Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников
консультация по коррекционной педагогике
Влияние музыки на развитие коммуникативных способностей дошкольников.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников
Роль и возможности общения как в образовательном, так и в процессах интеллектуального и психического развития дошкольников огромны.
Общение позволяет ребёнку, через сравнение себя со сверстниками, выработать самооценку, найти своё место, что весьма часто бывает одной их главных проблем личности. Ведь коммуникабельность — одна из составляющих успешности. Навыки поведения начинают формироваться в раннем возрасте. Большое влияние на них оказывают:
- семья, в которой ребёнок получает первые уроки общения, взаимоотношений;
- сверстники (на улице, в детском саду, школе, вузе);
- средства массовой информации (кино, телевидение, радио, уличная реклама и др.);
- авторитетный взрослый (мать, отец, брат, друг).
Поведение зависит от суммы накопленных знаний, которые каждая личность пропускает через своё сознание. А оно, в свою очередь, определяет способ поведения.
Большую роль в выборе способа поведения, манеры общения дошкольников играют воспитатели.
Педагоги должны обладать качествами, которые, безусловно, влияют на результат обучения:
- профессиональные знания и умения;
- знание достижений педагогики и психологии, теории и практики, сопряжённых с комплексом личностных человеческих качеств;
- перцептивные способности, дающие возможность воспринимать и понимать внутренний мир воспитанника, по малейшим признакам угадывать его состояние и намерения, даже скрываемые, маскируемые;
- конструктивные способности, позволяющие эффективно решать поставленные задачи, видеть перспективы, темп развития ребёнка, использование широкого спектра педагогических воздействий, нестандартного и актуального материала;
Для того, чтобы влиять на формирование личности дошкольника, педагог должен уметь среди смен его настроений и различных проявлений характера, распознать лучшие для последующего закрепления, худшие — для нейтрализации в процессе восприятия музыки. Восприятие музыки преображает человека, ведь каждый одну и ту же музыку чувствует по-разному.
Можно сказать, что восприятие музыки носит личностно значимый смысл, который зависит от многих причин:
- личного жизненного опыта;
- уровня развития образного мышления;
- уровня развития ситуативного мышления;
- общей культуры восприятия;
- уровня развития устойчивого внимания, таких его характеристик, как концентрированность и распределённость, переключаемость и др.;
- различных видов памяти (кратковременной, долговременной, оперативной, музыкальной и др.);
- музыкальной подготовки (сформированности понятий о средствах музыкальной выразительности);
- склада нервной системы, т. е. темперамента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников.
Известный ученый А.Н.Сохор считает, что «музыкальное мышление представляет собой единство трех основных видов деятельности – отражение, созидания и общения»....
консультация для педагогов "Музыка, как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников"
консультация для педагогв...
Консультация для воспитателей: "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников. "
Английский писатель У.Теккерей писал: «Посейте поступок - и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы п...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Консультация для педагогов "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей"
Консультация для педагогов "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей"...
Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников
В дошкольном детстве важное место отводится музыкальному воспитанию. Музыка – самое яркое, а потому и самое эф...
Консультация для родителей "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников."
Консультация для родителей "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников."...