
Игровая технология. В реализации перспективного планирования в работе с детьми по разным образовательным областям используем различные игровые технологии. По развитию речи и активизации словаря используем предметные дидактические сюжетные игры «Кто в домике живет?», «Чей хвостик», «Кто лишний» и т.д. В реализации познавательной деятельности проводятся игры с водой, песком, кинетическим песком, камушками «Марблз», а так же игры «Какой формы предмет», «Какай по счету?» и т.д. В социально-коммуникативной деятельности используем сюжетно-ролевые игры и игры - драматизации: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Моряки», «Шофер» и т.д. В реализации художественно-эстетической области используем разные игры и упражнения: закрепляем цвет, форму , величину предметов; разные виды линий. Учим изображать отдельные и составлять простые сюжеты рисунков. В физическом развитии используем все виды здоровьесберегающих технологий.
Технология метода проекта В нашей группе активно используется технология метода проекта. Октябрь: «Здравствуй сказка» краткосрочный, 1 месяц. Осипова О.Н. Ноябрь – март: «Развитие детей методом кинезиологии» Инновационный, практико-ориентированный. Длительный. Сагадеева В.Г., Осипова О.Н. Цель проекта: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности. Декабрь: «Зимушка-зима» краткосрочный, 2 недели. Коротовских Г.Н. Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Технология сотрудничества В рамках реализации социального партнерства между КУ ХМАО- ЮГРЫ " Урайский специализированный Дом ребенка" и школьниками « Урайской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с ноября 2019- март 2020 года были проведены совместные запланированные мероприятия: на базе Дома ребенка: «День открытых дверей», «День добрых дел», новогодний утренник « Заюшкина избушка», « День Снеговика», акция «Кормушка для птиц»; на базе « Урайской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: «Дари добро» театрализованное представление, «Новогодняя сказка».
В рамках проекта «Мы разные, мы равные», реализуемые волонтерским объединением «Волна» МБОУ Гимназии имени А.И. Яковлева, на праздник «Мама-первое слово» были приглашены ребята вместе со своим руководителем Михайловским И.М. ВПО "Застава Яковлева»; А наши дети были приглашены на просмотр спектакля «Новогодние сказки от Деда Мороза». Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина» показали новогоднее представление «День зимней сказки». 5 марта в МБОУ СОШ № 5 для наших детей был организован показ спектакля « Морозко », подготовленный участниками кукольного театра «Маленькая страна»
Открытые занятия Ноябрь: День открытых дверей: Драматизация сказки «Репка». Осипова О.Н. Презентация предметно-развивающей среды группы №7. Коротовских Г.Н. «Потерялся Колобок» интегрированное занятие по сенсорике . Гравель И.А. Декабрь: «В зимний лес пойдем, снеговика найдем!»» итоговое занятие за 1 полугодие. Савина Н.А.
Развлечения Октябрь: «Колобок в осеннем лесу» Добрыгина Л.А. –Дед, Осипова О.Н. – Баба. Ноябрь: «Репка» драматизация сказки. Осипова О.Н.- ведущая. Декабрь: « Заюшкина избушка» Черноскутова Ю.В. - ведущая, Омельченко Г.К.- Дед мороз, Гравель И.А.- Лиса. Февраль: «К снеговику на день рожденье» Коротовских Г.Н.- ведущая, Савина- Н.А.- Лиса, Добрыгина Л.А.- Снеговик. «Мы сильные, мы ловкие» спортивное развлечение. Савина Н.А. -Емеля. Март: «Как ребята помогли Зайчонку маму найти» Черноскутова Ю.В.- Кукла, Гравель И.А.-Лиса .
Работа с детьми с ОВЗ Нашу группу посещают дети раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети с ДЦП, РАС. Для них в нашей группе создаются все условия для всестороннего развития Одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих подобные проблемы являются песочная терапия, акватерапия и камнетерапия –камушки Марблз . Песок, камни и вода, как естественные природные материалы, обладают уникальными свойствами и способностью вызывать образы определённого характера, которыми не обладают другие материалы. Используя эти элементы неживой природы в работе, дети приобретают элементарные экологические представления о неживой природе, свойства этих материалов, что позволяет развивать познавательную, речевую активность и психические процессы.
Работа с детьми с ОВЗ
Продуктивная деятельность
Работа с родителями В течении года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Были проведены консультации и индивидуальные беседы, семинар-практикум для родителей, родительские собрания. Оформлены наглядно - стендовая информация, которая меняется в соответствии с пройденным материалом. Была постоянная связь детей с родителями, которые находились за пределами города , по телефону и видеосвязи Во время подготовки к мероприятиям: Акция «Кормушка для птиц», выставки фото и совместных работ приуроченных к «В гостях у сказки», «Дню Матери», «Зимушка-зима», «23 февраля», «Мамин праздник», «Гимнастика для язычка». Родители с удовольствием принимали участие во всех предложенных мероприятиях. Видео «Экологические сказки для малышей» созданные Савиной Н.А. были размещены на канале Ютуб , а ссылки на сказки были отправлены родителям наших детей, которые с удовольствием посмотрели их.
Такие мероприятия и подготовка к ним не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их семейных традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались. Особой активностью отличились родители Маши С., которые участвовали в праздниках, изготовлении пособий для детей и других мероприятиях группы. В работе с родителями были привлечены другие специалисты: дефектолог, психолог, медсестра, врачи, которые знакомили родителей с основными аспектами своей работы с детьми.
