"Синквейн" как эффективный приём в формировании монологического высказывания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. (ТНР, ЗПР)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Методический материал подготовили
учитель-логопед Серебренникова Т.П.
учитель-дефектолог Маевская Е.И.
Использование различных видов деятельности в коррекционно-развивающей работе решает основную задачу: развитие неречевых психических функций,формирование и развитие навыков вербальной и невербальной речи.
Логопедия это направление в науке интегративного типа, она тесно связана с дефектологией,нейропсихологией, психолингвистикой, которые изучают социальную коммуникацию, психические процессы и формы поведения. Нужно использовать на доступном уровне методики активизации речи, существующие в этих областях. Можно предложить вашему вниманию игру «Синквейн».Это одна из технологий, которая активизирует умственную деятельность ребенка. Название производное от французского слова «пять». Представляет собой нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, составленное по определенным правилам. Таким образом, происходит обобщение по изученному, знакомому материалу в игровой форме. Синквейн можно использовать на заключительном этапе работы по определенной теме для составления описательного рассказа
Логопедам, дефектологам так же, как и воспитателям нужно следовать современным тенденциям в методике коррекционно-воспитательной работы, в психологии, лингвистике, нейропсихологии, педагогике. Это позволяет внести в коррекционный процесс элементы новизны, мотивировать детей к выполнению заданий. Например, синквейн- литературный прием. Но его можно использовать на заключительном этапе работы по определенной теме для составления описательного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn_gbdou_49_18.02.pdf | 983.48 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция двигательной сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения
Представлен опыт работы по теме "Коррекция двигательной сферы у старших дошкольниковс ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательн...
Формирование графических навыков у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья для успешного овладения письмом и письменной речью.
Определение основных психолого-педагогических понятий. Становление графического навыка у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Диагностический инструментарий по формированию гра...
Коррекция двигательной сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов Лекотеки
Дошкольное образование призвано обеспечить основной фундамент не только для развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здорового и гармонично ...
Педагогический проект для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья "Книга для ума - что теплый дождь для всходов"
Познавательное развитие детей с ОВЗ посредствам художественной литературы....
Рисование песком на световом планшете как эффективный прием коррекции нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)
Одним из основных принципов дошкольного образования, определяемых в Стандарте ДО, является построение образовательной деятельности на основе возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, с...
Методическая разработка «Синквейн» как эффективный прием в формировании монологического высказывания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития)
Методический материал подготовили: учитель - дефектолог Е.И. Маевская, учитель - логопед Т.П. СеребренниковаИспользование различных видов деятельности в коррекционно – развивающ...
«Использование технологии Вячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Использование технологииВячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» вречевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»...