Дидактические игры по развитию зрительного восприятия на Прозрачном мольберте.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Зрительное восприятие является важным видом перцепции, обеспечивающим наиболее продуктивное обучение и широкие возможности привлечения человека к общественно полезному труду (Григорьева Л.П.), поэтому в дошкольном возрасте, который является наиболее благоприятным периодом для коррекции зрительного восприятия, оно должно быть сформировано.Дети, имеющие нарушения зрения, редко способны без труда фиксировать свой взгляд на определенном объекте, особенно на движущемся, а также идентифицировать его, определять его расположение. Прозрачный мольберт способствует формированию и совершенствованию зрительного восприятия у ребенка, имеющего патологию зрительного анализатора (сходящееся и расходящееся косоглазие, миопия, астигматизм, гиперметропия).
В процессе занятий на Прозрачном мольберте происходит тренировка глазных мышц посредством поочередного перевода взгляда вдаль и на близкие предметы, который происходит для ребенка незаметно. Такие дидактические игры позволяют развить у ребенка зрительное восприятие, а также провести действенную профилактику спазма аккомодации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 922.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хлопянникова Ольга Александровна
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
по развитию зрительного восприятия на
Прозрачном мольберте
Развитие зрительного восприятия цвета через различение и называние всех цветов спектра и их оттенков, а также коричневого, серого, чёрного и белого цветов, называние цвета предметов ближайшего окружения и цвета в животном и растительном мире, а также соотнесение предметов с цветными, силуэтными и контурными изображениями.
«НАЙДИ ТЕНЬ»
Цель: учить находить заданные силуэты путём наложения.
Построение рядов по убывающей и возрастающей насыщенности цвета.
«РАДУГА»
Цель: знакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре.
«РАДУЖНЫЕ ГНОМИКИ»
«ПРИВЯЖИ ЛЕНТОЧКУ К ШАРИКУ»
Цель: развивать умение различать и называть цвета, соотносить их.
«НАЙДИ» Цель: соотнесение предметов
с цветными изображениями
«БУСЫ»
Цель: рассматривание и называние цветов;
построение цветового ряда,
состоящего из четырёх основных цветов,
по образцу, по памяти и по словесной инструкции
Развитие зрительного восприятия формы через различение и называние геометрических фигур и геометрических тел, нахождение предметов заданной формы в окружающей обстановке, соотнесение формы предметов с геометрическими эталонами.
«ИЩИ И НАХОДИ»
«ИЩИ И НАХОДИ»
Цель: зрительный поиск фигур по образцу, по памяти и по словесному обозначению; зрительный поиск изображений, одинаковых по форме и отличающихся по цвету, размеру и ориентации; зрительный поиск изображений, разных по форме, но одинаковых по цвету; одинаковых по цвету и форме, форме и размеру, форме, ориентации и т.д.
«ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК»
Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на форму предметов.
«СОЕДИНИ ЛИНИЕЙ»
Цель: соединить линией одинаковые
по форме фигуры.
Соотнесение геометрической фигуры с предметом
соответствующей формы
«СОСТАВЬ НОВУЮ ФИГУРУ»
Цель: из двух треугольников составить четырёхугольник, из квадрата и треугольника составить пятиугольник.
«НАРИСУЙ КАК УСЛЫШИШЬ»
Цель: нарисовать в круге четыре геометрические фигуры по словесной инструкции, затем на столе в том же порядке расположить объёмные тела.
Развития восприятия величины через определение и обозначение в речи величины окружающих предметов и сопоставление предметов по величине
«КРАСИВЫЙ УЗОР»
Цель: продолжи ряд.
«ОБВЕДИ ПО КОНТУРУ
И НАЙДИ ДОМИК»
Цель: соотнести контур животного с соответствующим домиком или
нарисовать для каждого животного домик соответствующего размера.
«НАРИСУЙ ЛИНИИ» «НАРИСУЙ ДОРОЖКИ»
Цель: нарисовать 5 линий от самой Цель: нарисовать дорожки для
длинной до самой короткой. мышки, мальчика и машины
соответствующей ширины.
«НАРИСУЙ ДОРОЖКИ»
Цель: нарисовать дорожки соответствующей ширины: для велосипеда – узкую, для машины – пошире, для самосвала – самую широкую.
Развития зрительного восприятия изображений через восприятие изображения с трёхплановой перспективой и понимание заслонённости одного предмета другим
«РАССМОТРИ КАРТИНКУ»
Цель: рассмотреть картинку и определить, что перепутал художник.
Цель: рассмотреть картинку и рассказать, кто (что) ближе к нам, кто дальше, объяснить, почему.
«НАЛОЖЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ»
Цель: определить, что нарисовано на картинке; раскрасить так, чтобы лисичка была ближе к нам, боровик за лисичкой, а мухомор за боровиком.
«ЗАШУМЛЁННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ»
Цель: определить, кто спрятался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для развития зрительного восприятия "Что за птица"
Карточки с изображением птиц (цветные и в "тумане"). Закрывается цветная карточка, отгадывается вторая. Проверяется открытием цветной....
Дидактические игры на развитие зрительного восприятия
Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темнотезнакомить детей с цветом, учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинак...
Дидактические игры для развития зрительного восприятия и автоматизации поставленных звуков у дошкольников
Представлены пособия, изготовленные своими руками, способствующие коррекции зрительного восприятия у дошкольников. Картинки, использованные в пособии, содержат "трудные звуки", в том числе о...
Дидактические игры на развитие зрительного восприятия
Дидактические игры на развитие зрительного восприятия...
Дидактическая игра для развития зрительного восприятия и мелкой моторики «Варежки».
Дидактическая игра для развития зрительного восприятия и мелкой моторики «Варежки». Ребенку предлагается подобрать пару для каждой варежки по цвету, также необходимо подобрать заплатку по ...
Дидактические игры для развития зрительного восприятия детей 3-4 лет
Подборка игр и упражнений для развития зрительного восприятия детей второй младшей группы...
Дидактические игры для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР
Предлагаю дидактические игры, направленных на развитие зрительного восприятия: умение детей дифференцировать легко вычленяемые зрительно свойства предметов, усвоение сенсорных эталонов (цветов, форм, ...