выступление на методобъединении учителей-логопедов
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
тема «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через игровые технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие логического мышления у детей с зпр | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
Выступление на методическом объединении учителей-логопедов и учителей-дефектологов на тему:
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через игровые технологии»
Подготовила:
Соловкова Оксана
Станиславовна,
учитель-дефектолог
первая квалификационная
категория
г. Рубцовск, 2019
Цель: Использование занимательного материала на занятиях по развитию элементарных математических представлений с целью формирования наглядно-образного, элементов словесно-логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития.
Задачи:
1.Подобрать и систематизировать применение различные вариантов игр и игровых ситуаций, направленных на формирование и развитие наглядно-образного, элементов словесно-логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития.
2.Формирование способностей воспитанников к самостоятельной творческой деятельности, а также развитие коммуникативных навыков через игровые ситуации.
3. Формирование установки к сотрудничеству, а также создание условий для включения родителей в игровую деятельность детей.
4. Повышение качества взаимодействия педагогов и специалистов через создание системы игровых и интегрированных занятий с нестандартными средствами математического развития детей старшего дошкольного возраста.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности»
В. А. Сухомлинский.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Предлагаю вашему вниманию несколько игр на развитие логического мышления:
Игра «Развивающий коврик»
Цель развивающего коврика:
коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова;
развитие фонетико-фонематических процессов.
Задачи игры:
автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, в словах, фразах;
создание позитивного эмоционального настроя;
закрепление и совершенствование лексико-грамматических категорий;
развитие речедвигательных координаций;
развитие мелкой моторики;
развивать интерес и побуждение к действиям.
формировать и активизировать словарь ребенка.
развивать восприятие (зрительное, осязательное, тактильное)
развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, память, воображение и т. д.
Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи, внимание, умственную активность, развивает и стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развивается воображение и фантазия.
Уровень развития мелкой моторики важный показатель интеллектуальной готовности детей к школьному обучению, поэтому необходимо развивать у дошкольников механизмы, необходимые для овладения письмом и других видов деятельности. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое, развитие ребенка.
Игры с синельной проволокой.
Цель: познакомить детей с синельной проволокой и учить выполнять простейшую игрушку. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Формировать сенсорные эталоны.
Синельная проволока – это удивительный материал для творчества детей. Пушистая проволока привлекает разнообразием цветов. Она безопасна в работе, приятна на ощупь, легко гнется, хорошо держит форму. Из этой проволоки можно делать симпатичные поделки, которые никого не оставят равнодушным. К тому же эти поделки можно разбирать и делать другие интересные и необычные фигуры.
Синельная проволока – это замечательный материал, который дает бесконечный простор для фантазии ребенка. Процесс работы с разноцветной проволокой сопровождается массой приятных ощущений, положительных эмоций и неисчерпаемым творческим вдохновением.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
- простота использования;
- многообразие цветовой палитры;
- тактильно привлекателен для ребенка;
- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;
- развитие синхронной работы рук;
- является толчком для развития речи.
Игры с резиночками
Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.
Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук. Мыслительные операции, движения рук и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, а следовательно у него возникают проблемы с речью.
Цель: данной методической разработки: развивать координацию тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования.
Задачи:
-развитие пространственной ориентации;
-развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
-развитие ловкости, быстроты реакции;
-развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения, развитие психических процессов;
- стимуляция развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.
Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....
Выступление на ГМО учителей - логопедов «Использование элементов информационно – гуманитарно - образовательной среды для детей 6-7 лет в работе учителя-логопеда ДОУ»
Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную дея...