Работа с детьми с ОНР
презентация по коррекционной педагогике

Носенко Антонина Алексеевна

Работа педагога- психолога с детьми с речевыми нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Коррекционная педагогика1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПОЛНИЛ: ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ НОСЕНКО АНТОНИНА АЛЕКСЕЕВНА Г . НЕСТЕРОВ 2019 Г. Основные методы работы с детьми с речевыми нарушениями Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» г. Нестерова

Слайд 2

Психологическая характеристика детей с ОНР У дошкольников с общим недоразвитием речи страдают высшие психические функции, тесно связанные с речью: память, внимание , мышление. Значительно снижен объем внимания, наблюдается неустойчивость внимания и ограниченные возможности его распределения. Дети забывают последовательность заданий, сложные инструкции. Дошкольники с ОНР отстают в развитии словесно – логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом. Страдает эмоционально- волевая сфера, моторика.

Слайд 3

МЕТОД ДВИГАТЕЛЬНЫХ РИТМОВ Основные методы работы

Слайд 4

Метод тактильного опознания предметов Направлен на повышение точности тактильного восприятия, формирование тонкой моторики руки

Слайд 5

АВТОМАТИЗАЦИЯ И РИТМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗМА РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ БАЗОВЫЕ ПРИЁМЫ. СТИМУЛЯЦИЯ СТВОЛОВЫХ ОТДЕЛОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА, РАЗВИТИЕ ЛОБНЫХ ОТДЕЛОВ Метод звукодыхательных упражнений

Слайд 6

Метод дидактических игр Направлен на развитие памяти, мышления, внимания, развивает самоконтроль и произвольность .

Слайд 7

Метод подвижных игр. Игра «Не зевай, повторяй!» Игра « Паровоз дружбы» Игра «Поприветствуй! »

Слайд 8

«РАДОСТЬ» Метод психогимнастики «Страх» «Счастье»

Слайд 9

Метод коммуникативных игр «Мост Дружбы» «Сделай варежки одинаковыми» «Лабиринт»

Слайд 10

Арт-терапевтический метод . Мандалотерапия

Слайд 11

Арт - терапия Сказкотерапия

Слайд 12

Арт- терапия Песочная терапия

Слайд 13

Арт- терапия Изотерапия

Слайд 14

Релаксационный метод. Метод нормализует гипертонус и гипотонус мышц, способствует снятию синкинезий и мышечных зажимов. Развивает чувствование своего тела, способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации от самого тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...