Диагностика развития мелкой моторики
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Диагностика развития мелкой моторики по уровням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Фигуры»
Инструкция: «Возьми в руку карандаш и нарисуй рядом точно такую же фигурку».
Оценка:
3 балла – без ошибок.
2 балла – ошибки в 1 фигуре.
1 балл – ошибки в 2 фигурах.
0 баллов – с заданием не справился.
Методика «Письмо»
Инструкция: «Возьми в руку карандаш и скопируй фразу точно по образцу».
Оценка:
3 балла – скопировал правильно.
2 балла – скопировал с 1 – 2 ошибками.
1 балл – допустил 2 и более ошибки.
0 баллов – не смог скопировать фразу.
Интерпретация результатов диагностики развития мелкой моторики:
Высокий уровень: Общий результат 27 и более баллов свидетельствует о сформированности и довольно высокой автоматизированности у ребенка навыков графической деятельности (правильно держит карандаш, свободно распределяет мышечную активность кисти и пальцев при работе с ним), а также развитой произвольности (при выполнении задания ориентирует свои действия на внешне заданные условия: разлиновка листа, образец, требования точности). Перечисленные особенности свидетельствуют в пользу высокого уровня развития мелкой моторики у ребенка, что имеет существенное значение для успешного овладения двигательными навыками, необходимыми в учебной деятельности.
Средний уровень: Общий результат от 17 до 26 баллов свидетельствует о достаточной сформированности и умеренной автоматизации у ребенка навыков графической деятельности, а также умеренно развитой произвольности регуляции движений. Такие показатели по основным компонентам мелкой моторики в составе двигательного навыка являются в общем достаточными для дальнейшего обучения.
Низкий уровень: Общий результат 16 и менее баллов свидетельствует о недостаточной сформированности у ребенка двигательного компонента навыка графической деятельности, а также о низком развитии произвольной регуляции и контроля за выполнением движений, требующих точности и достаточной производительности. Такие показатели мелкой моторики могут оказаться недостаточными для успешного овладения основными навыками учебной деятельности в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1012670-1667040930.jpg)
Диагностика развития мелкой моторики рук.
Определение уровня развития мелкой моторики и координации движения рук даёт возможность правильно спланировать свою идивидуальную коррекционно-развивающею работу с ребенком...
диагностика развития мелкой моторики рук
Диагностика развития мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/01/picture-937159-1738394364.jpg)
Диагностика развития мелкой моторики
Диагностика развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с ЗРР...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-132680-1416463744.jpg)
Диагностика развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста.
Диагностика развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/14/picture-1226838-1584191009.jpg)
Консультация для воспитателей "Диагностика развития мелкой моторики рук старших дошкольников".
Диагностика развития мелкой моторики рук старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1121677-1551178401.jpg)
Выписка из справки. Показатели результативности проводимой работы на основании диагностики развития мелкой моторики рук
Выписка из справки. Показатели результативности проводимой работы на основании диагностики развития мелкой моторики рук...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-644337-1600766458.jpg)
Диагностика развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
МЕтодическая разработка...