Работа с детьми с ОНР
презентация по коррекционной педагогике
Работа педагога- психолога с детьми с речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционная педагогика | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая характеристика детей с ОНР У дошкольников с общим недоразвитием речи страдают высшие психические функции, тесно связанные с речью: память, внимание , мышление. Значительно снижен объем внимания, наблюдается неустойчивость внимания и ограниченные возможности его распределения. Дети забывают последовательность заданий, сложные инструкции. Дошкольники с ОНР отстают в развитии словесно – логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом. Страдает эмоционально- волевая сфера, моторика.
МЕТОД ДВИГАТЕЛЬНЫХ РИТМОВ Основные методы работы
Метод тактильного опознания предметов Направлен на повышение точности тактильного восприятия, формирование тонкой моторики руки
АВТОМАТИЗАЦИЯ И РИТМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗМА РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ БАЗОВЫЕ ПРИЁМЫ. СТИМУЛЯЦИЯ СТВОЛОВЫХ ОТДЕЛОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА, РАЗВИТИЕ ЛОБНЫХ ОТДЕЛОВ Метод звукодыхательных упражнений
Метод дидактических игр Направлен на развитие памяти, мышления, внимания, развивает самоконтроль и произвольность .
Метод подвижных игр. Игра «Не зевай, повторяй!» Игра « Паровоз дружбы» Игра «Поприветствуй! »
«РАДОСТЬ» Метод психогимнастики «Страх» «Счастье»
Метод коммуникативных игр «Мост Дружбы» «Сделай варежки одинаковыми» «Лабиринт»
Арт-терапевтический метод . Мандалотерапия
Арт - терапия Сказкотерапия
Арт- терапия Песочная терапия
Арт- терапия Изотерапия
Релаксационный метод. Метод нормализует гипертонус и гипотонус мышц, способствует снятию синкинезий и мышечных зажимов. Развивает чувствование своего тела, способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации от самого тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...