Выставки творческих работ детей Были организованы выставки творческих работ наших детей, выполненные в технике рисования , лепки, аппликации с помощью педагогов и родителей: «Мама- первое слово» «Накорми птиц зимой» «23 февраля» Ребята вместе с педагогами совершили экскурсию в музей.
Лечебно-оздоровительная работа 1.Водолечение(солевые ванны, гидромассаж). 2.Физиолечение:- электрофорез с полиминеральными салфетками;- озокерит –парафиновые аппликации; -ингаляции;- тубус – кварц. 3. Массаж. 4. ЛФК. 5. Витаминотерапия. 6. Галокамера .
Мероприятия Сентябрь : конкурс «Педагог 2020 года» участвовала Авксентьева Н. М., заняла 3 место. Ноябрь : праздник «День матери» ведущие – Савина Н.А., Торсукова Н.А. Создали фильм «Мамочкам Урайского Дома ребенка посвящается», Оформили фотогалерею «Мамы, мамочки, мамули». Участники: Черноскутова Ю.В. Декабрь : конкурс «Свежий ветер» ведущие- Осипова О. Н., Сагадеева В.Г. Участники:Торсукова Н.А., Черноскутова Ю.В. заняли 1 место Январь: городской конурс «Звезды Киноэкрана» Сагадеева В. Г. Мастер- класс для детей школы-интерната №3 «Чудеса из соли» 29.01 Савина Н.А., Осипова О.Н. Мастер-класс для педагогов Дома ребенка «Волшебная соль» 31.01 Савина Н.А., Осипова О.Н.
Февраль: Мастер-класс для «Цветные фантазии» детей с ОВЗ, центр «Развитие» Савина Н.А., Осипова О.Н., Гравель И.А. 02.02 Кукольный театр «Как Айболит лечил зверей», центр « Легомир » Савина Н.А. 01.02 Городской семинар-практикум «Инновационные подходы в организации работы по сопровождению детей с ОВЗ» Коротовских Г.Н. 19.02. Консультация для воспитателей группы №7 «Рисование на песочном столе с подсветкой» Коротовских Г.Н., Савина Н.А. 21.02 Семинар-практикум для родителей «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста на основе разных видов арт-терапии » Коротовских Г.Н., Савина Н.А. 22.02 Круглый стол для педагогов Дома ребенка «Развитие познавательной активности детей раннего возраста с ОВЗ на основе разных видов арт - терапевтических техник: песочной терапии, акватерапии , камнетерапии » Коротовских Г. Н., Савина Н.А. 26.02 Городской конкурс «Свежий ветер». Торсукова Н.А., Черноскутова Ю.В., Савина Н.А., Добрыгина Л.А. прошли в полуфинал. Март: городской конкурс на лучшую масленичную куклу чучело «Сударыня – Масленица 2020» все педагоги группы Педагоги приняли участие в акции «Кросс нации 2019», «Лыжня 2020» .
Педсоветы Сентябрь. Педсовет №1. Тема «Отчет о летне-оздоровительной кампании» Доклад «Отчет о летне-оздоровительной работе. Группа №7» Коротовских Г.Н., Сагадеева В.Г. Январь. Педсовет №2. Тема: «Формирование познавательного интереса у воспитанников» Презентация «Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности» Гравель И. А. За подготовку к учебному году, наша группа была награждена грамотой, и заняла 3 место. В течении учебного года в группе проводились еженедельные мероприятия, которые проводили и принимали участие все педагоги. Отчет о проведенных мероприятиях в форме презентаций на сайте Дома ребенка группа №7 Дипломы нашей группы
Достижения наших детей
Наши лисята!
Анализ уровня знания детей . Группа №7 За период образовательной работы с 1 сентября 2019 г по 30 марта 2020г учебная программа была освоена на 78%. С 1 апреля группа №7 была закрыта по особым обстоятельствам.
Вывод Таким образом, используя в работе с детьми все перечисленные коррекционно-развивающие методы и приемы, новые педагогические технологии, а также повышение педагогического мастерства, позволили добиться положительной динамики в развитии, воспитании и обучении наших детей.
Перспективы и пожелания на следующий год: продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей укрепления здоровья развития двигательной и гигиенической культуры детей; продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и Дома ребенка; продолжать развивать познавательную активность детей через обогащение и представление окружающего мира, социализацию в обществе; продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов; пополнить дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления, развивающие игры по возрасту детей; обогатить уголки сюжетно-ролевых игр; пополнить книжный уголок литературой по возрасту детей; педагогам продолжать работать по теме самообразования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Ромашка» 2019-2020г.
Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой кул...
План по самообразованию на 2019-2020г.
Перспективный план самообразования в условиях ФГОС...
Рабочая образовательная программа"Солнечные лучики" 2 младшей группы"А" на 2019-2020г. МКДОУ детский сад"Тополек" комбинированного вида.
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы «А» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основны...
Рабочая образовательная программа"Солнечные лучики" 2 младшей группы"А" на 2019-2020г. МКДОУ детский сад"Тополек" комбинированного вида.
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы «А» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основны...
Рабочая программа 2019 - 2020г..Средняя группа.
Рабочая программа .Средняя группа...
План работы с родителями в средней группе на 2019-2020г.
Консультации,анкетирование,название других мероприятий с детьми и родителями в группе...
План консультационного центра 2019-2020г.
Представлены темы консультаций для родителей на 2019-2020 год...