Конспект занятия по обучению игре в группе детского сада с нарушением интеллекта по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Тема «Транспорт»
Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта. Продолжать развивать внимание и память.
Задачи образовательные:
- учить различать действия: летит, едет, плывет
- закреплять знания о транспорте, его характерных признаках
-: Продолжать учить детей работать с предметами , используя различные анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия для детей с НИ | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Транспорт»
Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта. Продолжать развивать внимание и память.
Задачи образовательные:
- учить различать действия: летит, едет, плывет
- закреплять знания о транспорте, его характерных признаках
-: Продолжать учить детей работать с предметами , используя различные анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный).
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
-развивать и корректировать недостатки эмоционально-волевой сферы у формирующейся личности;
- корректировать познавательную деятельность;
- развивать речь, коммуникативность.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в паре и по одному;
- воспитывать интерес к собственной деятельности.
Методы:
- словесный;
-игровой;
-наглядно-демонстрационный;
-практический;
-слуховой, зрительный, тактильный;
Приёмы:
-сюрпризный момент; - дидактические игры;
- пальчиковая гимнастика; - подвижная игра;
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы на тему «Транспорт» (считалки, загадки);
-рассматривание иллюстраций о видах транспорта; беседы.
Здоровьесберегающие технологии:
Использование упражнения на развитие мелкой моторики, подвижной игры «Заведи мотор»
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие количество; обобщающее понятие «транспорт», «самолет летит», «машина едет», «корабль плывет».
Материалы для занятия:
-доска; магниты, стулья, руль;
-столы (станции) с демонстрационным и раздаточным материалами;
-дидактический материал для заданий: карточки с изображением машины, разрезанная картинка машины и на детали (колеса, кузов, фары).
-пластиковый кораблик, сухой бассейн;
-поднос с водой, трубочки и кораблики на воде;
-звуковая загадка «Чей звук»;
Образовательные ресурсы:
- программа Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Коррекционно - развивающее воспитание и обучение», Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов Д.О:
- интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении («Обучение игре», «Социальное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»)
- использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работу с детьми, ИКТ, Личностно - ориентированная технология.
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас на занятии по «Обучению игре».
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Приветствие: “Здравствуйте!”
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)
«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют воздушные поцелуи направо и налево)
Сюрпризный момент: К нам в гости сегодня пришел Мишка! Но, он почему-то грустный!? Давайте ребята узнаем, что же случилось с ним? Воспитатель задает вопрос Мише.
Мишка, грустно: Ребята, я хочу обратиться за помощью к вам, чтобы вы мне помогли добраться в мою сказочную страну. Так как, я заблудился и не знаю дороги обратно!
Воспитатель: Ну, что ж ребята, поможем нашему другу?
-Конечно Миша! Поможем и доставим тебя домой!
Вспомним, что такое транспорт? Это разные машины, которые помогают человеку!
Давайте поможем Мишке и совершим вместе путешествие, где вы узнаете и о других видах транспорта.
Итак, тема нашего занятия: «Транспорт».
Сегодня на нашем занятии по «Обучению игре», мы с вами будем продолжать закреплять знания о разных видах транспорта, т.е. мы будем ехать, плыть и лететь! Продолжим развивать внимание и память.
Мы с вами будем работать по следующему плану:
*Отгадывать загадки. *Путешествовать на разных видах транспорта. *Играть.
На занятии вы будите работать, как в паре, так и по одному.
Учиться различать действия: летит, едет, плывет.
И в конце занятия мы с вами подведем итог (оценка работы детей, фото детей и звездочки)
На прошлом занятии мы с вами знакомились с машинами специального назначения (показ картинок машин скорой помощи, полиции и пожарной).
Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, отгадайте мою загадку. Готовы?
Загадка:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) показывают картинку с изображением.
Воспитатель: Верно, ребята это машина! Значит, на чём мы и отправимся в наше путешествие? (на машине)
Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
Машина уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как она приближается к нам ,би.би”. Берем с собою Мишку и помогаем ему добраться домой!
Но прежде, чем мы все займем свои места в машине и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в транспорте:
«Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай».
Как работать на занятии (критерии): во время занятия ребята, вы должны быть внимательными, слушать, работать активно и помогать друг другу.
А теперь занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Машинка уже готова к отправлению, а вы готовы? Отлично! Тогда мы отправляемся в путь!
Внимание! Мы прибыли на первую станцию под названием " Поиграй-ка».
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дидактический материал: Карточки с изображением машины , разрезанные на несколько частей (пазлы).
Ход игры: Ване раздать игровые карточки, разрезанные на 2, 3, части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок показывает, какой вид транспорта он собрал. А Кириллу собрать машину из отдельных частей (колеса, кузов, фары, и т.д.)
Подвести итог: На каком виде транспорта мы с вами сейчас путешествовали? (ответы детей на машине). Прикрепляем картинку машины к доске.
Следующая станция: «Угадай-ка».
Хорошо, но вот на пути у нас стоит «сухой бассейн», на каком виде транспорта мы будем двигаться дальше? А сейчас, мы с вами посмотрим и проверим на ощупь, что же находится в бассейне?
Дети на ощупь находят кораблик! Дети показывают, какой транспорт они достали из бассейна, как называется.
Для этого давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая игра "Кораблик"
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
Ребята, но чтобы нам доплыть в сказочную страну Мишки, нам нужен попутный ветер!
Проводится дыхательная игра «Кораблик» (ёмкость с водой, бумажные кораблики и трубочки). Как кораблик гудит? ТУУУУУУУУ-дети произносят звуки.
Подвести итог: На каком виде транспорта мы с вами сейчас путешествовали? (ответы детей на корабле). Картинка корабля
на доске.
А сейчас мы с вами пересядем на следующий вид транспорта.
И последняя станция нашего путешествия: « Послушай- ка»
Включить игру «Чей звук».
Дети должны отгадать звук летящего самолета (на флэшке сенсорная игра).
Затем показать на картинке следующий вид транспорта САМОЛЕТ.
Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета.
Проводится игра «Заведи мотор». (Вместе с Мишкой).
Обращаем внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Воспитатель предлагает детям встать: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается.
Подвести итог: На каком виде транспорта мы с вами сейчас путешествовали? (ответы детей на корабле). Картинка самолета на доске.
Вот мы и доставили нашего друга Мишку домой!
Мишка говорит детям: «Спасибо вам дети, за увлекательное путешествие! Я вместе с вами узнал о разных видах транспорта! Вы помогли мне добраться в свою сказочную страну!»
Мишка уходит.
Подвести итог по всем этапам.
Сегодня мы закрепили ваши знания о разных видах транспорта!
С какими видами транспорта мы познакомились?
Что нового вы узнали на занятии? (что транспорт бывает разным, корабль плавает, самолет летает, а машина ездит). Для чего нам нужен транспорт? (Чтобы быстрее передвигаться).
Оценка детей воспитателем.
И в конце занятия мы с вами подведем итог (оценка работы детей, фото детей и звездочки)
На следующем занятии мы с вами ребята, продолжим нашу работу по теме: «Транспорт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.
Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.
Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...