Презентация "Психологические модели, отражающие процесс взаимодействия педагога и детей в образовательной среде ДОУ"
презентация по коррекционной педагогике
В соответствии с пунктом 3.2.5. ФГОС мы, педагоги ДОУ обязаны создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, то есть:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bokova_s_n_mikroklimat.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологические модели построения взаимодействия педагога и детей в образовательной среде - эколого-личностная - экопсихологическая - коммуникативно-ориентированная
«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определённые психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.» В.А.Сухомлинский.
Цель: создать условия для позитивного микроклимата в группе. Задачи: 1.Обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развивать его положительное самоощущение. 2.Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии , толерантности. 3.Развивать сплоченность группы, добрые чувства, уметь различать настроение и эмоциональное состояние детей, проявлять внимание, чуткость, готовность помочь окружающим. 4.Воспититывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения и сотрудничества со сверстниками. 5.Формировать бережное отношение к партнёру. 6.Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, желание следовать нормам и правилам поведения.
Методы и приёмы НОД Этические беседы Коммуникативные игры Создание и решение ситуаций Игры и игровые упражнения Составление групповых правил совместно с детьми
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИЕЙ Заинтересовать детей и эмоционально представить проблему Вызвать сопереживать участникам ситуаций Побудить детей к поиску способов разрешения ситуаций Включить детей в конкретное практическое действие Дать детям пережить чувство удовлетворения от успешно разрешенной проблемы
« КАК ВИШЕНКИ НА ВЕТКЕ-ДРУЖАТ НАШИ ДЕТКИ»
НАШИ ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ « Утреннее приветствие» «Радостная встреча» «Задушевные беседы» «Круг благодарности»
ЭКРАН НАСТРОЕНИЯ Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей, Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто сердит?... Увидим без сомнения Наше настроение.
СОВЕТЫ СОВЫ Как бы тебе ни было стыдно и тяжело, найди в себе силы и скажи волшебные слова «извини», «прости, пожалуйста». • Мы не пройдём мимо, если кому-то одиноко - мы поможем ему, пригласим в игру.
Мы рядом
Коммуникативные игры
КОВЕР ПРИМИРЕНИЯ (где дети решают возникшие проблемы)
Игры на сплочение детского коллектива «Мы друзья»
Результаты педагога Уверенно решаю организационные моменты. Легче стало вызвать детей на откровение. Некоторые из этих приёмов я советую родителям использовать дома, и родители охотно откликаются.
Результаты воспитанников Дети чаще приходят на помощь другому. Позитивно относятся друг к другу. Чаще вступают в контакт как со взрослыми, так и с детьми. Научились договариваться между собой, уступать. Проявляют вежливое, доброжелательное отношение к партнёру.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде
Важной составляющей современной образовательной среды для дошкольника является характер его взаимодействия с взрослыми и другими детьми в процессе, которого обеспечиваются развитие личности, передача ...
«Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде»
laquo;Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде»...
Психологические модели, отражающие процесс взаимодействия педагога и детей в образовательной среде ДОУ
В соответствии с пунктом 3.2.5. ФГОС мы, педагоги ДОУ обязаны создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, то есть:1) о...
Рекомендации для педагогов "Использование элементов современной образовательной среды" в образовательном процессе.
Мой перечень элементов современной образовательной среды, рекомендуемый к используованию в современном образовательном процессе....
Эффективное взаимодействие педагога с дошкольниками в образовательном процессе
Эффективность в любом процессе определяется достижением результата.Если говорить об эффективности деятельности педагога, то на сегодняшний день эффективность профессиональной деятельности рассматривае...
Эффективное взаимодействие педагога с дошкольниками в образовательном процессе
Эффективное взаимодействие педагога с дошкольниками в образовательном процессе...
Доклад "Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде "
Важно, чтобы развивающая предметно-пространственная среда обеспечивала возможность общения и совместной деятельности дошкольников (в том числе разного возраста) и взрослых, взаимодействие педагога с д...