Диагностика развития мелкой моторики
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Диагностика развития мелкой моторики по уровням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnost._melk.motoriki.docx | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Фигуры»
Инструкция: «Возьми в руку карандаш и нарисуй рядом точно такую же фигурку».
Оценка:
3 балла – без ошибок.
2 балла – ошибки в 1 фигуре.
1 балл – ошибки в 2 фигурах.
0 баллов – с заданием не справился.
Методика «Письмо»
Инструкция: «Возьми в руку карандаш и скопируй фразу точно по образцу».
Оценка:
3 балла – скопировал правильно.
2 балла – скопировал с 1 – 2 ошибками.
1 балл – допустил 2 и более ошибки.
0 баллов – не смог скопировать фразу.
Интерпретация результатов диагностики развития мелкой моторики:
Высокий уровень: Общий результат 27 и более баллов свидетельствует о сформированности и довольно высокой автоматизированности у ребенка навыков графической деятельности (правильно держит карандаш, свободно распределяет мышечную активность кисти и пальцев при работе с ним), а также развитой произвольности (при выполнении задания ориентирует свои действия на внешне заданные условия: разлиновка листа, образец, требования точности). Перечисленные особенности свидетельствуют в пользу высокого уровня развития мелкой моторики у ребенка, что имеет существенное значение для успешного овладения двигательными навыками, необходимыми в учебной деятельности.
Средний уровень: Общий результат от 17 до 26 баллов свидетельствует о достаточной сформированности и умеренной автоматизации у ребенка навыков графической деятельности, а также умеренно развитой произвольности регуляции движений. Такие показатели по основным компонентам мелкой моторики в составе двигательного навыка являются в общем достаточными для дальнейшего обучения.
Низкий уровень: Общий результат 16 и менее баллов свидетельствует о недостаточной сформированности у ребенка двигательного компонента навыка графической деятельности, а также о низком развитии произвольной регуляции и контроля за выполнением движений, требующих точности и достаточной производительности. Такие показатели мелкой моторики могут оказаться недостаточными для успешного овладения основными навыками учебной деятельности в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика развития мелкой моторики рук.
Определение уровня развития мелкой моторики и координации движения рук даёт возможность правильно спланировать свою идивидуальную коррекционно-развивающею работу с ребенком...
диагностика развития мелкой моторики рук
Диагностика развития мелкой моторики рук....
Диагностика развития мелкой моторики
Диагностика развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с ЗРР...
Диагностика развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста.
Диагностика развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей "Диагностика развития мелкой моторики рук старших дошкольников".
Диагностика развития мелкой моторики рук старших дошкольников....
Выписка из справки. Показатели результативности проводимой работы на основании диагностики развития мелкой моторики рук
Выписка из справки. Показатели результативности проводимой работы на основании диагностики развития мелкой моторики рук...
Диагностика развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
МЕтодическая разработка...