Занятие по развитию психологических основ коммуникативности дошкольников.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Занятие является частью программы по социализации детей (гиперактивность, застенчивость, тревожность).
Основные цели занятия – установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества через создание эмоционально-комфортной атмосферы, формирование в ребёнке нравственно - этических позиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_psihologicheskih_osnov_kommunikativnosti_doshkolnikov.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию психологических основ коммуникативности дошкольников.
Занятие является частью программы по социализации детей (гиперактивность, застенчивость, тревожность).
Основные цели занятия – установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества через создание эмоционально-комфортной атмосферы, формирование в ребёнке нравственно - этических позиций.
Задачи:
- формирование навыков эффективного общения;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие согласованных действий, сотрудничества, умения договориться;
- создание дружественной обстановки в процессе общения ребёнка со сверстниками.
Методы, используемые на занятии:
- беседа;
- психогимнастика;
- проективная рефлексия;
- игра.
Материал к занятию:
- мыльные пузыри;
- мягкая игрушка;
- клубок ниток;
- бумага, цветные карандаши;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- разучивание приветствия на предыдущих занятиях
ХОД ЗАНЯТИЯ
Введение в занятие.
Психолог: У нас с вами, ребята, сегодня необычная встреча. К нам пришли гости. А когда много гостей, что необходимо сделать? (поздороваться, познакомиться). Чтобы все друг друга видели, встанем в круг.
Упражнение «Приветствие».
Цель: снятие эмоционального и психомышечного напряжения, создание дружественной обстановки, развитие групповой сплочённости. Познакомиться поможет мягкая игрушка в форме сердечка.
Психолог: дети, а как вы думаете, что означает сердце, что это такое? (ответы детей)
Комментарий психолога: в каждом сердце у человека живёт любовь. И сейчас я вам предлагаю поделиться друг с другом своей любовью. Вы будете называть своё имя и передавать сердечко по кругу.
А сейчас проведём ритуал приветствия (дети вместе с психологом произносят текст и выполняют движения):
Мы с друзьями встали в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Игра «Мыльные пузыри»
Цель: создание дружественной обстановки, снятие эмоционального и психомышечного напряжения в процессе общения со сверстниками, развитие мотивации к совместным действиям.
Психолог: когда я была маленькой девочкой, я любила пускать мыльные пузыри. Я думаю, что вы тоже любите эту игру. Вспомните и скажите, какие бывают мыльные пузыри? (воздушные, разноцветные, летающие, радужные). Молодцы!
Психолог: а сейчас я предлагаю нам всем самим превратиться в мыльные пузыри и полетать по залу. На мой сигнал (один хлопок) вы объединяетесь в пары, два хлопка – объединяетесь по три человека, три хлопка – встаёте в большой круг и станете самым дружным большим пузырём (упражнение проводится под музыку и сопровождается пусканием мыльных пузырей психологом).
Упражнение на сплочение коллектива «Доброе животное»
Цель: развитие согласованных действий, сотрудничества, умения договориться, развитие навыков эмоциональной чуткости, произвольности поведения.
Психолог: закройте глаза и представьте любое доброе, большое животное. Расскажите, кого представили? (ответы детей). А теперь давайте договоримся, какое из представленных животных мы будем изображать (дети договариваются). Наш круг – это одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит… Для этого на вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. Послушайте, как дышит наше животное. Так же ровно бьётся и его большое, доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Такое же дыхание и у нас и так же ровно бьются наши сердца. Послушайте, как они стучат.
Упражнение «Паутина»
Цель: развитие коммуникативных навыков, бесконфликтных взаимоотношений, способности выражения интереса друг к другу.
Для проведения игры необходим клубок ниток. Детям предлагается сесть в круг.
Психолог: есть такое насекомое – паук. Вспомните, пожалуйста, что он делает? (Он плетёт паутину). Предлагаю и нам сплести паутину, но не простую, а паутину любви, которая свяжет нас всех вместе. Каждый, кто будет держать клубок должен рассказать, за что он любит, или что ему нравится в своём соседе справа и передать ему клубок и т.д. Тот, кто получит клубок последним, начнёт сматывать паутину в обратном направлении. По итогам игры необходимо сделать вывод о том, что все мы хорошо друг к другу относимся и много хорошего можем друг о друге сказать.
Упражнение «Солнечный зайчик»
Цель: снятие напряжения, расслабление мышц лица (психогимнастика), развитие выразительных движений.
Психолог: солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Упражнение «Рисунок настроения»
Цель: рефлексия чувств.
Психолог: а сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радостное настроение». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует своё радостное настроения так, как ему хочется.
Обсуждение в кругу рисунков, высказывания детей о сегодняшнем занятии. Затем все рисунки вывешиваются на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.
Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...
консультация для воспитателей«Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании здорового дошкольника»
Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремиться к движени...
консультация для воспитателей«Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании здорового дошкольника»
Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремиться к движени...
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙ
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙSummary.The relationship of music and game techniques directed to the development of psychological health of older ...
Тревожность у детей дошкольного возраста. Рекомендации по преодолению и развитию психологических особенностей у дошкольников
Сегодня увеличилось число тревожных детей дошкольного возраста, которые отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью в себе, раздражительностью, быстрой утомляемостью. Тревога является сос...
Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности социально-коммуникативной направленности
quot;Живет ли дружба среди нас"цели: обобшить и разширить знания детей о таких понятиях "друг","дружба", "честность","справидливость".Активизировать слова...